Папки-передвижки

Использование методов и приёмов в логопедической работе с обучающимися с речевыми нарушениями

Елена Буянова
Использование методов и приёмов в логопедической работе с обучающимися с речевыми нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

В логопедической работе используются различные методы :

- практические

- наглядные

- словесные.

Практические методы

(упражнения, игры

и моделирование).

-Развитие мелкой моторики

-Развитие фонематического слуха

-Закрепление правильного произношения и дифференциация звуков

-Развитие словаря, грамматического строя речи

-И опять же интерес, разнообразие и мотивация к занятиям

Игры:

Публикация «Использование методов и приёмов в логопедической работе с обучающимися с речевыми нарушениями» размещена в разделах

«Мячик, бросай слово называй», «Мячик мы с тобой возьмём, ручки вместе разомнём, «Один – много, «Назови ласково», «Что из чего?», «Какой, какая, какое?»

Упражнения творческого характера.

«Слова зовут на помощь».

РЕКАДЕРЕВОСТОЛДОЖДЬКОРЗИНАКОРАБЛЬЁЖИККНИГАСОЛНЦЕ

У реки росло дерево. Под деревом стоял стол. Начался дождь. Капли дождя попали в корзину. В корзине были грибы. Грибы поплыли, как корабли. Мимо проходил ёжик. Он  взобрался на один корабль. Ёжик увидел там книгу. Книга была про солнце.

«Подбор слов-ассоциаций».

  «Зима»

Наступила холодная зима. Пушистый снег покрыл землю. Дети надели теплые шапки и шубы. Ребята катаются  на лыжах, на санках.

Выполнение любых упражнений способствует формированию практических

умений и навыков лишь в том случае, когда соблюдаются следующие условия:

осознание ребенком цели

-систематичность

-постепенное усложнение условий

-самостоятельное выполнение

-дифференцированный анализ и оценка выполнения

Использование картинного материала

для смены вида деятельности в ходе занятия,

для развития зрительного восприятия, внимания и памяти,

для активизации словарного запаса,

для развития связной речи.

ВЫВОД:

Разнообразие методов и приемов позволяет учителю-логопеду чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации мыслительных процессов, развитие речи. Переключение с одного вида деятельности на другой, предохраняет от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемого материала, а также обеспечивает его восприятие с различных сторон. Методы и приемы можно использовать с разными возрастными группами и в разных условиях.

 

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование методов и приёмов в логопедической работе с обучающимися с речевыми нарушениями
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 21:00
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование методов и приёмов в логопедической работе с обучающимися с речевыми нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Буянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД