Саватеева Екатерина Александровна
Конспект НОД с использованием лего-конструктора «Путешествие по следам друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по курсу «Я – Златоустовец».
Тема: «Путешествие по следам друзей»
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Образовательная область: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое
Тип занятия: интегрированное
Форма организации: подгруппа
Продолжительность: 25 минут
Использовались методы : наглядный, словестный, практический
Приемы: игровой, наглядный, словестный.
Цель:
Публикация «Конспект НОД с использованием лего-конструктора „Путешествие по следам друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Формирование знаниий детей о национальном парке «Таганай», воспитание бережного отношения к природе и животным, обитающим в ней.
Задачи:
1. Образовательные:
• Познакомить детей с понятием «национальный парк»;
• Расширять знания детей о диких животных нашего края;
• Формировать интерес у детей к конструированию;
• Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление.
• Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций.
2. Развивающие:
• Способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия и внимания;
• Развивать фантазию и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора;
• Развивать память и логику в процессе выполнения логических действий (в работе со схемами);
3. Воспитательные:
• Воспитывать у детей доброе отношение к природе и чувство ответственности, гордости за охрану богатств родной природы.
• Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, умение выполнять поставленную задачу и проводить самоанализ результата своего труда.
Материалы и оборудование: ТСО (ноутбук, экран, видеопроектор, презентация к конспекту «Таганай», дидактические карточки с изображением следов диких животных, демонстрационный материал по теме "Дикие животные", знаки «правилах поведении в природе», конструктор «Лего», схемы, мешочек с фигурками диких хивотных, лупы.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, стихов о животных и растениях, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций и фотографии животных и птиц Южного Урала; беседы и игры для закрепления правил поведения в природе; посещение краеведческого музея.
Ход занятия
Вводная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. А путешествовать мы будем с нашими друзьями-животными.
- Посмотрите, под елочкой кто-то оставил свои следы, рассмотрим их? Они совсем маленькие. Давайте возьмем лупы и рассмотрим их получше.
-Чьи это следы?
- Правильно! Эти следы оставил наш дружок- зайчик.
На оборотной стороне карточки с изображением следов - изображение животного.
- А кто знает стихотворение или загадку про этого зверька? (Дети вспоминают стихи и загадки).
- Заячьи следы нас привели к другим следам. Как вы думаете, кто оставил их?
Дети отгадывают, чьи это следы и проговаривают : медведь – медвежьи, волк – волчьи, белка – беличьи, лиса – лисьи.
Двигаясь по цепочке следов животных, дети оказываются у мультимедийного экрана.
- Куда же привели нас следы? (На мультимедийном экране изображение Национального парка «Таганай»)
Основная часть.
- Это очень красивая горная страна Таганай, с высокими вершинами и хребтами, с каменными россыпями, с уникальными редкими растениями, животными и птицами. Давайте полюбуемся видами Таганая (презентация «Таганай»)
- Это одно из красивейших мест нашего города. А все необыкновенно красивое и редкое принято охранять, чтобы сберечь на долгие годы, для тех, кто будет приходить любоваться этим чудом природы. Поэтому был создан Национальный парк «Таганай».
Национальный парк - это место, где охраняются и оберегаются травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. Там людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.
- А как вы думаете почему следы привели нас именно сюда?
- Правильно, ребята. Парк – это дом для многих животных, следы некоторых мы встретили: медведя, волка, лисы, зайца (карточки с изображением животных прикрепляются на доску вокруг иллюстрации с изображением «Таганая»).
- Давайте познакомимся с другими жителями парка и с ними тоже подружимся.
-Умный зверь кабан собою
Любит землю разрывать.
Он находит под землёю,
То, что можно поедать.
Кабаны сильны и ловки,
Быстро бегают в лесах.
Нестрашны им и зимовки.
Шерсть густа на кабанах.
-Лось шагает по дубраве:
Треск и шум стоит вокруг.
Столько шума, чтобы знали:
"Не стреляйте, я ваш друг! "
В заповеднике сохатый
Не боится никого.
Он, конечно же, рогатый,
Но рога-то для чего?
По секрету между нами:
Если кто-то нападет,
Напугает он рогами
И тихонечко уйдет.
-Есть зверек один - барсук,
Под землей живёт в норе,
Слышит сверху каждый звук,
Пищу ищет он - в коре.
Ест личинки и жуков,
Мышку скушает, лягушку,
Ест птенцов и червяков,
Гриб и ящерицы тушку,
Чтоб зимою долго спать,
Быть в мороз теплом согретым,
Жир барсучий нагулять,
Надо кушать много летом!
-Как будто в пятнышках она,
На ушках кисточки, рычит,
В засаде же лежит, молчит,
То зайца схватит беляка,
То соболя, бурундука.
Зимой спасает теплый мех,
Не страшен ей мороз и снег,
Не киска Мурка ведь она -
Ловка, вынослива, умна,
Нельзя сказать ей просто: "Брысь!"
Зовут красотку эту рысь.
Чтение стихотворений сопровождается рассматриванием иллюстраций с изображением животных.
- Какие это животные?
- А почему мы говорим, что они дикие?
- Как мы можем помочь животным?
- Запретить браконьерство, вырубку лесов, загрязнение водоемов.
- Давайте с вами вспомним детенышей животных.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Воспитатель предлагает определить на ощупь животное, не заглядывая в «волшебный мешочек», а затем вспомнить и назвать детеныша этого животного.
Лось – лосёнок; белка – бельчонок; волк – волчонок; лиса – лисёнок; кабан – поросёнок; медведь – медвежонок; ёж – ежонок; рысь – рысёнок; заяц – зайчонок.
- Красивое место, жалко с ним прощаться.
- А давайте мы создадим свой парк. Животные у нас уже есть. Чего не хватает?
- Правильно! Леса!
- Лес – это много (ответы детей).
- Постоим деревья и кустарники. А помогут нам кирпичики Лего.
- А чтобы не запутаться в сложных соединениях кубиков вы можете воспользоваться схемой.
Пальчиковая гимнастика:
Кто в лесочке живет?
(переплести пальчики, имитируя лес)
Под корягой — старый крот,
За горой — лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом — лисичка,
На сосне — синичка!
(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
(сжимать и разжимать кулачки)
После выбора схемы или образца дети приступают к конструированию.
Заключительная часть.
-Время нашего путешествия подошло к концу. Скажите, как называются место, где мы сегодня побывали? (Национальный парк Таганай).
- Для чего люди создают национальные парки? (Ответы детей).
- С кем мы сегодня подружились? (с кабаном, лосем, рысью и барсуком).
Список использованной литературы :
1. Козлов А. В., Середа М. С. Таганайскими тропами. – Златоуст, 2003г.
2. Я – Златоустовец. Дошкольное образование: программа курса для детей/ Администрация ЗГО; МКУ Управление образования ЗГО. –Златоуст, 2013г.
3. Я – Златоустовец. Дошкольное образование: методическое пособие/ Администрация ЗГО; МКУ Управление образования ЗГО. – Златоуст, 2013г.
4. Я – Златоустовец. Дошкольное образование: сборник методических и дидактических материалов/ Администрация ЗГО; МКУ Управление образования ЗГО. – Златоуст, 2013г.
5. Журнал о национальном парке «Таганай» № 2/ 2015
6. Козлов А. В. Таганай – гора молодого месяца/ научно – популярное и литературно – художественное издание. Златоуст, 2013г.
7. Национальный парк «Таганай». Официальный сайт: www.taganay.org/