Галина Лазарева
Опыт работы «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ
. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ c использованием ИКТ
В современном мире процветает использование ИКТ не только в организациях и офисах, но и в современном образовании.
Публикация «Опыт работы „Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ“» размещена в разделах
Использование ИКТ в воспитательной работе сейчас не только весьма актуально, но и чрезвычайно востребовано: возросла заинтересованность не только педагогов, но и детей в олимпиадах, конкурсах и проектах, активизировалась работа по созданию портфолио учеников и педагогов.
Сейчас использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.
Поэтому я с уверенностью могу сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников.
Что такое ИКТ разъяснять не надо, но для воспитательно-образовательного процесса в ДОУ я немного расскажу.
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Посредством внедрения в педагогический процесс информационно-коммуникационных технологий повышает качество образовательной деятельности : развивает мотивацию у детей к содержанию педагогического процесса, расширяет кругозор за счет создания и использования готовых мультимедийных разработок; содействует в повышении информационно-коммуникативных компетенций педагогов ДОУ; повышает степень включенности родителей в педагогический процесс через организацию интересных форм работы, а также создания собственного сайта группы; позволяет обмениваться накопленным опытом в педагогическом сообществе посредством социальных сетей. Образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала. Компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями помогает в решении данной проблемы.
Использование Internet-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным. Но главным принципом при организации деятельности детей дошкольного возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми.
При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ.
Использование компьютерных технологий во многом помогает педагогу в работе. В чем суть помощи? Над этим вопросом я бы хотела чтобы вы поразмышляли сами.
Я напишу важные моменты работы : дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде; меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к НОД и т. д.
Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
Воспитатели изучают и применяют в системе воспитательно- образовательного процесса как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии; в практике воспитательно- образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей.
Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Для успешного осуществления учебно- воспитательного процесса воспитатели в работе используются следующее оборудование:
1. Цифровой фотоаппарат
2. Сканер
3. Принтер
4. Компьютер
5. Мультимедийный проектор
6. Аудиоаппаратура
7. Телевизор
8. DVD
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности.
Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
Пояснительная записка
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ, студентам педагогических учебных заведений.
В этой работе освещены вопросы информатизации ДОУ с учетом возраста воспитанников, даны рекомендации по организации образовательного процесса с использованием информационных технологий, предложены рекомендации по созданию и оформлению иллюстративного графического материала средствами ИКТ, описан практический опыт использования ИКТ в педагогической деятельности воспитателя. Данная разработка поможет в повышении педагогических навыков, которые могут быть использованы на практике при работе с детьми.
Цель: обеспечить качество воспитательно-образовательного процесса на основе изучения и внедрения информационных технологий.
Условия реализации: детские образовательные учреждения.
Применение:
Применять методическую разработку для воспитателей в условиях детских образовательных учреждений.
Способы взаимодействия специалистов:
Полноценная работа невозможна без участия в ней воспитателей, узких специалистов (специалистов по работе с ИКТ, родителей.
Способы взаимодействия:
1. проведение нод с использование ИКТ
2. проведение методического объединения, семинара на тему «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ», консультации воспитателей.
Внедрение использования ИКТ в деятельности воспитателей.
Краткая характеристика содержания:
Применение и актуальность информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Результативность использования данной методической разработки : использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Поможет воспитателю грамотно составить презентацию для работы с детьми.
Принцип построения методической разработки :
Доступность.
Стимулирование познавательных процессов.
Последовательность и системность
Ожидаемый результат:
Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ;
Внедрение ИКТ в образовательное пространство.
Список использованной литературы :
1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.
2. Калинина Т. В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.
3. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2000.
4. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11.
5. Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника. М. : Новая школа, 1997.