Папки-передвижки

Использование лэпбука в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (4 фото)

Анна Беля
Использование лэпбука в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Использование лэпбука в коррекционной работе учителядефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

С введением федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС) педагоги идут на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов и приемов работы с детьми. Одной из таких форм работы можно считать интересное методическое пособие – лэпбук, которую я применяю в своей работе. Создание лэпбука помогает решить ряд задач современного образования. У детей с задержкой психического развития отмечается замедленный темп развития, нарушение внимания, восприятия, памяти, мышления, чем у детей с нормальным интеллектом, поэтому нуждаются в специализированной помощи. Так как я работаю в специализированной группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития, очень важно всесторонне развивать их. Мне захотелось заинтересовать детей, вовлечь их в мир знаний, чтобы они вспоминали пройденные темы и лэпбук направлен на развитие умений и навыков, коррекцию имеющих нарушений. Восприятие и понимание нового детьми требует огромных усилий и это связано с их психофизиологическими особенностями. Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, разнообразием материала. Наглядный материал в лэпбуке помогает ребенку лучше понять и запомнить пройденный материал. Вечером в группе ребенок может подойти и с радостью повторить пройденный материал. Лэпбук я сделала в виде папки – передвижки, в которой систематизированы знания по теме недели. В нем подобраны упражнения на развитие восприятия (узнавать контурные и пунктирные изображения предметов, собрать разрезную картинку из отдельных частей и т. д., памяти (запомни и повтори ряд слов, запомнить ряд картинок, логического мышления (сравнить предметы, классифицировать, установить причинно – следственные связи). Первая страница направлена на развитие элементарных математических представлений, в середине ознакомление с окружающим миром и третья сторона на подготовку к обучению грамоте. На каждой странице по изучаемой теме в карманчиках дидактические задания для детей, в виде игр. Например, по развитию математических представлений по теме «Цифра 8» можно предложить такие задания как: «Укрась слоника» - обведи цифру, сосчитай и напиши, вставь пропущенную цифру и т. д.

Публикация «Использование лэпбука в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

По ознакомлению с окружающим миром по теме «Весна» : расскажи по картинке, отгадай загадку и раскрась отгадку, рядом в карманчике задания на развитие мелкой моторики: нарисуй по клеточкам, сложи узор из палочек и т. д.

По подготовке к обучению грамоте дети видят какую букву проходят, различие между буквой и звуком, пишут букву, штрихуют, определяют позицию звука в слове (начало, середина, конец) по картинкам, читают слоги, предложения, находят лишнюю букву и т. д. Задания предлагаются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Они могут меняться, дополняться новым материалом.

В заключении хочется отметить, что лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, которые однажды начавшись, будут продолжаться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Используемая литература :

1. Методические рекомендации «Практическое применение технологии лэпбук в педагогической деятельности». Составители Н. И. Калашникова, Л. В. Трухачева – Строитель, 2018. -24с.

2. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В., Зорина С. В. «Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. –М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2003. – 304с. - (Коррекционная педагогика).

Использование лэпбука в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Фото №1 Лэпбуки на все темы лэпбука в коррекционной работе учителя Фото №2 Материалы для дефектологов дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ Фото №3 С введением федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования ФГОС педагоги идут на поиск наиболее эффективных инновационных форм методов и приемов работы с детьми
Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Коллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровьяКоллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я часто использую такую форму творческой деятельности как - коллективная работа.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лэпбука в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 22:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование лэпбука в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Анна Беля (УИ 337851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД