Анна Беля
Использование лэпбука в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Использование лэпбука в коррекционной работе учителя – дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
С введением федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС) педагоги идут на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов и приемов работы с детьми. Одной из таких форм работы можно считать интересное методическое пособие – лэпбук, которую я применяю в своей работе. Создание лэпбука помогает решить ряд задач современного образования. У детей с задержкой психического развития отмечается замедленный темп развития, нарушение внимания, восприятия, памяти, мышления, чем у детей с нормальным интеллектом, поэтому нуждаются в специализированной помощи. Так как я работаю в специализированной группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития, очень важно всесторонне развивать их. Мне захотелось заинтересовать детей, вовлечь их в мир знаний, чтобы они вспоминали пройденные темы и лэпбук направлен на развитие умений и навыков, коррекцию имеющих нарушений. Восприятие и понимание нового детьми требует огромных усилий и это связано с их психофизиологическими особенностями. Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, разнообразием материала. Наглядный материал в лэпбуке помогает ребенку лучше понять и запомнить пройденный материал. Вечером в группе ребенок может подойти и с радостью повторить пройденный материал. Лэпбук я сделала в виде папки – передвижки, в которой систематизированы знания по теме недели. В нем подобраны упражнения на развитие восприятия (узнавать контурные и пунктирные изображения предметов, собрать разрезную картинку из отдельных частей и т. д., памяти (запомни и повтори ряд слов, запомнить ряд картинок, логического мышления (сравнить предметы, классифицировать, установить причинно – следственные связи). Первая страница направлена на развитие элементарных математических представлений, в середине ознакомление с окружающим миром и третья сторона на подготовку к обучению грамоте. На каждой странице по изучаемой теме в карманчиках дидактические задания для детей, в виде игр. Например, по развитию математических представлений по теме «Цифра 8» можно предложить такие задания как: «Укрась слоника» - обведи цифру, сосчитай и напиши, вставь пропущенную цифру и т. д.
Публикация «Использование лэпбука в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
По ознакомлению с окружающим миром по теме «Весна» : расскажи по картинке, отгадай загадку и раскрась отгадку, рядом в карманчике задания на развитие мелкой моторики: нарисуй по клеточкам, сложи узор из палочек и т. д.
По подготовке к обучению грамоте дети видят какую букву проходят, различие между буквой и звуком, пишут букву, штрихуют, определяют позицию звука в слове (начало, середина, конец) по картинкам, читают слоги, предложения, находят лишнюю букву и т. д. Задания предлагаются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Они могут меняться, дополняться новым материалом.
В заключении хочется отметить, что лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, которые однажды начавшись, будут продолжаться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
Используемая литература :
1. Методические рекомендации «Практическое применение технологии лэпбук в педагогической деятельности». Составители Н. И. Калашникова, Л. В. Трухачева – Строитель, 2018. -24с.
2. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В., Зорина С. В. «Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. –М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2003. – 304с. - (Коррекционная педагогика).