Ангелина Малистова
Использование ИКТ в процессе тьюторского сопровождения образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Под ИКТ-компетентностью тьюторов понимается интегративное, динамическое личностное качество, определяющее их способность осознанно интегрировать ИКТ-технологии в профессиональную и социальную деятельность для продуктивного решения профессиональных задач, реализации тьюторского сопровождения обучающихся : проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, осуществление взаимодействия с различными участниками образовательного процесса, педагогическая поддержка рефлексии обучающимися результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и запросами современного информационного общества, а также возможность онлайн обучения и обмен опытом.
Публикация «Использование ИКТ в процессе тьюторского сопровождения образовательного процесса» размещена в разделах
ИКТ прочно входят в образовательный процесс всех учреждений, и я использую в своей деятельности информационно-коммуникативные технологии как один из инструментов повышения качества образования детей с ОВЗ : подбираю материал для занятий, разработки планов мероприятий для детей и родителей, готовлю презентации, знакомлюсь с передовым опытом коллег на профессиональных сайтах.
Использование ИКТ является перспективным направлением развития коррекционного образования, методов и средств эффективной организации процесса обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ.
ИКТ оживляют учебный процесс за счёт новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимированных изображений, внесения элементов игры. Действительно, использование мультимедиа позволяет насытить занятия разнообразными материалами, расширяет возможности варьирования различных форм воздействия и работы, делает урок на порядок ярче. Особая роль принадлежит, конечно, визуальным материалам - фото, плакатам, что при определённых условиях способствует коррекции и развитию высших психических функций, коррекции пробелов в знаниях, формированию познавательных способностей. За последние годы значительно усложнился контингент детей.
Использование современных средств ИКТ значительно расширяет возможности тьютора максимальным образом стимулировать развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями, осуществлять коррекцию нарушенных функций, способствовать улучшению эмоционально-волевой сферы, сглаживать негативное влияние заболевания на психическое и физическое состояние детей, создавать благоприятные условия для включения проблемного ребенка в активный познавательный процесс, позволяющий привлечь и удержать внимание детей, создать положительный эмоциональный настрой, вызвать живой интерес к себе и происходящему.
Уроки, проведенные с использованием ИКТ, способствуют решению одной из основных задач коррекционного образования - развитию индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться в современном информационном пространстве. При этом задача учителя состоит в том, чтобы показать возможности использования и применения компьютерных технологий в получении новых знаний, показать ребенку с ограниченными возможностями, что компьютер - это не просто игровая установка, а машина, с помощью которой быстро постигается и узнаётся новое. Регулярное использование ИКТ вызывает у обучающихся эмоциональный подъем, повышает интерес к учебной деятельности, улучшает качество образования, тем самым способствуя основной цели – успешной социализации и интеграции детей в информационное общество.
Наряду со всеми несомненными достоинствами работы с использованием ИКТ не следует забывать, что компьютер не может заменить учителя, поэтому следует четко планировать время и место работы с электронными средствами обучения.
Участие в онлайн конференциях, вебинарах
1 "Психолого-педагогический консилиум в образовательной организации" АО «Издательство «Просвещение»
2 "Особенности реализации ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
АНО ДПО «Международный образовательный центр «Академия»
3 "Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ"
ЭНОБ «Современные образовательные технологии в социальной сфере»
4 "Образование детей с особыми образовательными потребностями" Педжурнал
5 "Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" АО «Издательство «Просвещение»
6 "Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута обучающихся с особыми образовательными потребностями"
Федеральный центр инклюзивного образования МГППУ
7 "Включение родителей в разработку индивидуального образовательного маршрута"
Федеральный центр инклюзивного образования МГППУ
8 "Приемы и методы работы учителя в инклюзивном классе начальной школы"
Федеральный центр инклюзивного образования МГППУ
9 "Технологии универсального дизайна урока в обучении младших школьников"
Федеральный центр инклюзивного образования МГППУ
10 "Универсальный дизайн обучения в условиях разнообразия образовательных потребностей учеников начальной школы"
Федеральный центр инклюзивного образования МГППУ
11 "Модель и технология универсального дизайна обучения в инклюзивном классе"
Федеральный центр инклюзивного образования МГППУ
12 "Технология разработки индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ"
Федеральный центр инклюзивного образования МГППУ
13 "Оценка инклюзивного процесса в школе"
Федеральный центр инклюзивного образования МГППУ
14 "Особые образовательные потребности детей с ментальными нарушениями"
Дистанционный Институт Современного Образования
15 "Инклюзивная образовательная среда"
Министерство просвещения РФ
16 "Психолого-педагогические аспекты сопровождения семьи ребенка с особыми образовательными потребностями"
ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»
17 "Коррекционно-педагогические технологии в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»