Папки-передвижки

Использование лэпбука в коррекционной работе учителя-логопеда

Барматина Ольга Валентиновна
Использование лэпбука в коррекционной работе учителя-логопеда

Анализ ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Увеличилось число воспитанников с проблемами психического плана - гипервозбудимость, недостаточная работоспособность, быстрая утомляемость, пассивность, несформированность или недоразвитие высших психических функций. Часто логопеды, и не только начинающие, испытывают затруднения в организации и проведении индивидуальных занятий. Действительно, многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в желании заниматься. Это достигается использованием сюрпризных моментов, игровых фрагментов, увлекательных заданий и упражнений, при выполнении которых процесс обучения и научения превращается в интересную игру.

Публикация «Использование лэпбука в коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах

«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения». К. Д. Ушинский

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

ФГОС дошкольного образования диктует современные требования в образовательной деятельности, поэтому каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической работе. Вот и МЫ начали изучать и внедрять в свою работу совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук.

.

Что же такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Автор блога о развитии детей. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

При изготовлении лэпбука нами учитывались такие критерии, как:

-насыщенность содержания материала;

-трансформируемость- (возможность применения в зависимости от образовательной ситуации, от интересов ребёнка);

- полифункциональность (возможность применения в разных видах деятельности);

- вариативность (возможность периодической смены, разной интерпретации речевого материала);

- преемственность (возможность использования воспитателями на познавательном занятии, экологии, на занятиях по развитию речи, а так же в индивидуальной работе по закреплению знаний ребёнка по лексической теме по заданию логопеда)

-игровая форма.

Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома, как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе; значимо и то, что он является содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета.

Лэпбук – является новейшим способом организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности педагогов и ребенка, а так же родителей и ребенка.

Для чего делают такие книжки?

Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

Значение для педагога:

-способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования,

-способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности,

-может быть формой представления итогов проекта или тематической недели,

-способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Значение Лэпбука для ребенка :

- способствует формированию самостоятельного поиска информации,

-способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме,

-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме,

-повысить познавательный интерес у детей.

Результаты наблюдений показали, что дети проявляли инициативу, любознательность и самостоятельность, активно и заинтересовано взаимодействовали со сверстниками и взрослыми, проявляли интерес к участию в совместной деятельности, инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

. Подводя итог выше сказанного можно выделить следующее преимущество использования лэпбука.

Лэпбук помогает :

*структурировать сложную информацию

*развивает познавательный интерес и творческое мышление

*разнообразить даже самую скучную тему

*научить простому способу запоминания

*объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия.

Лэпбук – это

ВЕЛИКИЙ ДЕТСКИЙ ВОЛШЕБНИК;

СЛОЖНОЕ ПРЕВРАТИТ В ПРОСТОЕ;

СКУЧНОЕ В ИНТЕРЕСНОЕ;

ЛЮБОЙ ПРЕДМЕТ ОБЕРНЕТ В ВЕСЕЛУЮ ИГРУ;

ЛЮБОЕ ЗАНЯТИЕ ПРЕДСТАВИТ УВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лэпбука в коррекционной работе учителя-логопеда
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 02:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование лэпбука в коррекционной работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Барматина Ольга Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД