Приложение МААМ

Использование лэпбука в работе логопеда

денисова Наталья
Использование лэпбука в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Использование лэпбука «Озорные звуки и буквы» помогает решить следующие задачи:

_ формировать осознанное произношение звуков;

_закрепить правильное произношение звука» р» в слогах, словах, чистоговорках и связной речи;

_развивать фонематическое восприятие и навыки звукобуквенного анализа и синтеза;

_развивать навыки слогового чтения ;

_развивать мелкую моторику пальцев рук;

_развивать логическое мыщление, внимание, память,воображение.

Публикация «Использование лэпбука в работе логопеда» размещена в разделах

Пособие «Озорные звуки и буквы» имеет ряд преимуществ: оно полифункционально (возможно использовать как в подгрупповой так и в индивидуальной работе, универсально (речевой материал может меняться,дополняться в зависимости от изучаемых и нарушенных звуков.)

1. Упражнения на развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза:

-«Путаница» --предлагается распутать слово (а,б,р,ы—рыба)

_»Цветные звуки» ---составить звуковую схему предлагаемого слова с использованием цветных фламастеров

_»Звук спрятался» ---определить позицию звука в слове

-«Озорные буквы» ---разгадать кроссворд

-«Узнай звук» ---дать характеристику предлагаемому звуку.

2. Упражнения на формирование навыков слогового чтения, навыков слогового анализа и синтеза :

-«Слоговое лото» ---составить слова из предложенных слогов;

-«Почитай-ка» ---сложи сюжетную картинку и прочитай предложение;

-«Хозяйка гусеница» ---сложи картинку, прочитай слово;

-«Слоговой поезд» ---раздели слово на слоги и помести картинку в соответствующий вагончик;

-«Картинку собирай, слово читай!»;

-«Придумай предложение!» --придумать предложение по опорным картинкам и составить его схему;

_»1.2,3,-к слогу подбери!» ---подобрать слова-картинки к определенному слогу;

_»Ученый муравьишка» ---чтение слогов и слов ;

3. Упражнения на развитие логического мышления, внимания, памяти:

-«Подружи слова» ---работа с деформированным предложением;

-«Загадочное дерево» ---отгадать загадки ;

4. Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук

_»Умелые пальчики» _-обвести картинку по трафарету и выполнить штриховку по образцу;

_»Выложить из палочек» -выложить из палочек предложенный узор и выучить стихотворение.

Результатом использования лэпбука является осознанная работа по исправлению нарушенного звука, осмысление ребенком необходимости правильного произношения звука в самостоятельной речи. Для активизации внимания и развития познавательной мотивации в каждое задание включен яркий наглядный материал. Во время выполнения заданий ребенок материал привлекают ребенка и он еще не раз возвращается к папке, чтобы поиграть,незаметно повторяя пройденный материал. Внешняя привлекательность лэпбука позволяет проводить обучение интересно. Дети учатся находить информацию самостоятельно. Процесс работы с лэпбуком объединяет логопеда, детей и родителей и вносит много положительных моментов в коррекционный процесс

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда»Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда» ИКТ в работе логопеда. В современном образовательном пространстве всё большее место занимают компьютерные технологии. Не обошли эти прогрессивные.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыковИспользование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыков Что такое лэпбук (лепбук? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Технология.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Нейрогимнастика в работе логопедаНейрогимнастика в работе логопеда ! Ритмично двигая пальчиками, мы способствуем активизации речевых центров головного мозга; ---! Повышаем речевую.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лэпбука в работе логопеда
Опубликовано: 29 октября 2020 в 10:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование лэпбука в работе логопеда» (включая файлы) размещена пользователем денисова Наталья (УИ 1868600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД