Оксана Абрамова
Использование конструктора на занятиях по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование конструктора на занятиях по обучению грамоте в подготовительной группе»
Задачи:
1)дать представление родителям и педагогам о многофункциональности использования конструкторского материала на различных занятиях и во время режимных моментов.
Публикация «Использование конструктора на занятиях по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
2) Закреплять умение делить на слоги слова, составлять схему предложения с помощью деталей конструктора
3) Учить находить подходящие по материалу детали для обозначения твёрдости и мягкости звуков
4)Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительному, расширять словарь дошкольников
5) Развивать слуховое внимание, мышление, память
Оборудование: детали от разных наборов конструкторов, буквы, готовые схемы слов из трех звуков, кубики с наклеенными буквами, сложив которые получится слово «ЛЕГО», игрушка- гномик, детали конструктора из разных материалов, шапочки с изображением объемных геометрических фигур
Ход занятия:
Дети сидят за партами, перед каждым набор букв, среди котрых есть буквы для выкладывания слов «ЛЕГО», логопед предлагает детям поочередно выходить и брать кубик и называть букву, которая наклеена к кубику. Назвав букву, ребенок садится, а другие ищут у себя на парте данную букву.
Взрослый читает стих:
«ЛЕГО» - умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«ЛЕГО» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «ЛЕГО» поиграть полезно!
Логопед: дорогие ребята! Лего – конструктор, как и любой другой конструктор очень полезен и интересен. С его помощью мы можем многое изучить и узнать. Давйте сейчас же эжтим и займемся!
Первое задание: нужно составить предложение со словом : Конструктор»(ответы детей) А сейчас давайте спомощью кубиков выложим схему данного предложения. (приготовлены заранее кубики разного и одинакого размера)
- А теперь из кубиков одинакового размера определите сколько слогов в словах: пароход и земляника (приглашаются два ребенка)
Второе задание:
Заранее строится из конструктора крупного размера домик для гномика. (Педагог предлагает слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом перевести в обычные : дом и гном, а если в нем живет великан- то это будет домище и гномище)
Ребенок читает стих:
Вот какой красивый домик!
Дом построил крошка- гномик!
Доме есть кроватка, стол,
из сосновых досок пол,
да трещат дрова в камине!
Гномик дремлет на перине…
Логопед: давайте рассмотрим наш дом из конструктора ( вопросы по деталям: как называется эта деталь? Цилиндр, конус, куб, шар, брусок) выделите первый и последний звук в каждом названии.
Физминутка – сценка в исполнении детей
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел,
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу – скок-поскок –
Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»,
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился?
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я ее – без дела
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
И со схемою в руках.
Словесная игра «Мы хлопаем в ладоши…»
Третье задание: конструкторы бывают разные : и мелкие детали «Лего» и крупные, и мягкий конструктор и из шариков – липучек, и из пластмассовых тругольников и много других. Вот мы с вами будем сейчас назовем конструктор в зависмости от того материала, из которого он сделан.
Если он из пластмассы, то он….
Если он из дерева, то он….
Если он из железа, то он….
Если он из поролона, то он….
Давайте поиграм в игру «Скажи, куда спрятался кубик?»
Кубик под коробкой, на коробке, около коробки, от коробки, к коробке, между коробками, над коробкой, из коробки, в коробке, из за коробки, из под коробки (работа с предлогами)
Четвертое задание:
(приглашаются двое детей, им предлагаются мягкий и пластмассовый кубики) проводится игра
«Покажи какой слышишь звук!» (мягкий или твердый согласный) Слова:
мяч, моряк, мир, миска, мачта, море, мечта, музыка, мама, Мирослав
Рома, ремень, фонари, крем, рубашка, робот, риск, руль, красота, кривой, сорняк, веревка
Вопрос: назовите какие бывают звуки:
гласные и согласные, свистящие и шипящие,
твердые и мягкие, глухие и звонкие
Пятое задание: «Мозговой штурм»
Слово КОНСТРУКТОР
_ количество слогов
-Первый звук (согласный или гласный, твердый или мягкий, глухой или звонкий)
- Последний звук согласный или гласный, твердый или мягкий, глухой или звонкий)
- один набор конструктора а много раличных конструкторов
, в пакете много деталей конструктора, смотрим на что? Говорим о чем? Интересуемся чем? Не можем обойтись без чего?
- название профессии (конструктор)
- Название процесса (конструирование)
Логопед: Вот так интересно и познавательно мы показали нашим гостям, как можно развивать речь с помощью конструктора. Всем большое спасибо!