Ольга Пушина
Использование игр В. В. Воскобовича для развития познания в подготовительной группе «Путешествие в фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление выставка- с играми Воскобовича и сопровождающими к ним сказками.
Участники: воспитатель и дети.
Цель: -построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей.
Задача: -активизировать интеллектуально- творческое развитие детей, в «Развивающих играх Воскобовича».
Публикация «Использование игр В, В, Воскобовича для развития познания в подготовительной группе „Путешествие в фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Материалы: развивающие игры Воскобовича и мультимедийное оборудование.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы вас с ребятами приглашаем в «Фиолетовый лес». Мы очень часто бываем в гостях у жителей «Фиолетового леса». Каждый раз жители леса нас удивляют играми и сказками. Ребята вам нравится посещать «Фиолетовый лес»? Кто там живёт?
Дети: ответы детей (Паук Юк, Ворон Метр, Лопушок, Гусеница Фифа, Попугаи Эник и Бэник, Незримка Всюсь, Капитан Гусь и лягушки Матросы, Малыш Гео, Луч Владыка, Мишик, Околесик, галчонок Карчик)
Воспитатель: В путь нас ждут приключения и разные превращения. Самое главное, нужно быть внимательным и сообразительным.
Воспитатель: Кто нас встречает?
Дети: ответы. (Ворон Метр)
Воспитатель и дети: Здравствуй Ворон Метр!
Ворон Метр: Здравствуйте! Я рад вас видеть, сегодня я хочу рассказать вам сказку про «Волшебный квадрат». А почему он называется волшебным?
Дети: ответы.
Ворон Метр: Молодцы! Слушаем сказку и путешествуем вместе с квадратом, выполняя его превращения.
В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и сынишка Квадрат. Дедушка Треугольник жил в другом городе. И чтобы добраться до него, надо было долго идти, плыть по воде и даже лететь по воздуху.
После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома. «Как же давно я не видел своего дедушку?» - подумал он. «А может мне отправиться к нему в гости. Квадрат вспомнил, в каком красивом доме живёт дедушка. «Вот бы я мог стать домиком, стройным, красивым, а то я обыкновенный квадрат у которого все стороны и углы равны» - подумал он. Только он подумал об этом, как превратился в домик. (делаем из Волшебного Квадрата домик) Конечно, он удивился этому. Но его мысли о путешествии отвлекли его, и он снова превратился в Квадрат.
«Но если я пойду к дедушке, то мне нужно взять конверт и положить туда подарок». И только Квадрат об этом подумал, как уголки его пришли в движение и сложились в конверт (складываем конверт). «А какой же я подарок положу в конверт дедушке?». И тут он вспомнил Новогоднюю ёлку, пушистую, нарядную и почему-то большую конфету и тут же превратился в неё. (складываем конфету) Но на этот раз Квадрат не только удивился, но и задумался. «Что же это получается?- размышлял он. – Оказывается, стоит мне захотеть, и я могу превратиться во что угодно, или в кого угодно?». И с этими мыслями он снова стал самим собой.
Теперь нужно подумать, как добраться до дедушки? Во дворе ребята играли в паровозики. Квадрат схвати конверт и побежал к мальчикам:
- Слышь, Паровозик, надо меня отвезти к дедушке.
- Не могу, - ответил Паровозик, - паровозиков много, а семафором никто не хочет быть.
- Давай я буду Семафором, - предложил Квадрат, превратился в семафор. (складываем семафор)
- Ну, тогда другое дело.
Паровозик схватил Квадрат и помчался в конец двора. Вдруг Паровозик резко затормозил:
- Всё дальше не могу – сказал он и уехал.
Квадрат хотел сделать шаг, но очутился у воды, теперь ему предстояло путешествие по воде. Он превратился в лодочку (превращение в лодку) а конверт с подарком для дедушки лежал на дне лодки. Теперь можно было плыть. Квадрат переплыл на другой берег и превратился снова в самого себя.
Квадрат посмотрел на небо и подумал - «Какая сегодня замечательная погода, ярко светит солнышко, и туч совсем не было. Стало быть, и погода сегодня самая, что ни на есть лётная».
«Значит, полетим», - решил он, превратился в самолёт.
(разминка)
Руки в стороны в полёт отправляем самолёт,
Руку левую вперёд, руку правую вперёд,
Полетел наш самолёт (соответственно словам выполняются движения)
Город к которому подлетал Квадрат,это был город его дедушки он был в это уверен. Вот он уже видит тот стройный и нарядный домик, в который мечтал превратиться, а рядом с ним дедушка Треугольник. Самолётик приземлился и превратился снова в Квадрат. А вечером дома дедушке Треугольнику, внук Квадрат рассказал обо всех своих приключениях и превращениях и подарил подарок.
Да Квадрат действительно был необыкновенным.
Ворон Метр: вот такую сказку я вам рассказал ребята. Вам понравилось путешествовать вместе с Волшебным Квадратом?
Дети: ответ
Ворон Метр: Молодцы, в добрый путь. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте превратим наш Волшебный Квадрат в самолёт и полетим дальше. Кто нас встречает?
Дети: Паук Юк.
Воспитатель :Какая игра у Паука Юка?
Дети: «Геоконт»
Воспитатель: Здравствуй Паук Юк!
Паук Юк: Здравствуйте! Ребята плел, плёл я свою паутинку, случилась беда, она у меня запуталась. Помогите мне её распутать? Чтобы распутать, нужно отгадать загадки и выполнить ответы с помощью «Геоконта».
Первая загадка: Три угла, три стороны
Могут разной быть длины (Треугольник)
Вторая загадка: Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой,
4 угла и 4 стороны,
Все одинаковой длины (Квадрат)
Третья загадка: Она необычная, возьмите в руки паутинку я буду называть буквы и цифры, а вы выполнять «шифр» нашей фигуры:
Паук Юк: Б4-О2-О4-Ж3-Г3-С4-С2-Б4. Что получилось?
Дети:ответы. (Кораблик)
Паук Юк: Молодцы ребятки! Спасибо вам помогли распутать паутинку. А теперь плывите на кораблике в добрый путь, до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята идём дальше. Кто это нас встречает?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно нас встречают попугаи Эник.
Попугаи: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть! Хотел поиграть с вами в волшебную восьмерку, но вот беда я забыли слова нашей считалки и палочки волшебные на нашей восьмёрке рассыпались. Поможете мне?
Воспитатель: Поможем ребята? Вспомним слова считалки.
Дети: (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ) .
Воспитатель: Как мы знаем, первая буква считалки соответствует первой букве названия цвета палочки, КОХЛЕ- красный, ОХЛЕ- оранжевый, ЖЕЛЕ- жёлтый и т. д. А скажите мне ребята, почему восьмёрка называется волшебной?
Дети: ответы.
Попугаи Эник: ребята, палочки рассыпались, соберите и выложите из них цифру восемь. Не забывайте, что у каждой палочки есть своё место в составе восьмёрки.
Дети: выполняют.
Эник: Сейчас сделайте из «восьмёрки» цифру «девять». Какую палочку надо убрать? Какого она цвета? (Голубого) и где она находится? (Слева внизу). Какое слово исчезнет из считалки? (Геле).
Следующее волшебство, какая это цифра? (ОХЛЕ- ЖЕЛЕ-ФИ (семь) Из палочек какого цвета состоит цифра семь?
Попугаи Эник: Какие вы Молодцы ребята, помогли мне вспомнить считалку и собрать палочки! А на прощание я предлагаю вам выложить дорогу, по которой вы пойдёте дальше. До свидания!
Воспитатель: Путешествие наше продолжается. Кто нас встречает?
Дети: ответы. (Околесик)
Околесик: Здравствуйте ребята! Как вы уже знаете, я очень люблю колесить по лабиринтам, на своих чудо – роликах. Ролики у меня сломались, помогите мне их починить. Для этого нужно собрать слова (БОЧКА, БЕЛКА, ПАПА, ПЁС) (Показан лабиринт с парными согласными Б П). Берём маркер и собираем слова.
Околесик: Молодцы! Спасибо ребята, что составили слова и починили мои ролики. До свидания, всего хорошего!
Воспитатель: Ребята жители «Фиолетового леса» передали мне «Волшебный мешочек», а что в нем мы сейчас узнаем. Подходим по одному и достаём, что лежит в мешке. (Дети достают из мешка буквы). А теперь из букв нужно составить слово.
(Дети составляют слово ЗНАНИЯ! Каждый ребёнок держит по одной букве в руке той, которую он достал из «Волшебного мешка»).
Молодцы! У вас получилось слово ЗНАНИЯ! А теперь расскажите каждый о своей букве, что вы о ней знаете? (Каждый ребёнок рассказывает о своей букве, гласная или согласная) Теперь давайте поделим слово по слогам. На какую букву падает ударение? А теперь, давайте приклеим это слово на каврограф.
Ребята чтобы быть умными, трудолюбивыми, воспитанными нужно получать знания! На этом наше путешествие закончилось. Нам предоставилась такая возможность посещать «Фиолетовый лес», лес чудес и загадок, превращений и игр. Познакомиться с жителями Леса.
На память я хочу подарить маленькую частицу Леса вам ребята (раздаю магнитики жителей леса).
Список литературы: Игровая технология инткллектуально – творческого развития детей 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г. Воскобович В. В.
Методические сказки к играм.