Папки-передвижки

Использование методов коррекции в работе учителя-логопеда с детьми раннего возраста с ОВЗ

Татьяна Адасенко
Использование методов коррекции в работе учителя-логопеда с детьми раннего возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Роль развития речи ребенка, в первые, годы жизни трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и социализацию ребенка.

В психологических, лингвистических, психолингвистических исследованиях детской речи таких ученых как Выготского Л. С., Запорожец А. В., Лисиной М. И., Жуковой Н. С., Филичевой Т. Б., было доказано, что любое нарушение в ходе развития речи отражается на деятельности и поведении детей.

Хотелось бы выделить те случаи, при которых ребёнку в раннем возрасте (до 3-х лет) может понадобиться помощь логопеда:

Публикация «Использование методов коррекции в работе учителя-логопеда с детьми раннего возраста с ОВЗ» размещена в разделах

• ребёнку поставлен диагноз, при котором тонус мышц артикуляционных органов (так же, как и других скелетных мышц) нарушен, и перемещение в пространстве ограничено (ДЦП);

• ребёнок имеет диагноз, вследствие которого ожидается ЗПР или умственная отсталость (генетические нарушения);

• ребёнок раннего возраста отстаёт в речевом развитии по непонятным причинам;

• ребёнок имеет нарушения зрения или слуха.

Нарушения речи в той или иной степени сопровождает любой дефект. Организация наблюдения за ребёнком и коррекционные занятия помогут дифференцировать нарушения речи от других нарушений.

В раннем возрасте у детей с нарушением речи разной степени сложности уровень общего и речевого развития может выглядеть примерно одинаково, предположения о дальнейшем развитии речи ребёнка можно составить, только учитывая динамику развития речи в ходе обучающего логопедического воздействия.

Оказанная ребенку раннего возраста помощь во многих случаях способна предупредить тяжелые формы общего недоразвития речи, в значительной степени ускорить ход речевого и умственного развития ребенка. В связи с этим проблема раннего опознавания и коррекции отклонений в речевом развитии у детей раннего возраста приобретает особое значение для их дальнейшего

полноценного развития и обучения.

В последнее время становится актуальным внедрять в образовательный процесс разнообразные здоровье сберегающие технологии. В деятельности логопеда они становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Терапевтические возможности здоровье сберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.

Хромотерапии

Хромотерапия — наука, изучающая свойства цвета. Цвету издавна присвоено особое значение, оказывающее благотворное или отрицательное действие на человека.

Задачи, которые можно решать, применяя технологию хромотерапии:

• автоматизация и дифференциация исправленных звуков с помощью предметов различных цветов;

• совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи;

• развитие общей и мелкой моторики;

• обучение детей расслаблению в зависимости от окружающего их цветового пространства;

• развитие правильного дыхания.

Каждый цвет воздействует на людей по-разному, носит избирательный характер, и педагогам необходимо это учитывать в работе. Доказано, что, меняя цветовой режим, можно воздействовать на функции вегетативной нервной системы, эндокринные железы и другие органы, и процессы в организме. Педагогам, психологам, родителям необходимо владеть элементарной информацией о цветовой терапии и использовать эти знания в учебно-образовательном процессе, коррекционной и лечебной педагогике.

В логопедической работе элементы хромотерапии можно применять как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых и групповых.

Как известно, большая часть индивидуальной работы отводится автоматизации поставленного звука.

Также, автоматизируя звуки, можно проводить работу по совершенствованию грамматического строя речи. Используя технологию хромотерапии при коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи, можно отметить, что заметно улучшается качество логопедической работы.

Музыкальная терапия

В логопедии музыкотерапия применяется для развития у детей слухового внимания, чувства темпа, ритма и времени, мыслительных способностей и фантазии, коммуникативных навыков, тренировки общей и артикуляционной моторики.

Музыкальная ритмика – отлично помогает в устранении тиков, заикания, расторможенности, развитии чувства ритма, речевого дыхания. Исцеление мелодией улучшает общее эмоциональное состояние ребёнка, а значит, повышает мотивацию к учебе и приносит удовлетворение от неё, а также стимулирует речевую функцию.

Музыкотерапия как учебный процесс, включает: прослушивание музыкальных произведений, пение песен, ритмические движения под музыку, сочетание музыки и рисования, артикуляционной, пальчиковой гимнастики.

Необходимо учитывать следующие рекомендации:

1) использовать для прослушивания нужно те произведения, которые нравятся и знакомы ребенку. Они не должны привлекать их внимания своей новизной.

2) Продолжительность прослушивания – не более 10 минут в течение всего занятия.

3) Громкость звучания – обязательно умеренная.

4) Все занятия объединяет единый лексический и тематический материал, который соответствует этапам логопедической работы.

Пражская программа «РОДИТЕЛИ И ДЕТИ» (PEKIP)

(автор Ярослав Кох)

Программа PEKIP - стремление побудить родителей общаться с ребенком с первых минут его жизни и поддерживать естественное развитие малыша с учетом его индивидуальности и своеобразия характера.

Подвижные игры, песенки, потешки и пальчиковые игры помогают родителям с максимальной внимательностью и чуткостью отслеживать развитие детей. На занятиях малышам предлагают игрушки, привлекающие их интерес и побуждающие к движению.

Цели программы:

1. Способствовать позитивному развитию взаимоотношений родителей и ребенка.

2. Поддерживать развитие ребенка.

3. Способствовать обмену опытом между родителями.

4. Поддерживать общение детей друг с другом.

Диетологический метод

Диеты используются в терапии :

• синдрома аутизма;

• гиперактивного поведения;

• шизофрении.

На фоне диет отмечалось:

• значительное улучшение социально-коммуникативного поведения;

• спокойный ночной сон;

• зрительный контакт с родителями;

• дети начинают замечать окружающий мир.

Основа диеты – исключение из рациона ребенка трех компонентов:

• глютен (смесь белков пшеницы и других зерновых культур);

• казеин (молочный белок);

• глутомат натрия (мононатриевая соль).

Рекомендации перед началом диеты:

• полное медицинское обследование;

коррекция общего состояния здоровья ребенка.

Таким образом, работа с данной категорией детей требует особого подхода. Занятия с ними отличаются объёмом и содержанием материала, специфическими приёмами проведения занятий. Чтобы построить свою работу, логопед должен хорошо представлять себе психологическую характеристику раннего возраста : особенности развития памяти, внимания, восприятия, речи, мышления.

Логопедическая работа является важным звеном комплексно медико-педагогического воздействия. Она стимулирует речевую функцию, расширяет коммуникативно-познавательную деятельность малыша, способствует развитию его мышления.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНРИспользование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНР Речь - один из видов коммуникативной деятельности человека. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность, так и его.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методов коррекции в работе учителя-логопеда с детьми раннего возраста с ОВЗ
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 17:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование методов коррекции в работе учителя-логопеда с детьми раннего возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Адасенко (УИ 360514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД