Соломатина Валерия Валерьевна
Использование интерактивных игр в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование интерактивных игр в ДОУ
Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который заложен в каждой интерактивной игре.
Публикация «Использование интерактивных игр в ДОУ» размещена в разделах
Интерактивные игры повышают мотивацию у детей к процессу познания, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают также творческие способности детей. Применение интерактивных игр на занятиях вызывает у дошкольников стремление к поиску правильного решения, к размышлению.
Многофункциональность интерактивных игры заключается так же в том, что её можно использовать не только на занятии, а также в свободное от занятий время. Проигрывать игру можно как индивидуально, так и со всей группой.
В основу интерактивных пособий положена игра. Компьютер не изолирует детей от педагогического процесса, а дополняет его. Именно интерактивное пособие позволяет автоматизировать все основные этапы – изложение нового материала, закрепление пройденного, контроль знаний. Применение интерактивных пособий в образовательном процессе является мощным обогащающим элементом развивающей предметной среды. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие ФГОС ДО.
В своей работе я применяю интерактивные игры, делаю их сама. Детям очень нравится играть в такие игры.
С применением интерактивных игр наблюдается изменение отношение детей к занятиям, они стали более внимательней, у них появилось желание думать, находить правильные ответы на поставленные вопросы. Ребята стали более сообразительнее.
Вашему внимание хочу подставить одну из моих интерактивных игр на тему : «Виды транспорта».
Предварительно проводилась работа по данной теме: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за транспортом, рассказы детей из жизненного опыта, просматривание познавательных мультфильмов по теме «Транспорт».
I. Создание мотивационного поля (организационный момент)
II. Введение в игровую ситуацию с использованием ИКТ (презентация «Виды транспорта»). Проблемная ситуация: письмо от Незнайки. Знайка дал задания Незнайке, он не знает, как их выполнить. Давайте поможем Незнайке. Для выполнения заданий мы будем использовать ноутбук.
III. Актуализация знаний (проведение игры, решение задач в ходе проведения игры)
После окончания игры предлагаю написать письмо Незнайки с ответами на вопросы.
IV. Рефлексия (итог) : Ну что ребята, понравилась игра? Расскажите, какое задание было самым трудным? А самым легким?
Подводя итоги, я предполагаю, что применение компьютерных программ может стать ещё одним эффективным способом формирования знаний у детей-дошкольников. Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.