Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию из гофрированной бумаги «Медуза» с детьми старшей группы (15 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Конспект занятия по конструированию из гофрированной бумаги «Медуза» с детьми старшей группы

Конспект занятия по конструированию из гофрированной бумаги «Медуза» с детьми старшей группы

Цель: формировать у детей представление о разнообразии морских обитателей.

Задачи:

- познакомить детей со строением и образом жизни медуз, упражнять в использовании трафарета для рисования формы медузы, вырезывании по нарисованному контуру, выполнении равномерных надрезов «на глаз»;

- развивать внимание, мелкую моторику, творческое мышление, аккуратность в работе с ножницами и клеем;

- воспитывать интерес к жизни морских обитателей.

Демонстрационный материал: предметные картинки медузы.

Раздаточный материал: дидактическая игра «Продолжи ряд» картинки МААМ, цветная гофрированная бумага прямоугольной формы, картонный трафарет в форме медузы, пластмассовые глазки, напечатанная «улыбка», ножницы, клей-карандаш:

Фото «Медуза»

Ход занятия

Загадка

Краями плавно шевеля,

Плывет кусочек киселя.

Он раскаленным не бывает,

Но очень сильно обжигает! (Медуза)

Н. Томилина

Дидактическая игра «Доскажи словечко»:

Остров с фонтаном моря бороздит,

Вас не обидит, зовется он … (кит)

Проглотила – не моргнула –

Яхту с парусом … (акула)

Прыгай в прорубь, не дрожи, –

Закаляйся, как … (моржи)

В море Черном карапуз

Ловит ручками … (медуз)

Ловко ныряет, словно матрос

В волны морские рыбак … (альбатрос)

В цветные прозрачные блузы

Наряжены в море … (медузы)

Целый день лежать не лень –

Толстым должен быть … (тюлень)

Грозных бурь морских предвестник

Над волнами – … (буревестник)

- Кто из этих морских обитателей не является ни рыбой, ни морским млекопитающим животным, ни птицей? (медуза)

Дети рассматривают демонстрационные картинки с изображением медуз:

Конспект занятия по конструированию из гофрированной бумаги  с детьми старшей группы - фото

Рассказ воспитателя о медузах:

- Медузы – очень древние существа, они появились раньше динозавров и существуют до сих пор. Медуза получила свое название от древнегреческой Медузы Горгоны за внешнее сходство.

- Где живут медузы? (В морях и океанах)

- Они бывают разного цвета и разной величины. Чем похожи медузы, что общее у всех медуз? (У всех медуз есть купол и щупальца).

- На куполе находится рот, по краям расположены щупальца, с помощью которых медуза охотится. Щупалец может быть от нескольких штук до нескольких сотен. Медузы в основном состоят из воды, поэтому они почти прозрачные, у них нет скелета. Питаются мелкими рачками, рыбками, икрой рыб, яйцами морских обитателей. Они очень медлительные, ждут, когда жертва подплывет так близко, чтобы схватить ее щупальцами. На суше медузы погибают – высыхают на солнце.

В юго-восточных странах медуз употребляют в пищу, из них готовят салаты, суши, лапшу и даже мороженое. Медуз высушивают, маринуют, консервируют. В Азии блюда из медуз готовят очень давно – более 1700 лет.

Медуз используют в медицине при повышенном давлении, при лечении легочных болезней. Из Черноморской медузы корнерот производили слабительные и мочегонные средства еще в Средневековье.

Среди медуз есть безопасные и ядовитые, яд содержится в щупальцах.

Медузы –самые многочисленные из морских хищных животных.

Физкультминутка

Барышня – Медуза (руки в стороны – на пояс)

В пышных кружевах

Весело танцует (поворот вправо – влево с «пружинкой»)

На морских волнах.

Длинные сережки (наклоны вправо – влево, руки на поясе)

Очень ей идут.

Ими любоваться (ладони вместе, волнообразные движения вперед)

Рыбы все плывут.

И. Сударева

Дидактическая игра «Продолжи ряд» (с медузами)

На игровом поле дети рассматривают морских обитателей:

Фото №1 Цель формировать у детей представление о разнообразии морских обитателей

- Где на игровом поле находятся медузы? (розовые медузы в первом ряду первом и четвертом столбике, голубые медузы в четвертом ряду первом и четвертом столбике)

- Продолжите ряды, в которых есть медузы, выкладывая друг за другом необходимые картинки:

Фото №2 Демонстрационный материал предметные картинки медузы

Гимнастика для пальчиков и рук

- Медузы медлительны и часто плывут под воздействием морского течения или волн.

- Покажем, как набегают волны: пальчики в «замок» - волнообразные движения руками:

Фото №3 Ход занятия Загадка Краями плавно шевеля Плывет кусочек киселя

- Вместе с волнами перемещаются медузы: волнообразные движения вперед.

- Волнообразные движения левой рукой вправо:

Фото №4 Он раскаленным не бывает Но очень сильно обжигает Медуза Н

- Правой рукой влево:

Фото №5 Рассказ воспитателя о медузах Медузы очень древние существа они появились раньше динозавров и существуют до сих пор

Продуктивная деятельность детей

Дети кладут картонный шаблон на цветную гофрированную бумагу выбранного цвета, обводят шариковой ручкой по контуру (карандашом не получается нарисовать четкий силуэт):

Фото №6 Медуза получила свое название от древнегреческой Медузы Горгоны за внешнее сходство Фото №7 Где живут медузы В морях и океанах Они бывают разного цвета и разной величины

Вырезают по нарисованному контуру:

Фото №8 Чем похожи медузы что общее у всех медуз У всех медуз есть купол и щупальца

Нижнюю часть полученной детали отрезают волнистой линией, выполняют надрезы снизу вверх примерно до середины:

Фото №9 На куполе находится рот по краям расположены щупальца с помощью которых медуза охотится

Вырезают напечатанную улыбку по контуру:

Фото №10 Щупалец может быть от нескольких штук до нескольких сотен

Приклеивают пластмассовые глазки и вырезанную улыбку в верхней части купола медузы:

Фото №11 Медузы в основном состоят из воды поэтому они почти прозрачные у них нет скелета

Красавицы – медузы:

Фото №12 Питаются мелкими рачками рыбками икрой рыб яйцами морских обитателей
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Пингвин» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по конструированию из бумаги «Пингвин» с детьми подготовительной группы Конспект занятия по конструированию "Пингвин" с детьми подготовительной группы. Цель: учить изготавливать несложные поделки из бумаги.

Конспект занятия по конструированию из синельной проволоки «Волшебный ключик» с детьми старшей группыКонспект занятия по конструированию из синельной проволоки «Волшебный ключик» с детьми старшей группы К Международному дню сказок. Конспект занятия по конструированию "Волшебный ключик" с детьми старшей группы. Цель: учить конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из гофрированной бумаги «Медуза» с детьми старшей группы
Опубликовано: 22 июля 2024 в 21:36
+262Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию из гофрированной бумаги «Медуза» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Рослякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД