Аэлита Сергеевна Пахоменко
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории
▼ Скачать + Заказать документы
Современный период развития человечества, а, в частности, образовательной отрасли можно определить как переход к информационному обществу, появление которого связывают с информационной революцией, развитием информационно-коммуникационных технологий, которые меняют общественную жизнь каждого человека, а особенно современных школьников.
Педагоги задаются вопросом: так ли это необходимо для учителя, в совершенстве владеть компьютерной техникой и совершенствовать навыки использования информационных технологий? Цели использования информационных технологий в школе достаточно разнообразны, однако главные из них — всесторонне облегчить работу педагога и при этом повысить помочь ему выйти на новый уровень качества преподавания, которого требует современность. Укрепить мотивацию школьников к обучению, пробудить в них интерес к познавательной деятельности, помочь им сконцентрировать внимание на учебном процессе; Добиться более эффективной и современной методики преподавания, обеспечить индивидуальный подход к каждому учащемуся без временных и иных затрат; Сделать образовательный процесс более разнообразным и увлекательным; Сэкономить время на подготовку к урокам и отслеживание результатов обучения; Внести вклад в формирование информационной грамотности учащихся; Выйти на новый уровень в планировании и систематизации своей работы. Кроме того, важно помнить, что одна из актуальных задач сегодняшнего педагога — развить у учеников информационную грамотность, научить их владению информационными технологиями, помочь обрести стиль мышления, актуальный для информационного общества.
Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- История. Уроки истории
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В нынешнее время необходимы образованные люди, способные работать в современном мире, понимать и адекватно реагировать на постоянно изменяющееся положение человека в мире. Современный ученик должен соответствовать требованиям общества: быть высокообразованным, коммуникабельным, толерантным, владеть новыми технологиями.
Современные информационные технологии открывают учащимся доступ к новым источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков. Познавательную активность у всех участников образовательного процесса вызывает Интернет. Учащимся предоставляется возможность поработать в сети в познавательных и учебных целях.
Удачно подобранные ИКТ обеспечивают развитие творческих способностей, стимулируют познавательную активность, эмоциональную сферу и интеллектуальные чувства школьников. При этом повышается работоспособность учащихся, заинтересованность их различными видами деятельности, улучшается, память, логическое мышление, расширяется их мировоззрение. Кроме того, в современной школе процесс мотивации учеников и восприятия материала, в том числе решается за счет ИКТ, когда учитель применяет такие технологии – такой урок становится высокоэффективным и облегчает восприятие для учащихся.
Основной целью использования ИКТ на уроке истории является достижение углубленного понимания и осмысления учебного исторического материала, образное восприятие, усиление эмоционального воздействия истории на личность ученика, его перенос в период изучения.
Выделяются такие формы организации работы с использованием ИКТ на уроках истории :
1) Презентация проектов, дидактического материала, тестов, схем, таблиц, проблемных вопросов (изучение темы урока учащимися самостоятельно или в парах с помощью определенного программного обеспечения;
2) Мультимедиа – ресурсы (использование на уроке мультимедийных возможностей компьютера, служащая наглядным пособием);
3) использование Интернета, программ для выполнения лабораторно-практической работы, проекта, написание реферата, выполнение любого творческого задания;
4) проведение различных опросов, тестирований, тематического оценивания (диагностика уровня обученности учащихся с использованием различных программ).
5) Электронная библиотека.
6) Видеофильмы (художественные, научно – популярные).
7) Виртуальные экскурсии.
Хочется отметить, что единого программного обеспечения, пригодного для систематического использования в процессе обучения предметам гуманитарного цикла, в настоящее время недостаточно. Необходимо отметить, что компьютерная поддержка учебников, как средства усиления функциональности содержания и обеспечение мотивации обучения, является крайне необходимой на сегодняшний день.
В заключении хотелось бы отметить, что целесообразность использования информационных и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе вообще и на уроках истории, обществознания в частности не вызывает сомнения. Внедрение информационных технологий в учебный процесс позволило мне изменить форму традиционных уроков, что способствует развитию информационно-коммуникативной компетентности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и формированию всех ключевых навыков обучающихся.