Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога «Осень» с использованием коврографа с детьми среднего дошкольного возраста (12 фото)

Екатерина Гусева
Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога «Осень» с использованием коврографа с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ.

Лексическая тема: "Осень".

Цель занятия: создание условий для расширения и закрепления уже имеющихся представлений.

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные:

-закрепление умения узнавать и называть признаки осени;

-закрепление представлений о цифрах 1-5, умения пересчитывать предметы и соотносить число с количеством предметов;

-закрепление названия геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-актуализация, расширение словаря существительных и прилагательных по лексической теме;

Коррекционно-развивающие:

-развитие познавательной активности, интереса к окружающему миру;

-развитие речи, зрительного и слухового внимания, памяти;

-развитие мелкой моторики;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитание бережного отношения к природе;

-воспитание желания совместно выполнять задания и получать результат.

Оборудование и материалы: карточки с изображением признаков осени, лета, зимы; дидактические пособия: "Геометрическая мозаика", "Веселый ежик"; картинки с липучками "Времена года" для ковролиновой доски; раскраски, цветные карандаши.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Организационный момент

-Послушайте стихотворение.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

(М. Ходякова)

-Да, ребята, сегодня мы с вами будем говорить об осени. А как вы думаете, почему об осени?

-Правильно, наступило время года - осень.

-А какое время года было перед осенью? А какое время года будет после осени?

-Правильно, молодцы!

-Посмотрите в окошко:

Осторожными шагами осень в гости к нам идет.

И дорожкам и тропинкам дождик капли раздает.

Осень, мы тебя попросим:

Приходи к нам в гости, Осень!

И с грибочками, и с листочками

Приходи к нам, приходи.

И с дождинками, и с рябинкою,

Осень, в гости приходи!

(Н. Маслухина)

-А чтобы Осень пришла к нам быстрее, мы с вами ей поможем! -Выполним вместе задания, которые она нам приготовила.

II. Основная часть.

1. Дидактическая игра "Подбираем, различаем".

-Посмотрите, ребята, все картинки времен года, перемешались. -Давайте выберем только "осенние" картинки.

(Дети по очереди выбирают картинки с изображением признаков осени и объясняют свой выбор. Затем дети с педагогом объясняют, почему не подходят оставшиеся картинки, изображающие лето и зиму.)

-Молодцы, правильно выбрали все "осенние" картинки!

2. Дидактическая игра "Деревья-листочки" (из пособия "Геометрическая мозаика")

-Ребята, вот и следующее задание от Осени, соберем осенние деревья из геометрических форм.

(Дети выбирают геометрическую форму из ряда других по инструкции педагога по двум признакам: название формы и ее размер. Затем дети ищут место для своей формы на картинке по зрительному соотнесению.)

-Очень хорошо, какие интересные осенние деревья у вас получились!

3. Упражнение "Какой, какая, какие?".

-Скажите, ребята, а Осень, она какая? (Красивая, золотая, яркая, печальная, грустная.)

-А дождик осенью какой? (Моросящий, холодный.)

-Погода осенью какая? (Пасмурная, дождливая, ветряная.)

-А деревья ранней осенью какие? (Нарядные, разноцветные.)

-А поздней осенью? (Голые, без листьев.)

-А листья осенью какие? (Желтые, красные, оранжевые, багряные, пестрые.)

-Умницы, столько слов "осенних" подобрали!

4. Динамическая пауза "Пестрые листья".

Пестрые листья красиво кружатся,

(Дети плавно и неторопливо двигают кистями вправо-влево)

На землю спокойно и тихо ложатся.

(Медленно опускают руки)

Когда мы идем, под ногами шуршат,

(Соединяют ладони, трут одну о другую)

Словно снова взлететь над землею хотят.

(Медленно поднимают руки, спокойно ими размахивают в разные стороны)

5. Дидактическая игра "Дары осени" (из пособия "Веселый ежик")

-Ребята, а какие дары приносит нам осень? (Урожай овощей, фруктов, зерна; грибы, ягоды)

-К нам в гости пришел Ежик. Давайте соберем ему на спинку осенние дары.

(Дети по очереди бросают кубик с цифрами 1-5 и выкладывают столько картинок, сколько показала цифра на кубике)

-Молодцы, Ежик остался доволен осенними подарками.

6. Дидактическая игра "Осенняя картина".

-Ребята, порадуем Осень и создадим настоящую "осеннюю" картину.

(Дети по очереди выбирают из пары картинок "осеннюю", прикрепляют на ковролин, объясняя свой выбор)

-Какие вы молодцы, настоящая "осенняя" картина у нас получилась!

7. Упражнение "Раскрась".

-Чтобы Осень скорее к нам пришла, мы сами пойдем ее встречать!

-Если мы осенью идем на улицу, мы какую одежду надеваем? (Куртку, плащ, шапку, перчатки.)

-А обувь? (Сапоги, ботинки.)

-Правильно! Посмотрите на раскраску, дети идут на осеннюю прогулку. Давайте украсим им одежду и обувь и отправимся встречать Осень!

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

-О чем сегодня говорили? Чем занимались? Какое "осеннее" задание понравилось больше всего? Почему?

Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога «Осень» с использованием коврографа с детьми среднего дошкольного возраста
Фото «Осень»
Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога  с использованием коврографа с детьми среднего дошкольного возраста - фото
Конспект подгруппового занятия учителя дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ Лексическая тема Осень Цель занятия создание условий для расширения и закрепления уже имеющихся представлений Организационный момент Послушайте стихотворение Если на деревьях листья пожелтели Если в край далекий птицы улетели Если небо хмурое если дождик льется Это время года осенью зовется Ходякова Да ребята сегодня мы с вами будем говорить об осени А как вы думаете почему об осени Правильно наступило время года осень А какое время года было перед осенью А какое время года будет после осени Правильно молодцы Посмотрите в окошко Осторожными шагами осень в гости к нам идет И дорожкам и тропинкам дождик капли раздает
Публикации по теме:

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие «Колобка» Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога «Осень» с использованием коврографа с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 22:18
+206Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога «Осень» с использованием коврографа с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД