Иванова Екатерина
«Бусы на елку». Конспект занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• вызвать желание заниматься творческой деятельностью у детей;
• формировать предпосылки для развития воображения и навыков самостоятельной работы по аппликации у детей среднего возраста.
Задачи:
1. закрепить знания детей о круглой и овальной форме;
2. формировать умение срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы;
3. чередовать бусинки разной формы;
4. наклеивать аккуратно, ровно.
5. учить правильно работать ножницами.
Предварительная работа: рассматривание новогодних игрушек, новогодних иллюстраций с украшенной елкой.
Оборудование: веревочки на каждого ребенка, прямоугольники и квадраты двух цветов, ножницы, клей-карандаш, клеёнки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отгадать загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой самый любимый зимний праздник детворы?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто приходит на этот праздник? Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы узнать какое самое главное украшение этого праздника, я предлагаю вам отгадать еще одну загадку:
Один раз в году надевают наряд,
Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.
Сверкают огнями цветные иголки,
Как звать тех красавиц, скажите мне?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем украшают елочки?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем может украсить себя и мама и елочка?
Ответы детей.
Физминутка:
Наша ёлка велика,
Наша ёлка высока,
Выше папы, выше мамы,
Достает до потолка.
А на ней игрушки,
Бусы да хлопушки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу елочку. На ней чего-то не хватает. Чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать бусы для нашей елочки и ее украсить. Сделать ей праздничный наряд.
Объяснение и показ.
Воспитатель: У вас на столах лежат ниточки для бус, квадратики двух цветов. Но бусы должны быть круглой формы, а не квадратной. Как нам с вами это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вырезать из квадрата круг мы с вами уже знаем. Но я предлагаю вам еще раз вспомнить. У вас на столах лежат квадратики из них-то, и будете вырезать круглые бусины. Для того чтобы получилась круглая бусинка, нужно обрезать углы у квадрата. А сколько углов у квадрата?
Ответы детей
Воспитатель: Сколько уголков вы отрежете?
Ответы детей.
Воспитатель показывает пример, потом приглашает одного-двух детей для показа.
Воспитатель: Вот все бусины готовы.
Воспитатель: Что же делать дальше? Далее мы будем на одну вырезанную половинку бусины класть веревочки.
Только не забудьте отступить от края немного. На вторую половинку бусины мы наносим клей и склеиваем половинки бусин между собой. Между половинками бусин у нас лежит ниточка. Так мы проделываем и с остальными бусинами. И не забудьте, что бусины у нас чередуются.
Воспитатель: Перед началом работы мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «наши пальчики устали»
Воспитатель: А помните ли вы ребята как правильно держать ножницы? Напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами).
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает помощь детям при необходимости. Так же дети, которые справились быстро при необходимости помогают ребятам.
Итог занятия.
Готовые работы дети выкладывают на стол. Все вместе рассматривают бусы.
Воспитатель: Какие у вас получились бусы? Теперь пришло время украсить бусами нашу елочки. Как думаете ей нравится ее наряд?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, все вы постарались, и у вас получились очень нарядные бусы. Молодцы!