Получи документы

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста (1 фото)

Малышева Ольга Александровна
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста.

[/h4]

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заинтересовалась таким методом. как кейс-технология, решила более досконально изучить его и применить в своей работе.

Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.

Темочки:

Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность детей через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации. При этом любая ситуация должна иметь несколько вариантов решений и должна быть максимально приближена к личному опыту детей. Кейс-технология позволяет активизировать мыслительную деятельность детей и способствует их речевой активности.

Ценность такой технологии заключается в том, что ребенок учится:

Отстаивать свое мнение с помощью речевых логических высказываний;

Развивать умение высказывать свое мнение аргументировано;

Развивать способность вести конструктивный диалог;

Развивать умение анализировать, видеть ситуацию с разных сторон.

Использование данного метода помогает достичь таких коррекционных целей как:

Развитие словесно-логического мышления;

Развитие связной речи;

Более глубокое усвоение материала лексико-грамматических тем и введение их в активный словарь;

Развитие умения вести диалог на основе партнерских отношений.

Передо мной стояла задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни, анализировать ситуацию, делать самостоятельно выводы.

Я решила применить следующие виды в работе с дошкольниками:

1) кейс-ситуации;

2) кейс-иллюстрации;

3) фото-кейс.

1) Технология кейс-ситуации

– это кейс, в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути решения данной проблемы. Ознакомившись с описанием проблемы, дошкольники самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему и представляют свои идеи и решения в обсуждении со сверстниками.

Ситуация:

– Ребята, сегодня помогая детям соседней группы собираться на улицу, я столкнулась с неприятной ситуацией?

– Хотите узнать, что случилось?

– «Собираются дети на прогулку, все одеваются, Дима весело надевает одежду и разговаривает с другом. Вдруг раздаётся крик: «Где моя шапка?». Все начинают смотреть вокруг, но ничего не находят. Гулять идти надо, а шапки нет». Как нам быть?

Суть вопроса:

– Как вы думаете, где может быть шапка?

– А что делать Диме? Как ему пойти гулять?

– Для того, чтобы мы не забыли предложенные вами решения, я буду их схематически зарисовывать.

Выход из ситуации:

Предполагаемые варианты ответов детей:

• Проверить хорошо в кабинке;

• Остаться в группе;

• Взять другую шапку в «Потеряшках»;

• Надеть шарф и капюшон;

• Проверить в рукавах одежды;

• Посмотреть под кабинкой;

• Позвонить родителям и уточнить, была ли шапка;

• Сделать шапку из майки или кофты;

• Попросить у детей запасную шапку;

• Позвонить и попросить бабушку (маму) принести шапку;

• Взять у брата (соседа) в соседней группе.

Если какое-то предложение выхода из проблемной ситуации дети не озвучили, наводящими вопросами подсказываю им, как ещё можно было поступить:

• А мог ли папа забрать шапку?

• Вдруг у вас ходит в этот же сад, но в другую группу знакомый (брат?

Вывод:

– Ребята, мы с вами нашли несколько вариантов решений выхода из ситуации, в которой оказался Дима. Посмотрите, каждый рисунок дополнительно обозначен кружком определённого цвета. Давайте ещё раз посмотрим на рисунки и вспомним, что каждый из них обозначает, и назовём цвет кружка соответствующий данной ситуации. (Обращаю внимание детей на схематические зарисовки, и повторяем, какое решение на них изображено и цвет кружка).

2) Кейс-иллюстрация

– это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Ситуация: Вспомнить сказку «Кот, Петух и Лиса»

Обсуждение ситуации: Что случилось в этой сказке?

Обыгрывание ситуаций: Предлагаем детям разбиться на группы:

Один ребенок – Петух, другой ребенок – Кот, третий – Лиса. Детям предлагаются карточки с картинками, характеризующего героя. Дети обыгрывают ситуации.

Вывод:

- А как бы вы поступили на месте петушка? Открыли бы лисе?

- А что нужно делать, когда нам предлагает незнакомый человек конфеты?

- Да, в этой сказке лиса перехитрила петушка. А как вы думаете, Петушку было страшно?

- Кто приходит на помощь в трудную минуту?

- Чему можно научиться у Петушка? У Кота?

3) «Фото-кейс».

В него входит:

Фото, сюжет которого отражает какую-либо проблему;

Текст к кейсу, который описывает события;

Вопрос (в нем должна быть мотивация на решение проблемы).

Фото-кейс «Ярослав не ест творожную запеканку»

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Создать мотивацию необходимости кушать на завтрак.

Текст: В детском саду наступило время завтрака. Повара постарались и приготовили вкусную и полезную творожную запеканку. Аппетитный запах разносился по всему саду. Дети сели за стол и стали кушать. И только Ярослав сидел над тарелкой и не ел.

Вопросы: Почему Ярослав не ест запеканку? Чем полезна запеканка? Как бы ты поступил на его месте?

Обсуждая проблемную ситуацию, дети искали причину, почему Ярослав не хочет есть. Предположения были разными: ему нездоровится, болит живот, позавтракал дома, не любит запеканку, у него нет настроения, он не проголодался. Дети решили поговорить о том, как появилась эта запеканка на завтрак, кто приготовил ее, из каких продуктов, чем она полезна. Советы детей были разнообразными: «Пусть не ест, если не хочет», «Нужно сказать ему так: ложку за маму, ложку за папу», «Если попробовать – вдруг понравится». Ярослав ответил, что подумает, расскажет обо всем родителям, посоветуется с ними и примет решение.

Первый этап: Подготовительный

Текст: Мама отправила Мишу в магазин за хлебом. Магазин находится через дорогу от дома Миши, а до пешеходного перехода идти далековато.

Второй этап: Мотивационный

Что девочка делает на фото?

- Что девочка не учла, переходя дорогу в данном месте?

- Каковы могут быть последствия данного поступка?

(Ответы детей)

- Девочка нарушает правила дорожного движения. Переходит дорогу в неположенном месте.

- Девочка может попасть под машину.

Третий этап: «Мозговой штурм»

- Подумайте, как найти выход из сложившейся ситуации?

(Ответы детей)

- Переходить дорогу только в предназначенном для этого месте по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора.

- Переходить дорогу со старшими братьями или сестрами, держась за руку, по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.

- Переходить дорогу только с родителями, крепко держась за руку, и только по пешеходному переходу.

- Если рядом нет родителей, попросить помощь у инспектора ГИБДД.

Четвертый этап: оценочно-рефлексивный

Размышляют, выдвигают аргументы; применяют полученные знания

В процессе освоения и применения нами кейс-технологии в работе с детьми, были получены неплохие результаты:

• Дети пополняли необходимую информацию в общении;

• Научились задавать вопросы, участвовать в дискуссии;

• Научились не только отстаивать свое мнение, но и считаться с мнением других участников, работать в команде;

• Научились понимать ситуацию, находить из нее выход, аргументировать свое мнение.

Подводя итог, можно надеяться, что наши воспитанники смогут применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни, будут людьми «думающими», способными мыслить аналитически.

Литература:

1. Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения/ URL:http://www.evolkov.net/case/case.study.html

2. Земскова А. С. Использование кейс- метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16.

3. Кейс - метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study). [Электронный ресурс] /

4. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №10 октябрь 2017.

5. Сурмин, Ю. Что такое CASE-метод? Взгляд теоретика и практика. / URL:

6. Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? – Обучение за рубежом, 2000, №7

7. ШимутинаЕ. Н. Использование кейс- технологий в учебном процессе

8. http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm Педагогические технологии и инновации

9. Развивающие педагогические технологии

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 мая 2023 в 19:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Малышева Ольга Александровна (УИ 1685200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД