денисова Наталья
Использование лэпбука в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Использование лэпбука «Озорные звуки и буквы» помогает решить следующие задачи:
_ формировать осознанное произношение звуков;
_закрепить правильное произношение звука» р» в слогах, словах, чистоговорках и связной речи;
_развивать фонематическое восприятие и навыки звукобуквенного анализа и синтеза;
_развивать навыки слогового чтения ;
_развивать мелкую моторику пальцев рук;
_развивать логическое мыщление, внимание, память,воображение.
Публикация «Использование лэпбука в работе логопеда» размещена в разделах
Пособие «Озорные звуки и буквы» имеет ряд преимуществ: оно полифункционально (возможно использовать как в подгрупповой так и в индивидуальной работе, универсально (речевой материал может меняться,дополняться в зависимости от изучаемых и нарушенных звуков.)
1. Упражнения на развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза:
-«Путаница» --предлагается распутать слово (а,б,р,ы—рыба)
_»Цветные звуки» ---составить звуковую схему предлагаемого слова с использованием цветных фламастеров
_»Звук спрятался» ---определить позицию звука в слове
-«Озорные буквы» ---разгадать кроссворд
-«Узнай звук» ---дать характеристику предлагаемому звуку.
2. Упражнения на формирование навыков слогового чтения, навыков слогового анализа и синтеза :
-«Слоговое лото» ---составить слова из предложенных слогов;
-«Почитай-ка» ---сложи сюжетную картинку и прочитай предложение;
-«Хозяйка гусеница» ---сложи картинку, прочитай слово;
-«Слоговой поезд» ---раздели слово на слоги и помести картинку в соответствующий вагончик;
-«Картинку собирай, слово читай!»;
-«Придумай предложение!» --придумать предложение по опорным картинкам и составить его схему;
_»1.2,3,-к слогу подбери!» ---подобрать слова-картинки к определенному слогу;
_»Ученый муравьишка» ---чтение слогов и слов ;
3. Упражнения на развитие логического мышления, внимания, памяти:
-«Подружи слова» ---работа с деформированным предложением;
-«Загадочное дерево» ---отгадать загадки ;
4. Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
_»Умелые пальчики» _-обвести картинку по трафарету и выполнить штриховку по образцу;
_»Выложить из палочек» -выложить из палочек предложенный узор и выучить стихотворение.
Результатом использования лэпбука является осознанная работа по исправлению нарушенного звука, осмысление ребенком необходимости правильного произношения звука в самостоятельной речи. Для активизации внимания и развития познавательной мотивации в каждое задание включен яркий наглядный материал. Во время выполнения заданий ребенок материал привлекают ребенка и он еще не раз возвращается к папке, чтобы поиграть,незаметно повторяя пройденный материал. Внешняя привлекательность лэпбука позволяет проводить обучение интересно. Дети учатся находить информацию самостоятельно. Процесс работы с лэпбуком объединяет логопеда, детей и родителей и вносит много положительных моментов в коррекционный процесс