Ольга Басыня
Использование изотерапии для коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников педагогом-психологом в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасти ребёнок активно самовыражает себя в игре и рисунке. Метод изотерапии позволяет детям давать выход своим переживаниям, соприкасаться с тревожными и страшными переживаниями. Особое значение это имеет при развитии и коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников.
Изотерапия имеет широкий спектр применения, может использоваться как в групповой, так в индивидуальной работе, применима для различных возрастных групп.
Публикация «Использование изотерапии для коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников педагогом-психологом в условиях ДОУ» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Изотерапия в детском саду
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Изотерапия помогает преодолевать барьеры в общении, отреагировать эмоциональные состояния ребенка, понимать свои чувства, повышать самооценку и создавать ситуацию успеха.
Для успешного применения данной технологии небходимо соблюдать некоторые условия. Во первых, создание предметно-развивающей среды. Во вторых, создание педагогом-психологом ситуации успеха для детей на занятии.
Рисование используют для снятия психологического напряжения, при коррекции тревожных состояний и страхов, а также как способ выражения агрессии.
Основные виды изотерапии это рисование различными нетрадиционными и традиционными способами, лепка из пластилина, глины, теста.
Рисунок или поделка становится своебразной проекцией для ребенка. Основным отличием от уроков рисования становится не просто тренировка графического навыка, а возможность выразить себя и в рисунке найти новый способ отреагирования своего эмоционального состояния, дать выход накопившимся негативным переживаниям, например, агрессии.
Следует отметить, что дети в дошкольном возрасте часто испытывают сложности с вербализацией своих переживаний. А выраженное переживание в рисунке дает возможность проянализировать его.
При организации занятий важно, чтобы пространство было безопасным, доступным и насыщенным различными материалами.
В изотерапии придерживаются следующих этапов. 1. Ориентировочный этап. 2. Обозначение темы и включенность в работу. 3. Поиск приемлимой формы выражения. 4. Развитие формы полного самовыражения. 5. Разрешение эмоции или ситуации в образной форме.
При использовании изотерапии у детей снимаются психологические защиты и коррекция эмоционально-волевой сферы становится и безопасной и эффективной одновременно.