Елена Зубкова
Использование интерактивных игр в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Использование интерактивных игр в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР
Видео: https://www.youtube.com/embed/Gq_B7vKZ7SsИспользование интерактивных игр в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР
Зубкова Елена Владимировна, учитель-дефектолог, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 127 г. Челябинска»
Темочки:
Интерактивная игра является современным методом обучения, развития и воспитания детей.
В наше время стараются широко использовать интерактивное оборудование в образовательном процессе, в том числе и детских садах. Потому что обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным, захватывающим и эффективным. Особенно для детей с ЗПР, у которых наблюдается несформированность познавательной, поисковой мотивации. Отличительной чертой интерактивных игр является то, что, они могут использоваться во всех образовательных областях и повышают мотивацию у детей к процессу познания. За счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно повышается самооценка ребенка, создаются благоприятный эмоциональный фон, Формируется навык самостоятельной деятельности, развиваются творческие способности детей.
В своей работе я активно использую SMART доску, что позволило вывести обучение на новый уровень. Дети могут выходить к доске, взаимодействовать с ней, в зависимости от задания, двигаться, что важно для здоровья сбережения детей с ОВЗ.
Совместно с доской использую интерактивный игровой комплекс «Играй и развивайся» на основе сенсора Kinect. Совместно с разработчиками этого комплекса, мною была разработана методичка к блоку "Математика" и "Безопасность", разработаны игры и конспекты.
Интерактивный комплекс «Играй и развивайся» имеет ряд преимуществ:
- Привлекает внимание детей за счет движений, звука, мультипликации, что повышает у детей интерес к изучаемому материалу. Усвоение материала, развитие памяти, воображения, творчества детей, достигается за счет высокой динамики занятия.
- Обеспечивает наглядность, что способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно для детей с ОВЗ.
В процессе игр подключается три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная. Применение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» позволяет решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным.
К игровому комплексу «Играй и развивайся» прилагается программа «Конструктор занятий», который позволяет разработать свои интерактивные игры по любой теме.
Кроме этого использую интерактивные игры, которые можно найти в свободном доступе в интернете. Ноутбук подключаю к интерактивной доске, чтобы детям было удобнее играть. Такие игры включаю в конце занятия для закрепления материала. По времени отвожу на них 5-7 минут. А так же чтобы детей переключить с одного вида деятельности на другой и избежать переутомляемости. Играть можно как с небольшой группой детей, так и индивидуально.
Среди всего множества сервисов и сайтов, хочу выделить несколько самых востребованных мной.
1. Интерактивный образовательный портал МЕРСИБО. Настройки, имеющиеся у многих игр, дают возможность выбирать уровень сложности игры в соответствии с темой занятия. Игры короткие и занимают 5-7 минут. Любая игра включает и развитие речи и внимания и мышления. Требуют участия и ответа ребенка. Они дают время подумать и ответить, учитывая индивидуальные особенности ребенка с ОВЗ.
2.LearningApps — бесплатный сервис для создания обучающих игр и игровых упражнений. Сервис позволяет создать, используя шаблоны игровые упражнения и онлайн-игры такие как: «Найти пару», «Классификация», «Заполнить пропуски», «Викторина с выбором правильного ответа», «Сортировка картинок» и других. Сервис удобен, тем что, создавая свои упражнения я опираюсь на знания своих воспитанников. Все игры сгруппированы по темам.
3. Сайт ИГРАЕМСЯ – бесплатный сборник развивающих игр. Здесь можно найти игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания разной сложности.
Ссылками на игры с этих сайтов можно делиться с педагогами и отправлять родителям в социальные сети и мессенджеры. Тем самым выстраивая взаимосвязь в работе с педагогами и родителями.
Занятия с использованием интерактивных игр становятся для детей очень увлекательными, дети просто играют, но в тоже время у них происходит процесс усвоения информации намного легче и быстрее, чем на обычных занятиях. Ведь игра является ведущим видом детской деятельности.
Использовать интерактивные игры можно не только на занятии, но и в свободное от занятий время и даже дома. Современный формат общения педагога с родителями все чаще переходит на дистанционный. Возможны ситуации, когда по причине слабого здоровья нет возможности посещать занятия в ДОУ, тогда на помощь приходит дистанционное обучение при помощи информационных технологий.
Современные технологии связи онлайн – одно из действенных средств взаимодействия педагога с семьей. С помощью интерактивных игр можно дома с детьми закрепить абсолютно любую пройденную тему. Играя с ребенком в рекомендуемые игры, родитель видит что удается ребенку хорошо, а что вызывает трудности, видит развитие и успехи ребенка. Родители получают возможность оказывать помощь детям в освоении учебного материала, получив от педагога ссылку интерактивной игры по электронной почте, в блоге (на сайте) или других удобных мессенджерах. Родитель играя с ребенком в игру закрепляет знания, развивает умения вне детского сада. Такая форма позволяет выстраивать тесное взаимодействие с семьями воспитанников.
Благодаря интерактивным играм, существенно изменилось отношение детей к занятиям, они стали более внимательней, у них появилось желание думать, находить правильные ответы на поставленные вопросы. Ребята стали более сообразительнее. А родители вовлекаются в образовательный процесс и коммуницируют с ребенком и педагогом.
Использование интерактивных игр на занятиях с детьми показали свою результативность в усвоении и полученного материала.
Использованные источники :
1. Портал Мерсибо https://mersibo.ru/online-games
2. Пояснительная записка к сервису LearningApps.org URL : https://learningapps.org/about.php
3. Сайт Играемся https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry