Наталья Батаева
Использование материалов УМК для закрепления пройденного материала по татарскому языку через организацию сюжетно — ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками, поэтому растущее поколение должно стать поколением билингвальным.
В современных условиях развития общества татарский язык становится обязательным компонентам обучения не только в школе, но и в дошкольных учреждениях. Раннее обучение татарскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес языковому и культурному многообразию Республики Татарстан, уважение к языку и культуре татарского народа, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Публикация «Использование материалов УМК для закрепления пройденного материала по татарскому языку через организацию сюжетно — ролевой игры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Татарстан
- Сюжетно-ролевые игры
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.
Постановлением Кабинета Министров РТ от 30.12.2010 года №1174 «Об утверждении Стратегии образования в РТ на 2010-2015 год «Килчк”, в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии, творческой группой, созданной Министерством образования и науки РТ, разработан учебно-методический комплект по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях.
Новые подходы в обучении детей татарскому языку предусматривает овладение татарским языком, как средствм общения, формирования коммуникативной культуры обучающихся. Овладение татарским языком как средством общения направлено на обеспечение способности и готовности к коммуникации в повседневной жизни, к взаимодействию и взаимопониманию в этнокультурном обществе.
Реализуя ФГОС дошкольного образования и УМК, нужно учитывать тот факт, что у дошкольников основной вид деятельности – это игра. Новая методика по обучению татарскому языку предусматривает проведение таких игр, как сюжетно-ролевые, подвижные, хороводные, пальчиковые, настольные, театрализованные, а также интересные речевые физкультминутки.
ФГОС указывает на необходимость вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, так как семья играет важную роль в усвоении ребёнком родной речи.
В нашем детском саду обучение русскоязычных детей татарскому языку ведется в средних, старших, подготовительной к школе группах 3 раза в неделю. Дети обучаются языку играя. Новая методика обучения языку направлена во-первых, на использование прогрессивных форм и способов подачи материала, основанных на современных информационных технологиях, во-вторых, ориентирована на практическую деятельность воспитанников, в-третьих, позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Как я уже сказала, игра, а именно сюжетно-ролевая, является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русскоязычных детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.
Использование игровых методик, наглядности помогают поддерживать интерес детей к обучению второму языку и закреплению слов в соответствии с лексическим минимумом УМК.
Используя материалы УМК для закрепления пройденного материала при организации сюжетно- ролевых игр в средней группе мы выбрали темы: «Давайте познакомимся», «Семья», «Продукты», «Игрушки»; в старшей группе: «Магазин игрушек, овощей, одежды, мебели», «Встреча гостей»; в подготовительной группе: «Кафе», «Поход в цирк», «Веселые игры», «Школа», «Магазин школьных принадлежностей», «Разговор по телефону».
В средней группе нашим детям нравилось заниматься-играть с игрушечным котенком Мияу и щенком Акбай. Эти герои учили наших детей играть, угощать, укладывать спать. Позже привлекали к игре различных кукол и игрушки. Игрушка может принимать участие в раскрытии разных тем: можно поменять одежду, изучить какого она цвета, можно закрепить названия блюд и продуктов, которыми угощаем, а также действий: стоит, спит, прыгает, играет, моет, сидит и т. д. Также игрушке или кукле можно рассказать о себе, о своей семье.
В каждой игровой зоне используется атрибутика УМК, например, в супермаркете в отделе «Овощи» изображения различных овощей; в столовой, на кухне: изображения супа, каши, пиццы и т. д. ; в шкафу для посуды: изображения ложки, тарелки, чашки и т. д.
В ходе подготовки к мастер-классу, который я проводила в апреле 2015 года, были рассмотрены, разработаны и собраны совместно с учителем татарского языка конспекты сюжетно-ролевых игр по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с русскоязычными детьми.
Нам, русскоязычным воспитателям, оказывает консультативную помощь учитель татарского языка. Ею разработан план-график обучения русскоязычных воспитателей татарскому языку, в который включены темы по организации сюжетно- ролевых игр в каждой группе.
Реализуя ФГОС дошкольного образования и УМК обеспечивается единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач в процессе образования детей дошкольного возраста. УМК построен на адекватных возрасту видах деятельности и формы работы с детьми. Также направлен на взаимопонимание с семьей в целях осуществления речевого развития детей.