светлана заяц
Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для детей 5 лет «Спасение Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша с детьми 5 года жизни
Тема: «Спасение Мухи – Цокотухи»
Программные задачи:
-продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера;
- закреплять порядковый счет в пределах 5;
- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
Публикация «Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для детей 5 лет „Спасение Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Средняя группа
- Старшая группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить детей зрительно воспринимать и понимать алгоритм, умения выполнять задания по картинкам-схемам;
-развивать логическое мышление, внимание, доказательную форму речи.
Материал демонстрационный : презентация к занятию, карточки с символами: дом с окном, толстый человечек, треугольник, красная клякса.
Материал раздаточный :
наборы цветных палочек Кюизенера на каждого ребёнка; блоки Дьенеша;картинка – загадка на каждого ребёнка; картинка – лабиринт на каждого ребёнка, карандаш красного цвета на каждого ребёнка.
Ходзанятия :
Воспитатель: Дети давайте поприветствуем друг друга.
Игра – приветствие «Поздороваемся».
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, а потом ее пожали.
И друг друга мы обняли
Отошли, и поклонились,
И немного покружились.
Все готовы заниматься?
Дети: очень будем мы стараться.
Раздается звук (писк комара).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это пищит (Ответы детей)
На экране появляется комарик
Комарик: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь! Моя подружка Муха - Цокотуха попала в беду! Паук злодей утащил ее в пещеру, опутал паутиной и хочет её погубить! Надо срочно ее спасать.
Воспитатель: Ребята, поможем комарику спасти Муху Цокотуху (Ответы детей)
Комарик: Но, чтобы добраться до пещеры надо выполнить трудные задания. Справитесь (Ответы детей)
Воспитатель:Итак, ребята, первое задание будет на проверку вашего внимания.
Задание № 1: «Верно-неверно».
Воспитатель: Если вы услышите то, что считаете верным — хлопните в ладоши, если неверно – покачайте головой.
-Некоторые насекомые умеют летать (хлоп)
-Зайцы живут в лесу (хлоп)
-Яблоки растут на берёзе (качают головой)
-У любого слона есть хобот (хлоп)
- Осенью куры и петухи улетают в тёплые края (качают головой)
- Диван – это домашнее животное (качают головой)
-Воробей - насекомое (качают головой)
-У белки шесть лап (качают головой)
-Взошло солнце и наступило утро (хлоп)
- Читать книги – это здорово (хлоп)
Воспитатель:Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились. Проходите на свои места. Продолжаем дальше.
Задание № 2:
Динамическое упражнение.
Воспитатель хлопает в ладоши от 1 до 5 раз, дети считают количество хлопков и поднимают палочку соответствующего цвета:
Воспитатель:
-Сколько шишек у бельчонка( 3)
-А морковок у зайчонка? (2)
-Сколько кукол у Танюши? (1)
-А машинок у Андрюши? (4)
- Сколько кубиков у Миши? (5)
-Ну, а шариков у Гриши(3)
Задание № 3:
Воспитатель:Чтобы найти нашу Муху, нам надо пройти через лес. Но в лесу водятся разные звери и птицы! Какие зверии птицы живут в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у вас на столах картинки, на которых спрятались разные звери и птицы. Вам надо найти и обвести всех, кто спрятался.
Выполнение задания
Задание №4
Воспитатель:Ребята,Комарик сказал, что Паук живет в пещере. Но не так- то просто найти пещеру Паука.
Комарик нам передал эти карточки – символы, чтобы нам было легче ее найти. Чтобы узнать, как выглядит пещера, надо расшифровать эту схему и тогда мы найдем Муху - Цокотуху.
(На доске или мольберте карточки –схемы с символами.)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что обозначает каждый символ на карточке: (Ответы детей)
Выполнение задания
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами узнали, как выглядит пещера. Путь к пещере ведёт через лес. В лесу много тропинок, на которых мы можем встретить опасных и безопасных зверей. Нам надо найти самую безопасную тропинку, чтобы дойти до пещеры. Перед тем, как мы её найдем, мы немножко отдохнем.
Физкультурная минутка.
Вместе весело идем и пещеру мы найдем
Дружно хлопнем: 1,2,3,4,5
Муху мы идем спасать!
Раз присели, два присели
Повернулись, посмотрели,
Все вокруг мы рассмотрели
Путь готовы продолжать
Нашу Муху выручать!
Задание №5
Воспитатель:Ребята, перед вами карточка с разными тропинками, которые ведут к пещере, но вам надо найти ту тропинку, по которой нам будет безопасно пройти.
Выполнение задания.
Проверка задания после выполнения
Задание №6.
Воспитатель:Молодцы, ребята. Пещеру мы нашли. А вот и Паук – злодей. Ребята, давайте мы попросим Паука не губить Муху – Цокотуху, отпустить её к Комарику, а за это мы Паука угостим вкусными конфетами! Конфеты предлагаю сделать из цветных палочек.
Воспитатель: Ребята, перед выполнением задания, предлагаю размять ваши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Конфетки»
В яркий фантик разодета,
Может быть любого цвета
И вкуснее нет, чем эта
Симпатичная конфета!
Выполнение задания
Воспитатель: Паук, посмотри, сколько вкусных конфет тебе приготовили ребята. Отпускай поскорее нашу Муху – Цокотуху!
Паук:Спасибо, вам, ребята. Вы такие добрые, хорошие и дружные. Обещаю больше не обижать Муху – Цокотуху! Теперь буду есть только вкусные конфетки!
Итог занятия :
Воспитатель:Ребята, какое хорошее дело вы сегодня все вместе сделали? (Ответы детей)
Какое задание было самым трудным? (Ответы детей)
Какое задание было самым интересным? (Ответы детей)
Вы очень старались, поэтому смогли помочь Комарику освободить Муху – Цокотуху! Вы все, ребята, молодцы!