- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»
Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!
Дворовые игры
В наше время большая редкость встретить детей, играющих во дворе в коллективные подвижные игры. Компьютеры и телевизоры вытеснили их. Раньше старшие дети учили младших играть в дворовые игры, а теперь современные дети просто не знают, как это делать. Чтобы возродить культуру дворовых игр, надо научить детей играть в них.
Дворовых игр — великое множество! Это классики, десяточки, прятки, казаки-разбойники, выбивалы и многие другие. Дворовые игры не только развивают ловкость, координацию, внимание, но и учат соблюдать правила, воспитывают социальные навыки — умение договариваться друг с другом, сотрудничать, учат сплоченности и взаимовыручке.
«Светофор»
Цель игры:перебежать на другую часть поля.
Поле разбивается на две части. Водящий становится посередине, спиной к игрокам. Он называет цвет, а игроки ищут, есть ли у них этот цвет в одежде. Если цвет найден, нужно, показывая его, перейти на другую сторону. Те, у кого нужного цвета нет, пытаются перебежать на другую сторону, а водящий должен успеть осалить их. В случае успеха перебежчик становится водящим.
Фото: Марина Сергазиева
«Казаки-разбойники»
Цель:поймать всех «разбойников».
Играют две команды — «разбойники» и «казаки». Заранее оговаривается территория, на которой можно прятаться. По сигналу члены команды «разбойников» прячутся. «Казаки» должны найти всех спрятавшихся и «запятнать» — коснуться рукой. Пойманных «разбойников» уводят в темницу.
«Горячая картошка»
Цель:поймать мяч, и не задерживая его в руках дольше одной секунды, перекинуть дальше.
Дети стоят в круг и перекидывают друг другу «горячую картошку» — мяч. Если, кто-то не поймал мяч или задержал его в руках дольше одной секунды, он выбывает из игры — садится в центр круга. Если в ходе игры, ему удается сидя перехватить мяч, то не только ему возвращается право играть, но и всем сидевшим в кругу, а игрок, потерявший мяч — занимает их место.
«Прятки»
Цель:спрятаться так, чтобы тебя не нашли.
Один водит, а остальные прячутся. Водящий считает до 20 или другого числа, повернувшись лицом к стене, а в это время игроки прячутся. Водящий говорит: «Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать!» и отправляется на поиски участников.
Фото: Офелия Ионычева
«Вышибалы»
Цель: вышибалы хотят попасть мячом в игроков, а игроки — увернуться от мяча.
Вышибалы становятся друг против друга, а между ними передвигаются другие игроки. Вышибалы перебрасывают мяч друг другу, стараясь попасть мячом в игроков и «выбить» их из игры. Игроки должны уворачиваться от мяча. Если кто-то из игроков поймает летящий мяч, то ему добавляется одна жизнь. Когда выбивают всех – команды меняются местами.
«Я знаю пять имен»
Цель: называть слова из определенной категории и одновременно отбивать мяч от земли.
Игроки по очереди рукой бьют мяч об землю, приговаривая: «Я знаю пять имен девочек. Настя – раз, Даша – два, Соня – три, Алина — четыре, Диана – пять». При одном ударе по мячу произносится одно слово. Если игрок справляется с задачей, то он переходит к следующей теме — например, имена мальчиков, города, цвета, животные и т. п. Если игрок сбивается, то ход переходит другому.
«Салки»
Цель:водящий должен «осалить» — коснуться ладонью убегающего игрока. Выигрывает тот, кого не смогли «осалить».
Выбирается водящий и устанавливается граница игровой территории. Игроки разбегаются по ней, а водящий начинает их ловить. Пойманный игрок поднимает руки вверх и объявляет «Я осален!», после этого он начинает ловить других игроков.
Фото: Наталья Сазонова
«Море волнуется — раз!»
Цель:угадать загаданную фигуру.
Водящий отворачивается от игроков и произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура на месте замри!» В это время игроки изображают движения волн. Когда водящий замолкает, игроки замирают, изображая какую-нибудь фигуру. Водящий подходит к игрокам по очереди и дотрагивается до каждого. Игрок, до которого дотронулся водящий, изображает свою фигуру, а водящий должен назвать ее. Игрок, чью фигуру не угадали, становится водящим.
«Съедобное – несъедобное»
Цель:поймать съедобное, отбить несъедобное.
Водящий кидает мяч игрокам по очереди и одновременно называет слово, обозначающее съедобный или несъедобный предмет. Если предмет съедобный — игрок должен поймать мяч, если нет – отбить его. Если игрок ошибается — он становится водящим.
«Колечко–колечко»
Цель:не показать, что владеешь колечком, и по сигналу подбежать к водящему.
Игроки складывают ладошки лодочкой. Водящий тоже это делает, пряча в ладошках мелкий предмет (колечко, камушек или игрушку). Затем он подходит по очереди к каждому игроку и вкладывает свои руки в его руки, приговаривая: «Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю». Водящий должен незаметно передать колечко кому-то из игроков. Пройдя всех игроков, он говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Игрок с колечком должен подбежать к водящему, а задача остальных игроков не дать ему это сделать. Если игроку с колечком это удается, он становится водящим.
Фото: Татьяна Виткалова
Все о дворовых играх на МААМ
Дворовые игры. Игры нашего двора
Буклеты для родителей, картотека дворовых игр
Играли в детстве во дворе?
Проголосовало: 56.
Предыдущие статьи:
Поделитесь со всеми про «24 июля - Фестиваль дворовых игр - Передвижка «Дворовые игры»»!
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста