Бобровская Мария
Использование интерактивного пола в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать
На современном этапе развития образовательных учреждений для детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья, в котором созданы условия для всестороннего развития, лечения и коррекции активно внедряются разнообразные инновационные технологии. В настоящее время одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных компьютерных технологий являются мультимедиа. Мультимедийные технологии находят широкое применение в работе педагогов и дополняют традиционные формы организованной образовательной деятельности. Использование в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога мультимедийных компьютерных технологий делает занятия интересными, современными и разнообразными.
В нашем детском саду в этом году появилось новое мультимедийное оборудование для работы с детьми, которые имеют ограниченные возможности здоровья. С помощью интерактивного пола педагог может оживить буквы, цифры и сказки: клик мышки позволяет выбрать любое пространство и превратить занятие в увлекательную игру.
Интерактивный пол – это напольная проекция, которая реагирует на движение ребенка. Попадая в зону проекции, ребенок своими движениями оживляет картинку. Представьте себе, что в помещении вдруг появилось озеро или проезжая часть со светофорами и пешеходами.
В ходе игры дети взаимодействуют с различными предметами: животными, героями сказок, геометрическими фигурами разных форм. Это только малая часть игр – они бесконечны и вариативны.
Интерактивный пол в работе учителя-дефектолога используется в развлекательной и образовательной целях. При этом образовательное применение, безусловно, идёт в формате игры, как и любое обучение детей дошкольного возраста.
Разнообразие игр интерактивного комплекса позволяет выстроить индивидуальный маршрут для развития и обучения каждого ребенка, погружая его в волшебный мир, где ему многое удается.
При этом во время занятий ребенок может и не заметить, что проходит лексические темы, решает сложные задачи и выполняет обучающие задания.
Одни проекции развивают внимательность, другие — моторику, третьи — реакцию, четвёртые — сообразительность, пятые – координацию движений и т. д.
Игра «Собери портфель»- в этой игре нужно помочь ученику собрать школьные принадлежности. Она развивает умение классифицировать предметы по признакам, сообразительность и умение быстро реагировать на картинку.
Игра «Футбол»- цель этой игры заключается в умении ориентироваться на плоскости; развивает внимание, смекалку и находчивость.
Игра «Лягушки на берегу» -это математическая игра помогает закреплять знания детей, полученные в образовательной деятельности (решать задачи и примеры, развивать смекалку, мышление, внимание.
Использование интерактивного пола для игр стимулирует активацию умственной деятельности, развивает мотивацию. Кроме того, при взаимодействии нескольких участников вырабатываются навыки коллективной работы, способность принимать решения и вести за собой друзей. Это хороший шанс проявить креативность, ведь увлечённые дети раскрываются, показывая свои скрытые таланты.
Помимо расписания демонстрации проекцией также можно устраивать соревнования — как между отдельными детьми, так и целыми командами. Программное обеспечение интерактивного пола для детей позволяет «разбивать» проекцию на несколько частей и учитывать действия на каждой из них (вести счёт).
Разноцветная дорожка, мозаика, головоломка, пазлы, тетрис, озера, пустыни, лужайка с цветами, игры в классики, футбол вызывают у детей столько восторга и радости. Возможность самостоятельно управлять изображением с помощью движений позволяет ребенку полностью погрузиться в процесс игры. Активное и умелое использование учителем-дефектологом в коррекционной работе возможностей интерактивного пола, становится для ребёнка проводником в мир новых технологий, формирует познавательный интерес детей к развивающим занятиям.
Интерактивный пол – это не просто забава, это отличный способ для разнообразия традиционных форм проведения коррекционных занятий, развитие сенсорных представлений, мыслительных процессов, двигательной активности.
Список литературы
1. Вислобокова Н. Ю. Технологии организации интерактивного процесса обучения // Информатика и образование. – 2011. - № 6. С. 11-114.
2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева ТД. Чудеса на песке. Песочная терапия. – СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 1998. – 50 с.
3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева ТД. Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. – СПб. : Речь, 2005 – 340 с.
4. Карпенко Е. А., Райс О. И. Интерактивные технологии в обучении. Педагогика нового времени
5. Панина Т. С. Современные способы активизации обучения Т. С. Панина Вавилова/Под ред. Т. С. Паниной – 4-е изд. стер. – М. :Изд. Центр «Академия», 2008. – 176 с.