Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Фиолетовый лес»

Светлана Балычева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича и методики «Сказочные лабиринты игры».

Задачи:

-упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 10

-закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой

-формировать представления о геометрических фигурах, выкладывать геометрические фигуры с помощью "Геоконта".

-закреплять знания соседей числа, последовательность цифр в ряду.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах

-упражнять в выкладывании по схеме "Самолета", " Лодки", используя квадрат В. В. Воскобовича.

-закреплять умение выявлять закономерности и продолжить узор по образцу.

-звуковая культура: автоматизация звуков ль- л

-закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.

-воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; числительные с существительными в роде, числе, падеже.

- развивать логическое мышление, внимание, смекалку при решений задач-шуток.

-развивать мелкую моторику рук.

- развивать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение, навыков самоконтроля).

Материал и оборудование: проектор, слайды, письмо; игры В. В. Воскобовича: «Волшебный квадрат», «Геоконт»,» (на каждого ребенка, схемы с заданиями, компьютерная презентация

• Орг. Момент

Дети с воспитателем заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

Я рада видеть Вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Это утро мы проведем вместе. Пусть оно принесет Вам много новых интересных впечатлений. Предлагаю всем отправиться в необычное сказочное путешествие. А поможет нам компьютер и проектор.

Ход занятия:

Воспитатель: Нам пришло электронное письмо. Для того, чтобы включить компьютер, нужно ввести пароль. Давайте с вами посчитаем до 10 и обратно и он обязательно заработает (считаем хором). Компьютер готов к использованию. Слайд 1

Воспитатель: Предлагаю прослушать аудио письмо, которое нам пришло

Слайд 2

«Дорогие друзья! Меня зовут Гео. Я живу в Фиолетовом лесу. Мы с моими друзьями помогаем ребятам получать новые знания. Приглашаю Вас за новыми знаниями в Фиолетовый лес. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам вместе с письмом волшебные слайды. Жду вас в Фиолетовом лесу

Воспитатель: Мы отправимся в путь на паровозике Счетовозике, на нем путешествуют все жители Фиолетового леса.

Слайд 3

Задание №1.

Воспитатель: Я вам раздам билеты на Счетовозик. Чтобы занять свое место посчитайте сколько предметов на билете, найдите стул с таким же количеством кругов. Занимайте свои места.

сели полукругом в паровозик

собрать билеты

Воспитатель: Предлагаю взять в дорогу Волшебный квадрат, ведь он умеет превращаться в разные полезные вещи и Геоконт. Они нам пригодятся в пути.

Чтоб в дороге не скучать будем весело играть.

Задание №2.

Воспитатель:

Я раздам вам Счетовозик, машинист Магнолик, который весело светит фонариками в окнах. Найдите номер своего билета и проденьте шнурок в нее.

Давайте посмотрим.

Воспитатель: Молодцы!

Задания № 3. "Математические бусы"

Воспитатель. Вот и мы и доехали до Фиолетового леса, оказались на поляне цветов. Познакомьтесь, нас встречает -Долька. Поздоровайтесь.

Слайд 4

Однажды, гуляя по поляне цветов, Долька обронила свои бусы. Бусы были необычные, математические. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1.

Слайд 5

Но некоторые цифры стерлись. Помогите вставить недостающие цифры на бусины.

Ребята, давайте проверим, какая цифра стоит

между цифрами 3 и 5;

перед цифрой 7

за цифрой 2

Молодцы, вы отлично справились давайте посмотрим на экран

Слайд 6

Воспитатель. Едем дальше

Слайд 7

Воспитатель: Нашу дорогу преграждают высокие горы! На чем можно перелететь через горы?

Дети: на самолете.

Задания №4

Воспитатель Проходите за столы

Слайд 8

Воспитатель: Мы сделаем самолёт из Волшебного Квадрата и перелетим через горы. Посмотрите как я буду делать самолёт и повторяйте за мной. Сложите квадрат по диагонали, уголок с уголком. Спрячьте маленький квадратик. Переверните и отогните треугольник. Получился «Самолет»

Схему построения самолёта вы можете видеть на экране. (показ схемы)Дети конструируют самолёт.

Воспитатель: Все самолёты готовы?

Полетели (как гудит самолет" л-л-л-л")

Ребята, посмотрите на волшебный слайд, где мы оказались?

Слайд 9

Дети: На поляне.

Воспитатель: Верно! Это «Поляна Волшебных фигур». Познакомьтесь это пчелка Жужа. У ее сотах пропал узор, продолжите его.

Задание №5 Продолжи узор

Слайд 10

Воспитатель: Вам нужно продолжить узор по образцу (Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на доске.)

Слайд 11 проверка

Пчелка Жужжа благодарит за помощь.

Слайд 12

Воспитатель: Пчелка нас предупреждает, что впереди озеро Айс. Мы построим лодку и переплывем его, а поможет нам в этом снова волшебный квадрат

Попробуйте сделать лодку без моей помощи, ориентируясь на схему.

Слайд 13 схема сложения лодки

выкладывают

Задание №6

Из каких геометрических фигур состоит лодка?

- прямоугольник, треугольник, квадрат, ромб, трапеция.

Поплыли! (Заводите мотор---ль-ль-ль)

Воспитатель: Вот мы и переплыли на лодках

Слайд 14

На берегу нас встречает -Незримка Всюсь, Он хитрый и предлагает сыграть с ним в игру с мячом, но он хочет вас запутать, но я думаю что это не так просто сделать. Слушайте внимательно.

Задание №7

Становимся в круг. Он будет задавать вопросы вы постарайтесь на них правильно ответить и передать мне мяч. Всем понятно? ауди

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько хвостов у трех котов? (3)

Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (6)

• В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?

• Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

• Сколько орехов в пустом стакане?

• У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца?

Молодцы. Даже Незримка Всюсь вас не смог запутать.

Проходите на полянку!

Прошли за столы

Слайд 15

Воспитатель Перед нами поляна с серебренными гвоздиками и волшебными паутинками. На ней живет -Паук Юк, Он очень любит загадывать загадки, с помощью своей волшебной паутинки

Задание №8

1. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой.

Четыре угла и четыре стороны

Все 4 стороны одинаковой длины.

Какую геометрическую фигуру загадал паук Юк. Выложите квадрат с помощью волшебных паутинок Геоконта.

Снимите паутинки, давайте вместе сделаем квадрат, зацепите паутинки за верхние гвоздики и натяните и зацепите за нижние.

2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Возьмите паутинку за правый верхний угол и опустите до середины.

Какую геометрическую фигуру загадал паук Юк. Выложите треугольник с помощью волшебных паутинок Геоконта.

Воспитатель. Ребята вы все загадки паука Юка отгадали, вы большие молодцы!

Воспитатель: Вот мы и посетили самые известные достопримечательности Фиолетового лесса и нас встречает Малыш Гео, который послал нам аудиописьмо.

Слайд 16 аудиозапись

Итог: Понравилась ли вам путешествие, и кого из моих друзей вы встретили в Фиолетовом Лесу? Какое задание было самое сложное? А какое понравилось больше всего?

Воспитатель : В фиолетовом лесу наступает вечер. На небе загораются яркие звезды. Выбирайте себе любую звезду. Я тоже выберу одну звезду.

выбирают. Покажите друг другу наши звезды. А теперь проходите на полянку, прикрепляйте свои звезды к фиолетовым шарикам и выпускайте шарик в небо. (дети и воспитатель цепляют к шарикам звезды). Нам пора прощаться с Гео и отправляться в детский сад.

Слайд 17

Занимайте места согласно билетам.

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Я желаю вам всегда, быть такими же любознательными и отзывчивыми! До новых встреч!

Слайд 18

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Фиксики» «Путешествие в весенний лес» Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Прогулка в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет " Прогулка в лес" Приоритетная образовательная область: Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес» онспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимний лес". Цель: продолжать закреплять умение создавать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие гномиков в осенний лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Подготовила: Фёдорова С. П..

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес-наше богатство» Задачи: Обучающие: Расширить представления детей о деревьях. Формировать умения последовательно рассматривать и выделять главные отличительные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: Обучающие:.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес — наше богатство» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Возрастная группа: средняя Тема НОД: << Путешествие в осенний лес >>.

Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие в Фиолетовый лес» «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, продолжение формирования представление о геометрических.

Семинар по развивающим играм Воскобовича «Увлекательное путешествие в Фиолетовый лес» для подготовительной группыСеминар по развивающим играм Воскобовича «Увлекательное путешествие в Фиолетовый лес» для подготовительной группы Оформление выставки с играми Воскобовича и сопровождающими к ним сказками. Участники: воспитатель и дети. Цель: - совершенствовать воспитательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Фиолетовый лес»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 19:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Фиолетовый лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Балычева (УИ 410107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД