Галина Баскова
Опыт использования Лего-конструктора на занятиях по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Я хотела бы рассказать про мой опыт использования Лего-конструктора на занятиях по познавательному развитию, а именно на занятиях по математике.
Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказались наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками и в моей группе.
Публикация «Опыт использования Лего-конструктора на занятиях по математике» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно - деятельностного подхода.
Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.
.использование лего-конструктора способствует :
• Развитию сенсорных представлений, так как используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета,разного размера;
• Формированию первоначальных измерительных умений (мы можем измерить длину, высоту, ширину предмета)
• Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение);
• Развитию умения ориентироваться в пространстве и на плоскости;
• Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму,а так же развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи;
• Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
• Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (мыпроговариеваем с ребенком идею постройки, какие детали нам нужны, почему, какое количество, размеры и т. д. Эта работа позволяет ребенку в дальнейшем продумать свою конструкторскую работу от начала до конца.
Конструкторы LEGO можно использовать во всех образовательных областях.
В своей группе я решила добавить лего конструирование на занятиях по математике и по познавательному развитию.
На первом этапе я познакомила детей с конструктором LEGO, его разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили с ребятами название каждой формы.
В ходе таких занятий я начала понимать, что лего- конструктор вляется подходящим материалом для целей математического развития, так как он является образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия.
С помощью конструктора можно составлять и решать задачи. Когда решение задачи превращается в интересную игру, то и процесс усвоения материала становится легким. Мы с ребятами сами прдумываем задачи, создавая объемные фигуры-персонажи этих задач. Умение составлять задачу пригодится детям в школе, а если они поймут, что этот процесс интересен, то в школе они будут делать это с легкостью.
Особое внимание на своих занятиях уделяю формированию умению группировать предметы по признакам (свойствам, сначала по одному, а затем по двум (форма и размер).
Игра должна быть направлена на развитие логического мышления, а именно на умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по форме, размеру, цвету.
Конструктор помогает детям научится ориентироваться в пространстве.
С помощью лего мы составляем схемы, планы, маршруты, карты. Платы лего нами используются как лист бумаги или как фланелеграф.
Чем младше ребенок, тем более сказочным и интересным должно быть задание (у нас на занятиях не кубики, а домики для гномов, мисочки для котят т. д.).
Следующий этап моей работы с лего-конструированием, направлен на усложнение видов предлагаемых построек с помощью увеличения деталей и составления схем. Задания со схемами требуют большей концентрации внимания и четких согласованных действий, безусловно, они более сложны для детей, чем конструирование по наглядной модели, но развивают максимальную самостоятельность действий у ребенка.
В ходе проведения таких занятий я убедилась, что лего-конструирование помогает детям воплощать все свои задумки, фантазировать, они с интересом работают, радуются конечному результату не только в свободной игре, но и на организованных педагогом занятиях.