Любовь Николаевна Рослякова
Конспект занятия по конструированию из гофрированной бумаги «Медуза» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о разнообразии морских обитателей.
Задачи:
- познакомить детей со строением и образом жизни медуз, упражнять в использовании трафарета для рисования формы медузы, вырезывании по нарисованному контуру, выполнении равномерных надрезов «на глаз»;
- развивать внимание, мелкую моторику, творческое мышление, аккуратность в работе с ножницами и клеем;
- воспитывать интерес к жизни морских обитателей.
Демонстрационный материал: предметные картинки медузы.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из гофрированной бумаги „Медуза“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Гофрированная бумага, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медузы
- Поделки из бумаги
- Поделки из гофрированной бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Раздаточный материал: дидактическая игра «Продолжи ряд» картинки МААМ, цветная гофрированная бумага прямоугольной формы, картонный трафарет в форме медузы, пластмассовые глазки, напечатанная «улыбка», ножницы, клей-карандаш:
Ход занятия
Загадка
Краями плавно шевеля,
Плывет кусочек киселя.
Он раскаленным не бывает,
Но очень сильно обжигает! (Медуза)
Н. Томилина
Дидактическая игра «Доскажи словечко» :
Остров с фонтаном моря бороздит,
Вас не обидит, зовется он … (кит)
Проглотила – не моргнула –
Яхту с парусом … (акула)
Прыгай в прорубь, не дрожи, –
Закаляйся, как … (моржи)
В море Черном карапуз
Ловит ручками … (медуз)
Ловко ныряет, словно матрос
В волны морские рыбак … (альбатрос)
В цветные прозрачные блузы
Наряжены в море … (медузы)
Целый день лежать не лень –
Толстым должен быть … (тюлень)
Грозных бурь морских предвестник
Над волнами – … (буревестник)
- Кто из этих морских обитателей не является ни рыбой, ни морским млекопитающим животным, ни птицей? (медуза)
Дети рассматривают демонстрационные картинки с изображением медуз :
Рассказ воспитателя о медузах :
- Медузы – очень древние существа, они появились раньше динозавров и существуют до сих пор. Медуза получила свое название от древнегреческой Медузы Горгоны за внешнее сходство.
- Где живут медузы? (В морях и океанах)
- Они бывают разного цвета и разной величины. Чем похожи медузы, что общее у всех медуз? (У всех медуз есть купол и щупальца).
- На куполе находится рот, по краям расположены щупальца, с помощью которых медуза охотится. Щупалец может быть от нескольких штук до нескольких сотен. Медузы в основном состоят из воды, поэтому они почти прозрачные, у них нет скелета. Питаются мелкими рачками, рыбками, икрой рыб, яйцами морских обитателей. Они очень медлительные, ждут, когда жертва подплывет так близко, чтобы схватить ее щупальцами. На суше медузы погибают – высыхают на солнце.
В юго-восточных странах медуз употребляют в пищу, из них готовят салаты, суши, лапшу и даже мороженое. Медуз высушивают, маринуют, консервируют. В Азии блюда из медуз готовят очень давно – более 1700 лет.
Медуз используют в медицине при повышенном давлении, при лечении легочных болезней. Из Черноморской медузы корнерот производили слабительные и мочегонные средства еще в Средневековье.
Среди медуз есть безопасные и ядовитые, яд содержится в щупальцах.
Медузы –самые многочисленные из морских хищных животных.
Физкультминутка
Барышня – Медуза (руки в стороны – на пояс)
В пышных кружевах
Весело танцует (поворот вправо – влево с «пружинкой»)
На морских волнах.
Длинные сережки (наклоны вправо – влево, руки на поясе)
Очень ей идут.
Ими любоваться (ладони вместе, волнообразные движения вперед)
Рыбы все плывут.
И. Сударева
Дидактическая игра «Продолжи ряд» (с медузами)
На игровом поле дети рассматривают морских обитателей:
- Где на игровом поле находятся медузы? (розовые медузы в первом ряду первом и четвертом столбике, голубые медузы в четвертом ряду первом и четвертом столбике)
- Продолжите ряды, в которых есть медузы, выкладывая друг за другом необходимые картинки:
Гимнастика для пальчиков и рук
- Медузы медлительны и часто плывут под воздействием морского течения или волн.
- Покажем, как набегают волны: пальчики в «замок» - волнообразные движения руками:
- Вместе с волнами перемещаются медузы : волнообразные движения вперед.
- Волнообразные движения левой рукой вправо:
- Правой рукой влево:
Продуктивная деятельность детей
Дети кладут картонный шаблон на цветную гофрированную бумагу выбранного цвета, обводят шариковой ручкой по контуру (карандашом не получается нарисовать четкий силуэт) :
Вырезают по нарисованному контуру:
Нижнюю часть полученной детали отрезают волнистой линией, выполняют надрезы снизу вверх примерно до середины:
Вырезают напечатанную улыбку по контуру:
Приклеивают пластмассовые глазки и вырезанную улыбку в верхней части купола медузы :
Красавицы – медузы :