Папки-передвижки

Семинар по развивающим играм Воскобовича «Увлекательное путешествие в Фиолетовый лес» для подготовительной группы (1 фото)

Ольга Пушина
Семинар по развивающим играм Воскобовича «Увлекательное путешествие в Фиолетовый лес» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Оформление выставки с играми Воскобовича и сопровождающими к ним сказками.

Участники: воспитатель и дети.

Цель: - совершенствовать воспитательно - образовательный процесс;

- активизировать интеллектуально - творческое развитие детей дошкольного возраста, в "Развивающих играх Воскобовича. "

Задачи: - развитие интереса к интеллектуальной деятельности;

- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

Публикация «Семинар по развивающим играм Воскобовича „Увлекательное путешествие в Фиолетовый лес“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционального и логического начала;

- формирование базисный представлений (об окружающем мире, математических) речевых умений;

- построение педагогического процесса, способствующего ителлектуально-творческому развитию детей в игре.

Материалы: развивающие игры Воскобовича и методические сказки к ним.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня к нам пришло приглашение в "Фиолетовый лес". Все жители леса рады видеть нас и приглашают в гости. Когда мы приходим к ним, у них праздник. Каждый раз жители леса нас удивляют играми и сказками. Нам очень нравится посещать лес. Правда, ребята? Кто живет в "Фиолетовом лесу"?

Дети: Малыш Гео, ворон Метр, паук Юк, незримка Всюсь, пчелка Жужа, китенок Тимошка, галченок Карчик, медвежонок Мишик, краб Крабыч, девочка Долька, гусеница Фифа, Лапушок, капитан Гусь и лягушки матросы, крутик ПО и многие другие.

Воспитатель: Молодцы! А вместе с приглашением есть карта, на которой показан путь в "Фиолетовый лес". Эта карта нам поможет найти нужное направление. В пути нас ждут приключения и разные превращения. Самое главное, нужно быть внимательными и сообразительными. Давайте рассмотрим карту нашего путешествия. Что мы там видим?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Отправляемся в путь, нам нужно спешить. Смотрим в карту. Первое приключение, превращение.

Дети: У нас на пути "Волшебный квадрат". Герой ворон Метр.

Воспитатель: Мы уже знаем, что это не просто обычный квадрат, он волшебный. Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Он может превращаться в геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) домик, конфету, летучую мышь, конверт, лодочку, светофор, птицу, самолет. Давайте мы с вами покажем эти превращение (дети показывают).

Дети читаю стихи:

1. Я в руки беру необычный квадрат -

Тает в игре настороженный взгляд.

Мне хочется сделать машину и крылья,

И образы сказки становится былью

В руках оживает волшебный квадрат,

Идеями новыми очень богат.

2. Я в руки беру необычный квадрат

И оживает в игре Неоград.

Я удивляюсь и я познаю,

Смело вступая в эту игру,

Скорее в дорогу нас ждет мир чудес,

Место открытий - Фиолетовый лес!

Воспитатель: Превращаем "Волшебный квадрат" в самолет, летим дальше. Смотрим в карту следующее приключение.

Дети: Поляна прекрасных цветов "Чудо-цветик". Герой девочка Долька.

Воспитатель: На чудесной поляне цвели невиданные цветы и травы, над ними порхали необыкновенные бабочки и стрекозы. И все было прекрасно, но налетел на поляну сильный ветер и все лепестки у чудо-цветика раскидал. Давайте поможем девочке Дольке собрать лепестки в цветы. Как это сделать?

Дети: Выполняют, собирают.

Ребенок читает стихотворение:

На прекрасной поляне чудо-цветы,

Необычайной красоты.

Девочка Долька там живет

И в гости всех к себе зовет.

Воспитатель: Чудо-цветики собрали, из чего они состоят?

Дети: Один цветик из 10 лепестков синего цвета, второй цветик из разноцветных лепестков: 1 лепесток синего цвета (1 десятая круга, 2 лепестка зеленые (2 десятых круга) 3 лепестка розовые (3 десятых круга, 4 лепестка желтые (4 десятых круга).

Воспитатель: Молодцы! Но как вы знаете, что чудо-цветик волшебный, он может превращаться во что пожелаете. Давайте превратим его в птицу, что бы быстрее полететь дальше.

Дети: Выполняют.

Воспитатель: Получилось. Дальше смотрим в карту, что нас ждет впереди? Если долго-долго идти в сторону высоких гор, то по пути непременно встретится Озеро и Айс. Хранитель озера - главный Незримка Всюсь. Когда-то давным-давно, появились на озере волшебные Нетающие Льдинки. Вот ребята и мы с вами пришли к Озеру Айс. Кто нам тут встречает?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Правильно, Незримка Всюсь. Перед нами лежат Нетающие Льдинки, на них синим цветом что изображено?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Геометрические фигуры. Нужно сложить из этих геометрических фигур квадраты. Сколько квадратов получилось? Сложи квадрат из 2 равных частей. Сложи квадрат из 2 неравных частей. Вы, ребята, знаете, что льдинки у нас волшебные, из них можно сконструировать что угодно. Что бы нам продолжить свое путешествие, плыть по Озеру, давайте сделаем парусник из Волшебных Льдинок.

Дети: Выполняют.

Воспитатель: Смотрим в карту, куда мы поплывём на паруснике? Сложили ладони в форме парусника и движениями вправо - влево, вверх - вниз показываем как плывём по Озеру Айс.

Воспитатель: Мы с вами ребята приплыли на волшебную полянку, называется она "Геоконт". Там кто живет?

Дети: Отвечают "Паук Юк".

Воспитатель: Паук Юк плетет паутинку. Случилась беда, паутинка у него запуталась. Поможем распутать её? Надо отгадать загадки и выполнить ответы с помощью "Геоконта".

1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник)

2. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой,

Четыре угла и четыре стороны.

Все одинаковой длины. (квадрат)

Воспитатель: Еще одна загадка, она необычная. Возьмите резинку, я буду называть буквы и цифры, а вы выполнять:

С3-Ф3-Б3-О1-О4-Ж4-Ж2-З4-Ф1-С3

Что у нас получилось?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Помогли Юку распутать паутину? Давайте посмотрим в карту, куда нас приведет лошадка?

Дети: "фиолетовый лес".

Воспитатель: Вот мы наконец пришли в "Фиолетовый лес", куда нас приглашали, где нас ждали все жители леса. Дорога наша была волшебной, увлекательной. Мы помогли в пути многим героям нашего леса. Сегодня в "Фиолетовом лесу" праздник и нас жители леса приглашают в цирк.

"Внимание! Внимание! Сегодня в нашем цирке состоится незабываемое представление! Целый день на арене акробаты, фокусники, маги, укротители и силачи! Спешите видеть! Удивительные фокусы! Волшебные буквы! Загадочные цифры!"

Воспитатель: В цирке представление всем на удивление с шутами-акробатами, веселыми буквятами. Под звуки марша, под свет синих прожекторов, выходят друг за другом на арену акробаты (показывает изображение). И они выступают на арене сказочного буквацирка. Жители волшебного "Фиолетового Леса" очень любят смотреть их представления. Сейчас и мы посмотрим. Как их имена?

Дети: Арлекин, Орлекин, Урлекин, Ырлекин, Эрлекин, Ярлекин, Ёрлекин, Юрлекин, Ирлекин и Ерлекин.

Воспитатель: Хорошо. Они поют каждый свою веселую песенку. Какую песенку акробаты поют?

Дети: Арлекин поет: "А-а-а", Орлекин "О-о-о", Урлекин "У-у-у", Ырлекин "Ы-ы-ы", Эрлекин "Э-э-э" и т. д.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие буквы сейчас пропели, гласные или согласные? Как вы это определили?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами знаем "Гласную песенку", давайте мы её споем.

(Воспитатель поет вместе с детьми)

"Эй, мальчишки! Эй, девчонки!

День бодрит гостинцем звонким.

Гласных букв - полны лукошки.

Раскрывайте слов окошки. (А О У Ы Э Я Ё Ю И Е)

И Оксанки, И Егорки

Подпевают дружно зорьке.

Гласных букв - полны лукошки

Раскрывайте в мир окошки. (А О У Ы Э Я Ё Ю И Е)

Воспитатель: Задорная песенка. Ребята, скажите, сколько у нас гласных букв?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Следующий номер цирковой программы - магия и волшебство. "Волшебная восьмерка". Как вы думаете, почему она называется волшебной?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Наша восьмерка состоит из семи радужных палочек, закрепленных резинкой (цвета радуги). Каким они цветом?

Дети: Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый.

Воспитатель: Хорошо. Под каждой палочкой написаны слова-считалки: "Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи". Как мы знаем, первая буква считалки соответствует первой букве названия цвета палочки, кохле-красный, охле-оранжевый и т. д. Сейчас сделаем из "Восьмерки" цифру "Девять". Какую палочку надо убрать из цифры "Восемь"? Какого цвета?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Правильно, "Голубого". Какое слово исчезнет из считалки? (геле).

Назовите с помощью считалки считалки цифру "Девять". (Кохле-охле-желе-зеле-селе-фи). А теперь выложили из палочек цифру "Семь". Какого слово считалки спряталось? "Охле-желе-фи". Каким цветом палочки остались? (Оранжевый, желтый, фиолетовый). следующее волшебство, какая-то цифра "Кохле-охле-зеле-селе-фи" (пять). Из каких цветом палочек цифра пять?

Воспитатель: На этой высокой оценке наша магия заканчивается. И цирковое представление тоже подходит к концу. Но я вижу, что жители "Фиолетового Леса" нам приготовили подарок, "Волшебный мешочек". Сейчас каждый подойдет к нему и достанет из мешочка что-то волшебное.

Дети: Подходят по одному и достают из мешка по одной букве

Воспитатель: Какие буквы вы достали? (Буквы достают с закрытыми глазами).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Теперь из этих букв нужно составить слово.

Дети: Составляют слово ЗНАНИЯ! Клеют его на каврограф.

Воспитатель: Ребята, что бы быть умными, трудолюбивыми, воспитанными, нужно получать знания! А сейчас наше путешествие подходит к концу, мы очень благодарны, что нам представилась такая возможность посещать "Фиолетовый Лес". Это лес чудес и загадок, превращений и игр, где можно получить очень важные знания, которые пригодятся в нашей жизни. И, конечно, мы будем помнить жителей этого сказочного леса, так полюбившегося нам. И на память я хочу подарить маленькую частицу этого леса вам, ребята. (раздаются магнитики в виде жителей леса).

А вам,уважаемые гости, мы хотим подарить плоды знаний, которые растут у нас в "Фиолетовом Лесу" (всем гостям дети раздают плоды знаний).

Дети читают стихотворение.

Я в руки беру необычный квадрат -

Тает в игре настороженный взгляд.

Мне хочется сделать машину и крылья,

И образы сказки становятся былью.

В руках оживает волшебный квадрат,

Идеями новыми очень богат.

Мне хочется снова отправится в Лес,

Чтобы открыть всем Источник чудес,

Слышать шаги там, где прячется Всюсь,

А паучка я совсем не боюсь.

Ворон ли Метр мне откроет секрет,

Луч ли Владыка подскажет совет,

Гео - Малыш и Семь гномов подряд,

Вместе - нас много, помочь каждый рад.

Снова в игре новых знаний простор,

" Чудо - конструктор" и "Ларчик - ковёр",

" Змейка", "Кораблик Буль - буль" и "Брызг - брызг",

В горы восходим, спускаемся в низ,

И "Геоконт" нам подарит плоды,

Чтобы легко воплощались Мечты.

Я в руки беру Необычный Квадрат

И оживает в игре Неоград.

Я удивляюсь и я познаю,

Смело вступая в эту игру.

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу всех благодарим за внимание.

Семинар по развивающим играм Воскобовича «Увлекательное путешествие в Фиолетовый лес» для подготовительной группы
Публикации по теме:

Конспект занятия по РЭМП с использованием игр Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя группа) Подготовила Шапочанская Н. С. Воспитатель МБДОУ детского сада №37 г. Новочеркасск Задачи. Совершенствование навыков счета в пределах пяти.

Интегрированное занятие по развивающим играм Воскобовича Кондакова Лариса Олеговна – воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 19 «Василек» г. Якутск Интегрирование занятие по развивающим играм Воскобовича Тема:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Увлекательное путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Учить понимать силуэтные.

Конспект НОД «Увлекательное путешествие в Страну Сказок» с интеграцией игровой технологии В. В. Воскобовича для детей 6–7 л. Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкально-творческих способностей у детей. Задачи: Обучающие: совершенствовать.

Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес»Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» Раз в месяц наши воспитатели проводят мастер -классы для своих коллег. Делятся своим опытом. Радюкова Ольга Юрьевна (воспитатель подготовительной.

Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие в Фиолетовый лес» «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, продолжение формирования представление о геометрических.

Рабочая программа кружка по играм Воскобовича для средней группы 1. Пояснительная записка Средний дошкольный возраст является важным этапом в развитии детей. Любознательность, активность дошколят, их.

Сценарий утренника «Увлекательное путешествие в осенний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 Г. НЕРЧИНСКА Утренник «Увлекательное.

Выпускной утренник для подготовительной группы «Увлекательное путешествие в школьную страну на паровозике»Выпускной утренник для подготовительной группы «Увлекательное путешествие в школьную страну на паровозике» Оформление зала: На стене - паровозик (он же – газета) Действующие лица: Ведущие (воспитатели, Юля Умничкина, Тимофей, Плюс и Минус, домовёнок.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие в необыкновенный лес» Увлекательное путешествие в необыкновенный лес. Цель: Закрепить знания детей о природе, правила поведения в ней. 2. Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар по развивающим играм Воскобовича «Увлекательное путешествие в Фиолетовый лес» для подготовительной группы
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 00:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар по развивающим играм Воскобовича «Увлекательное путешествие в Фиолетовый лес» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пушина (УИ 1366867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД