Гульфия Субхангулова
Конспект занятия на тему «День Победы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
в средней группе
на тему
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с государственным праздником – Днём Победы.
-приобщать к культурному наследию народа.
Развивающие:
-развивать речь,
-познавательный интерес к истории нашей родины,
-мышление,
-память.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к защитникам Родины, ветеранам, на основе
впечатлений, конкретных исторических фактов,
-воспитывать чувство гордости за свой народ, любовь к Родине.
Виды детской деятельности:коммуникативная, двигательная,
изобразительная.
Словарная работа: защитники Отечества, тыл, Брестская крепость, разведчики.
Оборудование:демонстрационный:
магнитофон, аудиозапись – объявление о войне, песни «День Победы»
А. Пахмутовой, «Священная война» А. Александрова. Картинки с
изображением Брестской крепости, парада на Красной площади в ноябре
1941 года, «Блокада Ленинграда», «Дорога жизни», «Оборона Севастополя»,
«Курская битва». Изображение Вечного огня, памятника «Мамаев курган»,
2 дуги, кегли, коврики, 2 конверта, загадки.
Раздаточный: поздравительные открытки, фломастеры.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Звучит песня А. Пахмутовой «День Победы» (1 куплет).
Воспитатель: - День Победы – праздник долгожданный
И мирная небес голубизна.
Помнят на земле народы, страны –
В этот день закончилась война.
2. Основная часть.
Беседа с детьми об истории праздника:
- Ребята, кто из вас знает, что это за праздник – День Победы, почему его отмечают, кого поздравляют в этот день? (ответы детей)
- День Победы – это самый радостный и светлый праздник, потому что много лет назад 9 мая закончилась война с фашистской Германией, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года.
А началась она неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнцу, теплу. Вот что услышали они тогда по радио:
(аудиозапись объявления о войне Левитана)
- Но люди не испугались, и все вместе встали на защиту своей страны: мужчины уходили воевать на фронт, а женщины работали на фабриках и заводах, делали снаряды, шили одежду для солдат, пекли хлеб.
Звучит песня А. Александрова «Священная война» (1 куплет).
- Первыми встретили врага герои-пограничники, защищавшие Брестскую крепость.
Рассматривание изображения Брестской крепости.
- Именно здесь на рассвете 22 июня разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. Один из солдат сделал такую надпись на стене: «Я умираю, но не сдаюсь!».
- Как вы понимаете эти слова? (ответы детей).
- Здесь фашисты впервые узнали, что такое советские стойкость и мужество. Но силы были не равны, и Брестская крепость пала под натиском врага.
- Ребята, а какими ещё качествами обладали наши солдаты? Что помогло им одержать победу в этой войне? (Смелость, отвага, ум, находчивость, смекалка, сила, ловкость, выносливость, терпение, дружба, взаимовыручка)
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, где вы тоже сможете проявить смелость и ловкость.
Трудным и опасным делом на войне была разведка. Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему во что бы то ни стало нужно добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить его в штаб.
Физкультминутка: «Разведчики» (2 команды) – каждый ребёнок
разведчик с конвертом должен проползти под «деревом» (дуга, не задевая его, пройти по «болоту» (коврики, обойти «мины» (кегли) змейкой, вернуться обратно и передать конверт следующему. Последние отдают конверты воспитателю.
Загадывание загадок:
По окончании игры воспитатель открывает конверт:
- Посмотрим, что в пакете. Да тут военные загадки! Теперь вы сможете проявить ум, находчивость и смекалку.
1. Что у солдата на ногах?
2. «Один в поле не …»
3. Специальный карман для пистолета.
4. Самое главное качество каждого солдата.
5. То, что защищают все солдаты.
6. Куда пойдут служить мальчики, когда вырастут?
- Молодцы, ребята, вы оказались очень находчивыми и сообразительными!
- Нет войны – это значит, нет горя и слёз. Много есть на свете важных слов: мама, Родина, Россия. А ещё есть очень важное и доброе слово - МИР.
Мир – это планета, мир – это солнце, мир – это улыбки, мир – это дети. Мир нужен всем и всегда!
Мы с вами родились и выросли в мирное время: не видим ужасов войны, не вздрагиваем от разрывов снарядов. За это мы благодарны тем воинам, что отстояли нашу страну. Многие из них погибли на полях сражений, защищая города и сёла. Некоторым городам после войны было присвоено звание «Город-герой».
- А какие города можно назвать героями? (ответы детей)
- Это города, которые долго бомбили враги, хотели их завоевать. Но наши солдаты стойко защищали их, проявили героизм и мужество. Они погибли, но не отступили (Одесса, Севастополь, Москва, Ленинград, Курск и др.).
(Картинки: «Парад на Красной площади в ноябре 1941 года»
«Блокада Ленинграда», «Дорога жизни», «Оборона Севастополя»,
«Курская битва»)
- В честь героев – воинов люди воздвигают памятники и зажигают вечный огонь.
- Ребята, а вы знаете, что такое «вечный огонь»? (ответы детей)
- Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, который напоминает нам о солдатах, не вернувшихся с войны.
Изображение Вечного огня, памятника, «Мамаев курган».
- Сейчас солдат, участвовавших в Великой Отечественной войне, называют ветеранами. 9 мая ветераны надевают свои ордена и медали, встречаются у памятников и принимают поздравления. (Картинка «Ветераны ВОВ»)
Раскрашивание открыток-заготовок с наклеиванием на них цветочков
для ветеранов.
- Ребята, давайте на ваших поздравительных открытках напишем слово «СПАСИБО» и 9 мая эти открытки вы можете подарить ветеранам, которых встретите на улицах города, у вечного огня.
3. Рефлексия.
- слушание песни А. Пахмутовой «День Победы» (2 куплет,
- о каком празднике мы сегодня говорили? (о Дне Победы,
- какие чувства вы испытываете к солдатам, которые завоевали победу? (гордости)