МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего «В зоопарке» (6 фото)

Надежда Радионова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего «В зоопарке»

Цель: Развивать математические знания у детей, развивать конструктивные Задачи :

закрепить понятия «большой - маленький», «высокий - низкий»;

совершенствовать знания основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый);

формировать умение находить предметы с

продолжать учить детей понимать смысл обозначений: вверху — внизу

закрепить умение группировать предметы по цвету;

продолжать учить детей пользоваться конструктором лего;

развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего „В зоопарке“» размещена в разделах

Материал: конструктор «лего», магнитный доска и фигурки на магнитах лиса, медведь; полоски из цветного картона на магнитах; игрушки медведь, лиса; аудио запись песен «Поезд» Е. Макшанцевой, «Мы летим над облаками» М. Сидоровой, аудио запись веселой музыки.

Ход занятия:

Интерактивная технология «Большой круг»

Дети садятся в круг на коврик.

Воспитатель: Ребята, возьмемся за руки и поздороваемся! Вы согласны?

Дети берутся за руки, проходит ритуал приветствия.

Воспитатель: А теперь представимся друг другу. Будем передавать друг другу мяч, и называть свое имя.

Дети называют свои имена

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в необыкновенное

путешествие. Мы отправимся в зоопарк. Но для начала вы отгадайте, на чем

мы с вами туда отправимся. Итак, слушайте загадку:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый … (поезд)

Воспитатель: Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете в каком вагончике вы едете.

(раздаёт карточки нарисованными кирпичиками лего.)

Воспитатель: Найдите на вагончиках такие же кирпичики, какие нарисованы на ваших билетиках.

Дети сравнивают картинки, нарисованные на билетах с лего-кирпичиками расположенными непосредственно на вагончиках, и находят свой вагончик.

Воспитатель: Поезд готов, отправляемся в путь!

Звучит аудио запись песни «Поезд» Е. Макшанцевой Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в зоопарк. Только он закрыт. Откроем замок?

Пальчиковая игра «Замок»

На дверях висит замок (руки складываете в замок, переплетая пальцы)

Кто его открыть не смог? (ритмично раскачиваете «замок»)

Мы замочком постучим (постукиваете основаниями ладоней по коленям)

Мы замочком повертим (одну руку тянете к себе, другую от себя)

Мы замочком покрутим (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны)

Воспитатель: Вот и первый обитатель зоопарка, только видимо он решил с нами поиграть в прятки, чтобы его найти нужно, отгадать загадку о нем, если отгадаете, то он выйдет из своего потайного места.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной…. (Медведь)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно ребята! Поприветствуем его жестом (показываю) и словом (привет)

Дети: Здороваются, говорят привет и машут ладошкой.

Воспитатель: Медведь пришел не с пустыми руками, он принес с собой разноцветные кубики. Какого цвета кубики вы видите?

Дети: Красного, синего, зеленого, желтого.

Воспитатель: Ребята, мне Медвежонок шепнул на ушко, что плохо различает цвета, а ему хотелось бы разложить кубики по цветам в корзиночки. Поможем Медвежонку?

Дети: Да.

Игра: «Разложи кубики по цветам» (на ковре)

Воспитатель: На ковре лежат несколько корзиночек разного цвета. Какого цвета корзиночки лежат на ковре?

Дети: Красного, синего, зеленого, желтого.

Воспитатель: Правильно, надо разложить кубики по цветам, в корзиночку с соответствующим цветом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично помогли Мишке собрать кубики.

Воспитатель: Ребята, у Медведя есть замечательная подруга, а чтобы вы вспомнили, кто это, отгадайте загадку?

Эта рыжая плутовка

И коварна и хитра:

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая …. (Лисица).

Дети: Лисица.

Воспитатель: (На магнитной доске вешаем в верхний угол изображение Лисы и ее домика, а в нижний угол картинку с изображением Медведя и его берлоги).

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса. Только Медведь никак не может добраться в гости к Лисе, потому что он, где находится?

Дети: Внизу.

Воспитатель: А Лиса?

Дети: Наверху.

Воспитатель: Как вы думаете, как Медведь может добраться до Лисы?

Дети: дойти, долететь, доехать.

Воспитатель: А я вам ребята предлагаю воспользоваться нашими лего-кубиками и построить лестницу.

Игра: Собери кубики по цвету и составь лесенку (на ковре).

Воспитатель: Мирослава собирает башенку из синих кубиков. Артем собирает башенку из зеленых кубиков. Алиса собирает башенку из красных кубиков.

Дети: (собирают башенки).

Воспитатель: У нас получились разноцветные башенки. А выстроим их по высоте, начиная с низкой, выше, еще выше и поставим самую высокую башенку.

Дети: (дети ставят башенки).

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Лестница.

Воспитатель: Она нам и поможет добраться до Лисы. (воспитатель выкладывает из цветных полосок лесенку на доске).

Физминутка: (дети имитируют подъем по лестнице)

Мы коленочки согнем и тихонечко пойдем

Ножки поднимаем, весело шагаем

Весело шагая, мы дошли до края

Встали мы в кружок, Здравствуй мой дружок!

Игра «Чей дом»

На полу лежат обручи разных цветов, в них кирпичики Лего соответствующего цвета. Детям в руку даем кирпичик Лего любого цвета, под музыку дети бегают вокруг обручей, как только музыка перестает звучать каждый ребенок должен занять свой обруч (того же цвета, что и кирпичик у него в руке).

Воспитатель: Ребята, а ведь Лиса у нас девочка, она настоящая модница. Любит красивые украшения, бусы, браслеты. Давайте ей сделаем подарок. Соберем разноцветные бусы. Заходите в мастерскую и садитесь за столики. Посмотрите на образец и продолжите ряд.

Игра: «Собери бусы для Лисы» (логическая цепочка)

Дети садятся за столы, на которых приготовлены карточки с логическими цепочками.

Воспитатель: Мы с Лисой начали собирать бусы, а вы продолжите по образцу.

Воспитатель: У вас всё получилось, подарим наши бусы Лисичке (дети подносят карточки к Лисе).

Воспитатель: Раз вы помогли Медведю сделать подарок для Лисы, он хочет на память подарить вам свой портрет (дети получают портреты Медведя).

Воспитатель: Ребята в зоопарке живут еще очень много разных зверей. И мы обязательно следующий раз сходим к ним в гости. Ребята, вы сегодня замечательно поиграли, помогли медведю разложить кубики по цветам, строили лесенку с разными по высоте ступенями, изготовили бусы для Лисы.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только на этот раз мы с вами полетим на ковре-самолете. Это тоже своего рода воздушный транспорт, и на него тоже необходимы билеты. (Раздаю билеты разного цвета)

Теперь вам необходимо занять свои места на ковре-самолете, согласно цвета на ваших билетах. (Дети ищут полоски на ковре, соответствующие цвету их билета)

Мы дружные и ловкие и нам пора домой.

Звучит аудиозапись песни «Мы летим над облаками» М. Сидоровой

Дети идут к игровым уголкам для самостоятельной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего «В зоопарке»
Фото «В зоопарке»
Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего - фото
Фото №1 Публикация Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего В зоопарке размещена в разделах Зоопарк Фото №2 Занятия и игры на тему зоопарка Зоопарк Фото №3 Конспекты занятий Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего «Домик для скворца и его друзей» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора Лего Тема: «Домик для скворца и его друзей» Цель:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего «Новая мебель для кухни куклы Марины» Конкурс. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора Лего Тема: «Новая мебель для кухни куклы.

Конспект НОД по конструированию «Дом для собачки» из лего-конструктора в средней группе Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен.

Конспект НОД «Строим ферму для животных» в старшей группе с использованием конструктора Лего Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» муниципальное образование Красноармейский район 353823,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Использование конструктора Лего на занятии по ФЭМП» Конспект организованной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» в рамках примерной.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Использование конструктора Лего в разных образовательных деятельностях» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2073» ОП «Колокольчик».

Конспект по конструированию из лего-конструктора «Дом для собачки» в средней группе 3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71» Энгельсского муниципального района.

Конструирование с использованием кубиков Лего «В зоопарке» для детей 6–7 лет Конструирование с использованием кубиков ЛЕГО по теме: «В зоопарке» для детей 6-7 лет. Возрастная группа: подготовительная группа Форма.

Конспект НОД с использованием лего-конструктора «Путешествие по следам друзей»Конспект НОД с использованием лего-конструктора «Путешествие по следам друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по курсу «Я – Златоустовец». Тема: «Путешествие по следам друзей» Возраст: средняя.

Проект по техническому творчеству с использованием Лего-конструктора «Осенний парк» Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный. Участники: Дети старшего дошкольного возраста; Родители воспитанников; Воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего «В зоопарке»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 14:26
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД