Светлана Балычева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича и методики «Сказочные лабиринты игры».
Задачи:
-упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 10
-закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой
-формировать представления о геометрических фигурах, выкладывать геометрические фигуры с помощью "Геоконта".
-закреплять знания соседей числа, последовательность цифр в ряду.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
-упражнять в выкладывании по схеме "Самолета", " Лодки", используя квадрат В. В. Воскобовича.
-закреплять умение выявлять закономерности и продолжить узор по образцу.
-звуковая культура: автоматизация звуков ль- л
-закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.
-воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; числительные с существительными в роде, числе, падеже.
- развивать логическое мышление, внимание, смекалку при решений задач-шуток.
-развивать мелкую моторику рук.
- развивать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение, навыков самоконтроля).
Материал и оборудование: проектор, слайды, письмо; игры В. В. Воскобовича: «Волшебный квадрат», «Геоконт»,» (на каждого ребенка, схемы с заданиями, компьютерная презентация
• Орг. Момент
Дети с воспитателем заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!
Я рада видеть Вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Это утро мы проведем вместе. Пусть оно принесет Вам много новых интересных впечатлений. Предлагаю всем отправиться в необычное сказочное путешествие. А поможет нам компьютер и проектор.
• Ход занятия:
Воспитатель: Нам пришло электронное письмо. Для того, чтобы включить компьютер, нужно ввести пароль. Давайте с вами посчитаем до 10 и обратно и он обязательно заработает (считаем хором). Компьютер готов к использованию. Слайд 1
Воспитатель: Предлагаю прослушать аудио письмо, которое нам пришло
Слайд 2
«Дорогие друзья! Меня зовут Гео. Я живу в Фиолетовом лесу. Мы с моими друзьями помогаем ребятам получать новые знания. Приглашаю Вас за новыми знаниями в Фиолетовый лес. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам вместе с письмом волшебные слайды. Жду вас в Фиолетовом лесу!»
Воспитатель: Мы отправимся в путь на паровозике Счетовозике, на нем путешествуют все жители Фиолетового леса.
Слайд 3
Задание №1.
Воспитатель: Я вам раздам билеты на Счетовозик. Чтобы занять свое место посчитайте сколько предметов на билете, найдите стул с таким же количеством кругов. Занимайте свои места.
сели полукругом в паровозик
собрать билеты
Воспитатель: Предлагаю взять в дорогу Волшебный квадрат, ведь он умеет превращаться в разные полезные вещи и Геоконт. Они нам пригодятся в пути.
Чтоб в дороге не скучать будем весело играть.
Задание №2.
Воспитатель:
Я раздам вам Счетовозик, машинист Магнолик, который весело светит фонариками в окнах. Найдите номер своего билета и проденьте шнурок в нее.
Давайте посмотрим.
Воспитатель: Молодцы!
Задания № 3. "Математические бусы"
Воспитатель. Вот и мы и доехали до Фиолетового леса, оказались на поляне цветов. Познакомьтесь, нас встречает -Долька. Поздоровайтесь.
Слайд 4
Однажды, гуляя по поляне цветов, Долька обронила свои бусы. Бусы были необычные, математические. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1.
Слайд 5
Но некоторые цифры стерлись. Помогите вставить недостающие цифры на бусины.
Ребята, давайте проверим, какая цифра стоит
между цифрами 3 и 5;
перед цифрой 7
за цифрой 2
Молодцы, вы отлично справились давайте посмотрим на экран
Слайд 6
Воспитатель. Едем дальше
Слайд 7
Воспитатель: Нашу дорогу преграждают высокие горы! На чем можно перелететь через горы?
Дети: на самолете.
Задания №4
Воспитатель Проходите за столы
Слайд 8
Воспитатель: Мы сделаем самолёт из Волшебного Квадрата и перелетим через горы. Посмотрите как я буду делать самолёт и повторяйте за мной. Сложите квадрат по диагонали, уголок с уголком. Спрячьте маленький квадратик. Переверните и отогните треугольник. Получился «Самолет»
Схему построения самолёта вы можете видеть на экране. (показ схемы)Дети конструируют самолёт.
Воспитатель: Все самолёты готовы?
Полетели (как гудит самолет" л-л-л-л")
Ребята, посмотрите на волшебный слайд, где мы оказались?
Слайд 9
Дети: На поляне.
Воспитатель: Верно! Это «Поляна Волшебных фигур». Познакомьтесь это пчелка Жужа. У ее сотах пропал узор, продолжите его.
Задание №5 Продолжи узор
Слайд 10
Воспитатель: Вам нужно продолжить узор по образцу (Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на доске.)
Слайд 11 проверка
Пчелка Жужжа благодарит за помощь.
Слайд 12
Воспитатель: Пчелка нас предупреждает, что впереди озеро Айс. Мы построим лодку и переплывем его, а поможет нам в этом снова волшебный квадрат
Попробуйте сделать лодку без моей помощи, ориентируясь на схему.
Слайд 13 схема сложения лодки
выкладывают
Задание №6
Из каких геометрических фигур состоит лодка?
- прямоугольник, треугольник, квадрат, ромб, трапеция.
Поплыли! (Заводите мотор---ль-ль-ль)
Воспитатель: Вот мы и переплыли на лодках
Слайд 14
На берегу нас встречает -Незримка Всюсь, Он хитрый и предлагает сыграть с ним в игру с мячом, но он хочет вас запутать, но я думаю что это не так просто сделать. Слушайте внимательно.
Задание №7
Становимся в круг. Он будет задавать вопросы вы постарайтесь на них правильно ответить и передать мне мяч. Всем понятно? ауди
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько хвостов у трех котов? (3)
Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)
У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (6)
• В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?
• Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
• Сколько орехов в пустом стакане?
• У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца?
Молодцы. Даже Незримка Всюсь вас не смог запутать.
Проходите на полянку!
Прошли за столы
Слайд 15
Воспитатель Перед нами поляна с серебренными гвоздиками и волшебными паутинками. На ней живет -Паук Юк, Он очень любит загадывать загадки, с помощью своей волшебной паутинки
Задание №8
1. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой.
Четыре угла и четыре стороны
Все 4 стороны одинаковой длины.
Какую геометрическую фигуру загадал паук Юк. Выложите квадрат с помощью волшебных паутинок Геоконта.
Снимите паутинки, давайте вместе сделаем квадрат, зацепите паутинки за верхние гвоздики и натяните и зацепите за нижние.
2. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Возьмите паутинку за правый верхний угол и опустите до середины.
Какую геометрическую фигуру загадал паук Юк. Выложите треугольник с помощью волшебных паутинок Геоконта.
Воспитатель. Ребята вы все загадки паука Юка отгадали, вы большие молодцы!
Воспитатель: Вот мы и посетили самые известные достопримечательности Фиолетового лесса и нас встречает Малыш Гео, который послал нам аудиописьмо.
Слайд 16 аудиозапись
• Итог: Понравилась ли вам путешествие, и кого из моих друзей вы встретили в Фиолетовом Лесу? Какое задание было самое сложное? А какое понравилось больше всего?
Воспитатель : В фиолетовом лесу наступает вечер. На небе загораются яркие звезды. Выбирайте себе любую звезду. Я тоже выберу одну звезду.
выбирают. Покажите друг другу наши звезды. А теперь проходите на полянку, прикрепляйте свои звезды к фиолетовым шарикам и выпускайте шарик в небо. (дети и воспитатель цепляют к шарикам звезды). Нам пора прощаться с Гео и отправляться в детский сад.
Слайд 17
Занимайте места согласно билетам.
Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Я желаю вам всегда, быть такими же любознательными и отзывчивыми! До новых встреч!
Слайд 18