Получи документы

Использование игры «Дублик» для развития речи дошкольников

Розалина Ахунова
Использование игры «Дублик» для развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Использование игры для развития речи дошкольников

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.

Публикация «Использование игры „Дублик“ для развития речи дошкольников» размещена в разделах

Проблема развития речи детей в семье состоит в том, что нет живого общения с родителями и сверстниками, интересы и свободное время большинства детей заполняется различными гаджетами: планшеты, сотовые телефоны, компьютеры выполняют роль собеседника. Стали пропадать игры нашего детства. Взрослые перестали играть со своими детьми в подвижные, словесные, настольные игры.

Неоценимую помощь в интеллектуальном и речевом развитии дошкольников могут оказать настольные игры. Развитие речи в игровой форме носит непринужденный характер, дети не боятся ошибок, становятся раскованными и быстрее усваивают нужный материал.

Поэтому, для активизации речи детей в своей группе, используем различные виды известных всем настольных игр: лото, домино. Кроме этого знакомим с новыми современными играми: логические блоки Дьенеша, круги Луллия, цветные счетные палочки Кьюзенера, особенно нашим детям понравилась игра «Дублик». Видим положительные результаты: дети не только стали увлеченно играть, но и общаться друг с другом во время игры, они более эмоциональны, раскрепощены.

«Дублик» – это динамичная, увлекательная настольная игра, цель которой

пополнить и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развить связную речь, память и внимание, мышление, координацию речи с движением рук.

Для достижения этих целей перед началом игры необходимо проговорить с детьми названия всех символов, например, (замок, лейка, юля, стул и т. д, обсудить правила, при которых выигравшим будет не тот, кто быстрее взял карточку, а тот, кто четко и внятно назвал совпадающие символы. У многих детей быстрее действуют руки, а слова запаздывают. Именно над развитием речевой реакции, координацией зрительного восприятия и речи мы и работаем.

Существует несколько вариантов игры в Дублик, но самый простой вариант «Дублик – собиралка». Цель набрать как можно больше карточек. Все карточки складываются в колоду рубашкой вверх. Игрокам раздается по одной карточке и тот, кто найдет одинаковое изображение между своей карточкой и карточкой в колоде, назовет сходство быстро, тот и забирает карточку с колоды себе. В колоде открывается новая карточка и игроки должны снова искать совпадение. Выигрывает тот, кто набрал больше всего карточек.

Вариантов игры «Дублик» множество, перечислю несколько из них :

• Для формирования навыка правильного согласования существительных с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ перед началом игры проговариваем с детьми, что, назвав общий символ, нужно ещё и подобрать к нему нужное местоимение (дерево моё, человечек мой, юла моя и т. д.) и только после этого карточка окажется у игрока

• Для формирования навыка правильного согласования существительных с прилагательными перед началом игры детям разъясняется, что к каждому символу можно подобрать прилагательное (например, зелёная клякса, фиолетовая птичка, красное сердце и т. д.).

• Для развития связной речи и умения фантазировать каждому игроку раздаётся карточка и даётся время на придумывание рассказа с использованием слов-символов на ней. Дети могут придумать самые фантастические рассказы с неожиданным сочетанием действующих лиц. Оценивается связность рассказа и количество использованных символов с карточки.

• Для развития зрительной памяти каждому игроку раздаётся по карточке и даётся время на запоминание символов на ней, затем карточки переворачиваются или сдаются взрослому. Победит тот, кто сможет вспомнить больше символов со своей карточки. Усложнить игру поможет отсрочка по времени между запоминанием и ответом.

Задачи педагога:

Подобрать эффективные варианты настольных игр «Дублик», которые бы способствовали развитию речи детей в группе.

Организовать развивающую среду группы, как условие познавательного и интеллектуального развития детей.

Настольная игра «Дублик» делится по разным темам «Игрушки», «Насекомые», «Дорожные знаки», «Город», «Животные».

Вывод:

Использование игры «Дублик» очень интересная находка для нас в работе с детьми по развитию речи. Именно в игровой непринужденной форме мы увидели положительный результат активизации словаря дошкольников, развития памяти, мышления, внимания и координации зрительного восприятия.

Самое главное, чтобы игра приносила пользу и удовольствие, педагогу самому нужно включатся в игры детей сначала в роли обучающего, контролирующего, а потом как равноправного игрока.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Автор публикации:
Использование игры «Дублик» для развития речи дошкольников
Опубликовано: 24 января 2022 в 20:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игры «Дублик» для развития речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Розалина Ахунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД