Получи документы

Использование Лего-технологии в логопедической работе

Марина Бибина
Использование Лего-технологии в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы

Использование лего-технологии в логопедической работе.

ЛЕГО- технология - новейшее направление в современном образовательно-коррекционном процессе. Она заслуженно названа инновационной, т. к. является многофункциональной, имеет такие хорошие технические характеристики как: безопасность, прочность, привлекательность. Использование лего-конструирования позволяет расширить образовательное пространство, оптимизировать педагогический процесс, обогатить развивающую предметно – пространственную среду, а также обеспечивает развитие психических процессов и мелкой моторики рук, даёт возможность самовыражения детей, и тем самым способствует речевому развитию дошкольников.

Публикация «Использование Лего-технологии в логопедической работе» размещена в разделах

Основой коррекционно-развивающей работы с использованием ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. Лего-технология позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

ЛЕГО-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить при помощи увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справиться. В процессе конструктивно-игровой деятельности педагог, опираясь на непроизвольное внимание детей, активизирует их познавательную деятельность, совершенствует сенсорно-тактильную и двигательную сферу, формирует и корригирует поведение, развивает коммуникативную функцию и интерес к образовательной деятельности. Отечественные и зарубежные педагоги однозначно отмечают, что использование в работе с детьми конструкторов ЛЕГО позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в коррекции нарушений речи.

Применение ЛЕГО на коррекционных занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует:

• развитию лексико - грамматических средств речи в рамках определенных тем;

• формированию грамматической составляющей речи;

• постановке и автоматизации звуков в ходе игры;

• овладению звуко - буквенным анализом и слого - звуковым составом слов;

• формированию пространственной ориентации;

• развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

• тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи).

Так, использование конструктора ЛЕГО в младшем дошкольном возрасте в ходе индивидуальных коррекционных занятий позволяет решить следующие задачи:

Развитие лексико-грамматических средств речи в рамках определённых тем.

Отработка предлогов «НА», «ЗА», «ПОД», «ПЕРЕД»,

Знакомство с понятиями «лево», «право», «вверх», «вниз».

Закрепление понятий «слева», «справа» относительно себя и другого.

Закрепление знаний об основных цветах.

В старшем дошкольном возрасте программные задачи усложняются:

Отработка предлогов «под», «перед»,

Наречий «вверх», «вниз».

Закрепление понятий «слева», «справа» относительно себя и другого.

Отработка предлога «между», понятий «выше», «ниже».

Моделирование звуков, слогов при формировании звукового анализа и синтеза. Составление схемы предложения.

Поэтому, применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО – элементов эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте. Использование конструктора упрощает работу по анализу и синтезу слогов.

Конструкторы ЛЕГО можно успешно применять для развития звукопроизношения и фонематического слуха. Используя ЛЕГО в процессе постановки звуков, логопед скрашивает порой неприятные ощущения ребенка, вызванные монотонностью постановки и автоматизации звуков.

Выполнение артикуляционных упражнений может сопровождаться конструированием игровых моделей положения языка.

Сооружением построек по образцу, словесному указанию педагога и т. д. Например, по образцу дети конструируют три детали в ряд. Затем, указывая по очереди на детали, дети выполняют заранее оговоренные артикуляционные позы: 1- я деталь – поза «Лопатка», 2 - я деталь – поза «Грибок», 3-я деталь – поза «Чашечка». Вариант: педагог указывает детали в разнобой, дети должны выполнить соответствующую позу.

При коррекции звукопроизношения упражнения необходимо выполнять регулярно изо дня в день. А чтобы ребёнку не наскучило отрабатывать одни и те же движения, стоит придумывать к упражнениям разные игровые ситуации и постоянно их менять.

Например, постановка и автоматизация звука Р - может растянуться на долгий срок. Можно предложить ребёнку сделать из ЛЕГО трактор или другую машину, обыграв при этом ситуацию: машина сломалась, чтобы её завести, нужно завести моторчик. Ребёнок длительно произносит звук «ррррр». Обыгрывание игровой ситуации побуждает ребёнка к выполнению предложенного задания. Подобные приемы направлены на формирование интереса к обучению, снятию негативного отношения.

Использование конструктора также способствует развитию графических образов букв. Манипулируя деталями конструктора ЛЕГО, ребенок запоминает образ буквы, лучше различает сходные буквы. Например, можно предложить ребёнку на начальном этапе автоматизации звука сконструировать, соответствующую этому звуку - букву.

Закрепление изолированного звука осуществляется в ходе игрового упражнения: «Произнеси звук коротко или протяжно»

Закрепить поставленный звук в слогах можно, предложив ребё нку игровое упражнение: «Продолжи узор и повтори слоги»

На этапе автоматизации звука в словах можно предложить ребё нку следующие игровые сюжеты: выстраивание «волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок «проходит», называя соответствующие слова. Построить «мостики через речку», расставить «кочки» на «болоте», выложить заданный узор – такие простые задания в виде игры помогают при автоматизации звуков в словах и словосочетаниях.

Игровое упражнение: «Где находится звук?» не только способствует закреплению правильного произношения звука в слове, но и формирует у ребёнка умение определять позицию звука в слове.

Использование конструктора ЛЕГО применяется и на заключительном этапе по формированию правильного произношения. Такие игровые задания как: «Сконструируй синего и зелёного робота, распредели между ними картинки», «Подбери картинки к заданной букве», «Проговори звуки по схеме» направлены на умение дифференцировать звуки.

На этапе автоматизации звука во фразах ребёнок считает проговаривание предложения с заданным звуком с конструированием его схемы. Можно также изменить задание, предложив ребёнку составить предложение, предварительно выбрав элементы конструктора с заданным звуком.

Автоматизация звука в рассказах – предпоследний этап в автоматизации. На этом этапе заканчивается работа со звуком в «искусственно» созданных условиях. В дальнейшем звук должен использоваться в самостоятельной, свободной речи. С использованием LEGO работа по автоматизации звука в рассказах, становится более эффективной. Составление рассказа или его пересказ, не по сюжетной картинке, а по объемному образцу из конструктора, помогает ребенку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развернутым и логичным. Дети с удовольствием включаются в игру, ориентированную на пересказ или создание новых сказок, особенно с использованием персонажей, созданных с помощью конструктора.

Таким образом, работа по развитию речи с применением ЛЕГО-технологии делает коррекционно-развивающий процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению материала.

Чем разнообразнее будут приемы логопедического воздействия на детей, тем более успешным будет формирование речи.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование Лего-технологии в логопедической работе
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 18:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование Лего-технологии в логопедической работе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бибина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД