МААМ-картинки

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста (1 фото)

Малышева Ольга Александровна
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста.

[/h4]

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заинтересовалась таким методом. как кейс-технология, решила более досконально изучить его и применить в своей работе.

Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.

Публикация «Использование „Кейс-технологии“ в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность детей через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации. При этом любая ситуация должна иметь несколько вариантов решений и должна быть максимально приближена к личному опыту детей. Кейс-технология позволяет активизировать мыслительную деятельность детей и способствует их речевой активности.

Ценность такой технологии заключается в том, что ребенок учится:

Отстаивать свое мнение с помощью речевых логических высказываний;

Развивать умение высказывать свое мнение аргументировано;

Развивать способность вести конструктивный диалог;

Развивать умение анализировать, видеть ситуацию с разных сторон.

Использование данного метода помогает достичь таких коррекционных целей как:

Развитие словесно-логического мышления;

Развитие связной речи;

Более глубокое усвоение материала лексико-грамматических тем и введение их в активный словарь;

Развитие умения вести диалог на основе партнерских отношений.

Передо мной стояла задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни, анализировать ситуацию, делать самостоятельно выводы.

Я решила применить следующие виды в работе с дошкольниками:

1) кейс-ситуации;

2) кейс-иллюстрации;

3) фото-кейс.

1) Технология кейс-ситуации

– это кейс, в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути решения данной проблемы. Ознакомившись с описанием проблемы, дошкольники самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему и представляют свои идеи и решения в обсуждении со сверстниками.

Ситуация:

– Ребята, сегодня помогая детям соседней группы собираться на улицу, я столкнулась с неприятной ситуацией?

– Хотите узнать, что случилось?

– «Собираются дети на прогулку, все одеваются, Дима весело надевает одежду и разговаривает с другом. Вдруг раздаётся крик: «Где моя шапка?». Все начинают смотреть вокруг, но ничего не находят. Гулять идти надо, а шапки нет». Как нам быть?

Суть вопроса:

– Как вы думаете, где может быть шапка?

– А что делать Диме? Как ему пойти гулять?

– Для того, чтобы мы не забыли предложенные вами решения, я буду их схематически зарисовывать.

Выход из ситуации:

Предполагаемые варианты ответов детей:

• Проверить хорошо в кабинке;

• Остаться в группе;

• Взять другую шапку в «Потеряшках»;

• Надеть шарф и капюшон;

• Проверить в рукавах одежды;

• Посмотреть под кабинкой;

• Позвонить родителям и уточнить, была ли шапка;

• Сделать шапку из майки или кофты;

• Попросить у детей запасную шапку;

• Позвонить и попросить бабушку (маму) принести шапку;

• Взять у брата (соседа) в соседней группе.

Если какое-то предложение выхода из проблемной ситуации дети не озвучили, наводящими вопросами подсказываю им, как ещё можно было поступить:

• А мог ли папа забрать шапку?

• Вдруг у вас ходит в этот же сад, но в другую группу знакомый (брат?

Вывод:

– Ребята, мы с вами нашли несколько вариантов решений выхода из ситуации, в которой оказался Дима. Посмотрите, каждый рисунок дополнительно обозначен кружком определённого цвета. Давайте ещё раз посмотрим на рисунки и вспомним, что каждый из них обозначает, и назовём цвет кружка соответствующий данной ситуации. (Обращаю внимание детей на схематические зарисовки, и повторяем, какое решение на них изображено и цвет кружка).

2) Кейс-иллюстрация

– это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Ситуация: Вспомнить сказку «Кот, Петух и Лиса»

Обсуждение ситуации: Что случилось в этой сказке?

Обыгрывание ситуаций: Предлагаем детям разбиться на группы:

Один ребенок – Петух, другой ребенок – Кот, третий – Лиса. Детям предлагаются карточки с картинками, характеризующего героя. Дети обыгрывают ситуации.

Вывод:

- А как бы вы поступили на месте петушка? Открыли бы лисе?

- А что нужно делать, когда нам предлагает незнакомый человек конфеты?

- Да, в этой сказке лиса перехитрила петушка. А как вы думаете, Петушку было страшно?

- Кто приходит на помощь в трудную минуту?

- Чему можно научиться у Петушка? У Кота?

3) «Фото-кейс».

В него входит:

Фото, сюжет которого отражает какую-либо проблему;

Текст к кейсу, который описывает события;

Вопрос (в нем должна быть мотивация на решение проблемы).

Фото-кейс «Ярослав не ест творожную запеканку»

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Создать мотивацию необходимости кушать на завтрак.

Текст: В детском саду наступило время завтрака. Повара постарались и приготовили вкусную и полезную творожную запеканку. Аппетитный запах разносился по всему саду. Дети сели за стол и стали кушать. И только Ярослав сидел над тарелкой и не ел.

Вопросы: Почему Ярослав не ест запеканку? Чем полезна запеканка? Как бы ты поступил на его месте?

Обсуждая проблемную ситуацию, дети искали причину, почему Ярослав не хочет есть. Предположения были разными: ему нездоровится, болит живот, позавтракал дома, не любит запеканку, у него нет настроения, он не проголодался. Дети решили поговорить о том, как появилась эта запеканка на завтрак, кто приготовил ее, из каких продуктов, чем она полезна. Советы детей были разнообразными: «Пусть не ест, если не хочет», «Нужно сказать ему так: ложку за маму, ложку за папу», «Если попробовать – вдруг понравится». Ярослав ответил, что подумает, расскажет обо всем родителям, посоветуется с ними и примет решение.

Первый этап: Подготовительный

Текст: Мама отправила Мишу в магазин за хлебом. Магазин находится через дорогу от дома Миши, а до пешеходного перехода идти далековато.

Второй этап: Мотивационный

Что девочка делает на фото?

- Что девочка не учла, переходя дорогу в данном месте?

- Каковы могут быть последствия данного поступка?

(Ответы детей)

- Девочка нарушает правила дорожного движения. Переходит дорогу в неположенном месте.

- Девочка может попасть под машину.

Третий этап: «Мозговой штурм»

- Подумайте, как найти выход из сложившейся ситуации?

(Ответы детей)

- Переходить дорогу только в предназначенном для этого месте по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора.

- Переходить дорогу со старшими братьями или сестрами, держась за руку, по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.

- Переходить дорогу только с родителями, крепко держась за руку, и только по пешеходному переходу.

- Если рядом нет родителей, попросить помощь у инспектора ГИБДД.

Четвертый этап: оценочно-рефлексивный

Размышляют, выдвигают аргументы; применяют полученные знания

В процессе освоения и применения нами кейс-технологии в работе с детьми, были получены неплохие результаты:

• Дети пополняли необходимую информацию в общении;

• Научились задавать вопросы, участвовать в дискуссии;

• Научились не только отстаивать свое мнение, но и считаться с мнением других участников, работать в команде;

• Научились понимать ситуацию, находить из нее выход, аргументировать свое мнение.

Подводя итог, можно надеяться, что наши воспитанники смогут применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни, будут людьми «думающими», способными мыслить аналитически.

Литература:

1. Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения/ URL:http://www.evolkov.net/case/case.study.html

2. Земскова А. С. Использование кейс- метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16.

3. Кейс - метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study). [Электронный ресурс] /

4. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №10 октябрь 2017.

5. Сурмин, Ю. Что такое CASE-метод? Взгляд теоретика и практика. / URL:

6. Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? – Обучение за рубежом, 2000, №7

7. ШимутинаЕ. Н. Использование кейс- технологий в учебном процессе

8. http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm Педагогические технологии и инновации

9. Развивающие педагогические технологии

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 мая 2023 в 19:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Малышева Ольга Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД