ИринаVIK
Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста со сказками
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Стратегия построения информационного общества в России формирует запрос не только на обновление содержания дошкольного образования, но и на обновление информационной среды образовательных организаций, эффективное использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ)9.
Их внедрение позволяет существенно обогатить, качественно обновить образовательный процесс и повысить его эффективность.
Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста со сказками» размещена в разделах
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» информационно- образовательная среда включает в себя «…электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся» (ст. 16. п. 3).Средства ИКТ позволяют визуализировать для детей изучаемые объекты и явления, моделировать процессы и ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, осуществлять процесс обучения в игровой форме.
ЗАДАЧИ
Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость, следить за развитием сюжета.
Формировать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать красоту и поэтичность произведений, развивать поэтический слух и любовь к родному языку.
Способствовать формированию духовно-нравственных представлений, социализации и развитию речи как средства коммуникации.
Приобщать детей к информационной социализации,
Реализация задач
МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА
Чтение произведений
Вопросы к детям по содержанию произведений
Пересказ произведения
Заучивание наизусть
Выразительное чтение художественной литературы
Беседа по произведению
Прослушивание грамзаписи
Игры-драматизации
Дидактические игры
Театрализованные игры
Элементы инсценировки
Показ иллюстраций
Движение пальцами, руками
Показ схемы
Составление алгоритма
Просмотр видеофильмов, диафильмов
Оформление выставки, книжного уголка