Шмавонян Наталья Олеговна
Использование индивидуальных фотографий детей в расширении пространственно временных представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Основные направления работы:
Сформировать знания о количестве дней недели
Закрепить названия дней недели
Научить называть последовательность дней недели
Тренировать в определении завтра, вчера, позавчера
Развитие связной речи
В работе использовались индивидуальные фотографии детей, выполненные родителями, в разные дни недели. Дети с родителями учат стихотворение "Муха-чистюха" Б. Заходер. На этом этапе родитель - активный участник образовательного процесса.
Ребята с удовольствием рассказывали о пережитых событиях, тем самым развивая связную речь и запоминая последовательность дней недели.
Публикация «Использование индивидуальных фотографий детей в расширении пространственно временных представлений» размещена в разделах
Другие участники процесса с удовольствием слушали выступающих. На этих же индивидуальных фотографиях отрабатывались понятия завтра, послезавтра, вчера, позавчера.
Также воспитатель представляет детям презентацию, составленную на основе книги “Семь друзей Юссике” автор: Сильви Вяльял. В которой разные сказочные персонажи выполняют разную работу, ассоциируя со своим образом определённый день недели. Проводилась игра: "Постройся по порядку дней недели"(используя иллюстрации из книги).
Далее родителям предлагается изготовить книжку-самоделку совместно с ребёнком, используя те же фотографии.
Рекомендации по изготовлении такой книжки:
1) На альбомных листах текст пишем карандашом печатными буквами.
2) На 1 листе продумать название книги. Подписать кто автор (пишет ребёнок).
3) 1 фото на 1 лист. Рядом пишем текст. Можно писать и на обратной стороне листа. Оставляем место для наращивания текста.
4) Текст диктует ребёнок, взрослый слегка корректирует (правильность согласования, распространённые предложения)
5) Сначала текста не так уж и много. Книгу ребёнок показывает бабушкам, дедушке и всем кто по достоинству оценит его творчество. Он книгу им “читает”.
6) В очередной раз, читая книгу, вы вместе вспоминаете какая была погода, настроение, подмечаете мелочи, на которые в начале не обращали внимания.
7) Постепенно ваш текст наращивается. И это уже целый рассказ об одном только дне. А всего 7 таких рассказов!
8) Если ребёнок уже освоил основы письма. Дописывать может и сам.
Родитель помогает (корректирует орфографию).
В результате проведённой работы дети с лёгкостью определяют дни недели, оперируют понятиями завтра, вчера, позавчера. Развивается связная речь ребёнка, желание читать и обучаться грамоте. Ведь вся деятельность основывалась на личном опыте воспитанникака.