Елена Буянова
Использование методов и приёмов в логопедической работе с обучающимися с речевыми нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
В логопедической работе используются различные методы :
- практические
- наглядные
- словесные.
Практические методы
(упражнения, игры
и моделирование).
-Развитие мелкой моторики
-Развитие фонематического слуха
-Закрепление правильного произношения и дифференциация звуков
-Развитие словаря, грамматического строя речи
-И опять же интерес, разнообразие и мотивация к занятиям
Игры:
Публикация «Использование методов и приёмов в логопедической работе с обучающимися с речевыми нарушениями» размещена в разделах
«Мячик, бросай слово называй», «Мячик мы с тобой возьмём, ручки вместе разомнём, «Один – много, «Назови ласково», «Что из чего?», «Какой, какая, какое?»
Упражнения творческого характера.
«Слова зовут на помощь».
РЕКАДЕРЕВОСТОЛДОЖДЬКОРЗИНАКОРАБЛЬЁЖИККНИГАСОЛНЦЕ
У реки росло дерево. Под деревом стоял стол. Начался дождь. Капли дождя попали в корзину. В корзине были грибы. Грибы поплыли, как корабли. Мимо проходил ёжик. Он взобрался на один корабль. Ёжик увидел там книгу. Книга была про солнце.
«Подбор слов-ассоциаций».
«Зима»
Наступила холодная зима. Пушистый снег покрыл землю. Дети надели теплые шапки и шубы. Ребята катаются на лыжах, на санках.
Выполнение любых упражнений способствует формированию практических
умений и навыков лишь в том случае, когда соблюдаются следующие условия:
осознание ребенком цели
-систематичность
-постепенное усложнение условий
-самостоятельное выполнение
-дифференцированный анализ и оценка выполнения
Использование картинного материала
для смены вида деятельности в ходе занятия,
для развития зрительного восприятия, внимания и памяти,
для активизации словарного запаса,
для развития связной речи.
ВЫВОД:
Разнообразие методов и приемов позволяет учителю-логопеду чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации мыслительных процессов, развитие речи. Переключение с одного вида деятельности на другой, предохраняет от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемого материала, а также обеспечивает его восприятие с различных сторон. Методы и приемы можно использовать с разными возрастными группами и в разных условиях.