Получи документы

Конспект НОД с использованием лего-конструктора «Путешествие по следам друзей» (1 фото)

Саватеева Екатерина Александровна
Конспект НОД с использованием лего-конструктора «Путешествие по следам друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по курсу «Я – Златоустовец».

Тема: «Путешествие по следам друзей»

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Образовательная область: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Тип занятия: интегрированное

Форма организации: подгруппа

Продолжительность: 25 минут

Использовались методы : наглядный, словестный, практический

Приемы: игровой, наглядный, словестный.

Цель:

Публикация «Конспект НОД с использованием лего-конструктора „Путешествие по следам друзей“» размещена в разделах

Формирование знаниий детей о национальном парке «Таганай», воспитание бережного отношения к природе и животным, обитающим в ней.

Задачи:

1. Образовательные:

• Познакомить детей с понятием «национальный парк»;

• Расширять знания детей о диких животных нашего края;

• Формировать интерес у детей к конструированию;

• Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление.

• Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций.

2. Развивающие:

• Способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия и внимания;

• Развивать фантазию и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора;

• Развивать память и логику в процессе выполнения логических действий (в работе со схемами);

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей доброе отношение к природе и чувство ответственности, гордости за охрану богатств родной природы.

• Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, умение выполнять поставленную задачу и проводить самоанализ результата своего труда.

Материалы и оборудование: ТСО (ноутбук, экран, видеопроектор, презентация к конспекту «Таганай», дидактические карточки с изображением следов диких животных, демонстрационный материал по теме "Дикие животные", знаки «правилах поведении в природе», конструктор «Лего», схемы, мешочек с фигурками диких хивотных, лупы.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, стихов о животных и растениях, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций и фотографии животных и птиц Южного Урала; беседы и игры для закрепления правил поведения в природе; посещение краеведческого музея.

Ход занятия

Вводная часть.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. А путешествовать мы будем с нашими друзьями-животными.

- Посмотрите, под елочкой кто-то оставил свои следы, рассмотрим их? Они совсем маленькие. Давайте возьмем лупы и рассмотрим их получше.

-Чьи это следы?

- Правильно! Эти следы оставил наш дружок- зайчик.

На оборотной стороне карточки с изображением следов - изображение животного.

- А кто знает стихотворение или загадку про этого зверька? (Дети вспоминают стихи и загадки).

- Заячьи следы нас привели к другим следам. Как вы думаете, кто оставил их?

Дети отгадывают, чьи это следы и проговаривают : медведь – медвежьи, волк – волчьи, белка – беличьи, лиса – лисьи.

Двигаясь по цепочке следов животных, дети оказываются у мультимедийного экрана.

- Куда же привели нас следы? (На мультимедийном экране изображение Национального парка «Таганай»)

Основная часть.

- Это очень красивая горная страна Таганай, с высокими вершинами и хребтами, с каменными россыпями, с уникальными редкими растениями, животными и птицами. Давайте полюбуемся видами Таганая (презентация «Таганай»)

Конспект НОД с использованием лего-конструктора «Путешествие по следам друзей»

- Это одно из красивейших мест нашего города. А все необыкновенно красивое и редкое принято охранять, чтобы сберечь на долгие годы, для тех, кто будет приходить любоваться этим чудом природы. Поэтому был создан Национальный парк «Таганай».

Национальный парк - это место, где охраняются и оберегаются травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. Там людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

- А как вы думаете почему следы привели нас именно сюда?

- Правильно, ребята. Парк – это дом для многих животных, следы некоторых мы встретили: медведя, волка, лисы, зайца (карточки с изображением животных прикрепляются на доску вокруг иллюстрации с изображением «Таганая»).

- Давайте познакомимся с другими жителями парка и с ними тоже подружимся.

-Умный зверь кабан собою

Любит землю разрывать.

Он находит под землёю,

То, что можно поедать.

Кабаны сильны и ловки,

Быстро бегают в лесах.

Нестрашны им и зимовки.

Шерсть густа на кабанах.

-Лось шагает по дубраве:

Треск и шум стоит вокруг.

Столько шума, чтобы знали:

"Не стреляйте, я ваш друг! "

В заповеднике сохатый

Не боится никого.

Он, конечно же, рогатый,

Но рога-то для чего?

По секрету между нами:

Если кто-то нападет,

Напугает он рогами

И тихонечко уйдет.

-Есть зверек один - барсук,

Под землей живёт в норе,

Слышит сверху каждый звук,

Пищу ищет он - в коре.

Ест личинки и жуков,

Мышку скушает, лягушку,

Ест птенцов и червяков,

Гриб и ящерицы тушку,

Чтоб зимою долго спать,

Быть в мороз теплом согретым,

Жир барсучий нагулять,

Надо кушать много летом!

-Как будто в пятнышках она,

На ушках кисточки, рычит,

В засаде же лежит, молчит,

То зайца схватит беляка,

То соболя, бурундука.

Зимой спасает теплый мех,

Не страшен ей мороз и снег,

Не киска Мурка ведь она -

Ловка, вынослива, умна,

Нельзя сказать ей просто: "Брысь!"

Зовут красотку эту рысь.

Чтение стихотворений сопровождается рассматриванием иллюстраций с изображением животных.

- Какие это животные?

- А почему мы говорим, что они дикие?

- Как мы можем помочь животным?

- Запретить браконьерство, вырубку лесов, загрязнение водоемов.

- Давайте с вами вспомним детенышей животных.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Воспитатель предлагает определить на ощупь животное, не заглядывая в «волшебный мешочек», а затем вспомнить и назвать детеныша этого животного.

Лось – лосёнок; белка – бельчонок; волк – волчонок; лиса – лисёнок; кабан – поросёнок; медведь – медвежонок; ёж – ежонок; рысь – рысёнок; заяц – зайчонок.

- Красивое место, жалко с ним прощаться.

- А давайте мы создадим свой парк. Животные у нас уже есть. Чего не хватает?

- Правильно! Леса!

- Лес – это много (ответы детей).

- Постоим деревья и кустарники. А помогут нам кирпичики Лего.

- А чтобы не запутаться в сложных соединениях кубиков вы можете воспользоваться схемой.

Пальчиковая гимнастика:

Кто в лесочке живет?

(переплести пальчики, имитируя лес)

Под корягой — старый крот,

За горой — лисенок,

В ельнике — лосенок.

Под кустом — лисичка,

На сосне — синичка!

(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать.

(сжимать и разжимать кулачки)

После выбора схемы или образца дети приступают к конструированию.

Заключительная часть.

-Время нашего путешествия подошло к концу. Скажите, как называются место, где мы сегодня побывали? (Национальный парк Таганай).

- Для чего люди создают национальные парки? (Ответы детей).

- С кем мы сегодня подружились? (с кабаном, лосем, рысью и барсуком).

Список использованной литературы :

1. Козлов А. В., Середа М. С. Таганайскими тропами. – Златоуст, 2003г.

2. Я – Златоустовец. Дошкольное образование: программа курса для детей/ Администрация ЗГО; МКУ Управление образования ЗГО. –Златоуст, 2013г.

3. Я – Златоустовец. Дошкольное образование: методическое пособие/ Администрация ЗГО; МКУ Управление образования ЗГО. – Златоуст, 2013г.

4. Я – Златоустовец. Дошкольное образование: сборник методических и дидактических материалов/ Администрация ЗГО; МКУ Управление образования ЗГО. – Златоуст, 2013г.

5. Журнал о национальном парке «Таганай» № 2/ 2015

6. Козлов А. В. Таганай – гора молодого месяца/ научно – популярное и литературно – художественное издание. Златоуст, 2013г.

7. Национальный парк «Таганай». Официальный сайт: www.taganay.org/

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего «Домик для скворца и его друзей» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора Лего Тема: «Домик для скворца и его друзей» Цель:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего «Новая мебель для кухни куклы Марины» Конкурс. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора Лего Тема: «Новая мебель для кухни куклы.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование Лего-конструктора на занятиях по математике в работе с дошкольниками» Конспект мастер – класса «Использование Лего – конструктора на занятиях математики в работе с дошкольниками» Разработчик:.

Конспект НОД для детей 6–7 лет с использованием конструктора LEGO «Путешествие по стране Сладостей» Тема: «Путешествие по стране Сладостей» Вид: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность. Цель: создание условий для формирования.

Конспект НОД по конструированию «Дом для собачки» из лего-конструктора в средней группе Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен.

Конспект НОД «Строим ферму для животных» в старшей группе с использованием конструктора Лего Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» муниципальное образование Красноармейский район 353823,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Использование конструктора Лего на занятии по ФЭМП» Конспект организованной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» в рамках примерной.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Использование конструктора Лего в разных образовательных деятельностях» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2073» ОП «Колокольчик».

Конспект по конструированию из лего-конструктора «Дом для собачки» в средней группе 3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71» Энгельсского муниципального района.

Проект по техническому творчеству с использованием Лего-конструктора «Осенний парк» Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный. Участники: Дети старшего дошкольного возраста; Родители воспитанников; Воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием лего-конструктора «Путешествие по следам друзей»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 11:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием лего-конструктора «Путешествие по следам друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Саватеева Екатерина Александровна (УИ 1512850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД