Приложение МААМ

Конспект занятия на тему «День Победы» в средней группе

Гульфия Субхангулова
Конспект занятия на тему «День Победы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

в средней группе

на тему

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с государственным праздником – Днём Победы.

-приобщать к культурному наследию народа.

Развивающие:

-развивать речь,

-познавательный интерес к истории нашей родины,

-мышление,

-память.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к защитникам Родины, ветеранам, на основе

впечатлений, конкретных исторических фактов,

-воспитывать чувство гордости за свой народ, любовь к Родине.

Виды детской деятельности:коммуникативная, двигательная,

изобразительная.

Словарная работа: защитники Отечества, тыл, Брестская крепость, разведчики.

Оборудование:демонстрационный:

магнитофон, аудиозапись – объявление о войне, песни «День Победы»

А. Пахмутовой, «Священная война» А. Александрова. Картинки с

изображением Брестской крепости, парада на Красной площади в ноябре

1941 года, «Блокада Ленинграда», «Дорога жизни», «Оборона Севастополя»,

«Курская битва». Изображение Вечного огня, памятника «Мамаев курган»,

2 дуги, кегли, коврики, 2 конверта, загадки.

Раздаточный: поздравительные открытки, фломастеры.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Звучит песня А. Пахмутовой «День Победы» (1 куплет).

Воспитатель: - День Победы – праздник долгожданный

И мирная небес голубизна.

Помнят на земле народы, страны –

В этот день закончилась война.

2. Основная часть.

Беседа с детьми об истории праздника:

- Ребята, кто из вас знает, что это за праздник – День Победы, почему его отмечают, кого поздравляют в этот день? (ответы детей)

- День Победы – это самый радостный и светлый праздник, потому что много лет назад 9 мая закончилась война с фашистской Германией, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года.

А началась она неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнцу, теплу. Вот что услышали они тогда по радио:

(аудиозапись объявления о войне Левитана)

- Но люди не испугались, и все вместе встали на защиту своей страны: мужчины уходили воевать на фронт, а женщины работали на фабриках и заводах, делали снаряды, шили одежду для солдат, пекли хлеб.

Звучит песня А. Александрова «Священная война» (1 куплет).

- Первыми встретили врага герои-пограничники, защищавшие Брестскую крепость.

Рассматривание изображения Брестской крепости.

- Именно здесь на рассвете 22 июня разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. Один из солдат сделал такую надпись на стене: «Я умираю, но не сдаюсь!».

- Как вы понимаете эти слова? (ответы детей).

- Здесь фашисты впервые узнали, что такое советские стойкость и мужество. Но силы были не равны, и Брестская крепость пала под натиском врага.

- Ребята, а какими ещё качествами обладали наши солдаты? Что помогло им одержать победу в этой войне? (Смелость, отвага, ум, находчивость, смекалка, сила, ловкость, выносливость, терпение, дружба, взаимовыручка)

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, где вы тоже сможете проявить смелость и ловкость.

Трудным и опасным делом на войне была разведка. Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему во что бы то ни стало нужно добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить его в штаб.

Физкультминутка: «Разведчики» (2 команды) – каждый ребёнок

разведчик с конвертом должен проползти под «деревом» (дуга, не задевая его, пройти по «болоту» (коврики, обойти «мины» (кегли) змейкой, вернуться обратно и передать конверт следующему. Последние отдают конверты воспитателю.

Загадывание загадок:

По окончании игры воспитатель открывает конверт:

- Посмотрим, что в пакете. Да тут военные загадки! Теперь вы сможете проявить ум, находчивость и смекалку.

1. Что у солдата на ногах?

2. «Один в поле не …»

3. Специальный карман для пистолета.

4. Самое главное качество каждого солдата.

5. То, что защищают все солдаты.

6. Куда пойдут служить мальчики, когда вырастут?

- Молодцы, ребята, вы оказались очень находчивыми и сообразительными!

- Нет войны – это значит, нет горя и слёз. Много есть на свете важных слов: мама, Родина, Россия. А ещё есть очень важное и доброе слово - МИР.

Мир – это планета, мир – это солнце, мир – это улыбки, мир – это дети. Мир нужен всем и всегда!

Мы с вами родились и выросли в мирное время: не видим ужасов войны, не вздрагиваем от разрывов снарядов. За это мы благодарны тем воинам, что отстояли нашу страну. Многие из них погибли на полях сражений, защищая города и сёла. Некоторым городам после войны было присвоено звание «Город-герой».

- А какие города можно назвать героями? (ответы детей)

- Это города, которые долго бомбили враги, хотели их завоевать. Но наши солдаты стойко защищали их, проявили героизм и мужество. Они погибли, но не отступили (Одесса, Севастополь, Москва, Ленинград, Курск и др.).

(Картинки: «Парад на Красной площади в ноябре 1941 года»

«Блокада Ленинграда», «Дорога жизни», «Оборона Севастополя»,

«Курская битва»)

- В честь героев – воинов люди воздвигают памятники и зажигают вечный огонь.

- Ребята, а вы знаете, что такое «вечный огонь»? (ответы детей)

- Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, который напоминает нам о солдатах, не вернувшихся с войны.

Изображение Вечного огня, памятника, «Мамаев курган».

- Сейчас солдат, участвовавших в Великой Отечественной войне, называют ветеранами. 9 мая ветераны надевают свои ордена и медали, встречаются у памятников и принимают поздравления. (Картинка «Ветераны ВОВ»)

Раскрашивание открыток-заготовок с наклеиванием на них цветочков

для ветеранов.

- Ребята, давайте на ваших поздравительных открытках напишем слово «СПАСИБО» и 9 мая эти открытки вы можете подарить ветеранам, которых встретите на улицах города, у вечного огня.

3. Рефлексия.

- слушание песни А. Пахмутовой «День Победы» (2 куплет,

- о каком празднике мы сегодня говорили? (о Дне Победы,

- какие чувства вы испытываете к солдатам, которые завоевали победу? (гордости)

Публикации по теме:

«9 Мая — День Победы». Конспект музыкального тематического занятия в средней группе«9 Мая — День Победы». Конспект музыкального тематического занятия в средней группе Программные задачи: расширять представления воспитанников о событиях Великой Отечественной войны. Развивать умение активно участвовать в.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!»Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!» Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по Х. Э. Р аппликация, на тему: «9 мая — День Победы!» Цель: Вызвать чувство гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «День Победы» в средней группе
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 20:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «День Победы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульфия Субхангулова (УИ 3391106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД