Ольга Пушина
Семинар по развивающим играм Воскобовича «Увлекательное путешествие в Фиолетовый лес» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление выставки с играми Воскобовича и сопровождающими к ним сказками.
Участники: воспитатель и дети.
Цель: - совершенствовать воспитательно - образовательный процесс;
- активизировать интеллектуально - творческое развитие детей дошкольного возраста, в "Развивающих играх Воскобовича. "
Задачи: - развитие интереса к интеллектуальной деятельности;
- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
Публикация «Семинар по развивающим играм Воскобовича „Увлекательное путешествие в Фиолетовый лес“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционального и логического начала;
- формирование базисный представлений (об окружающем мире, математических) речевых умений;
- построение педагогического процесса, способствующего ителлектуально-творческому развитию детей в игре.
Материалы: развивающие игры Воскобовича и методические сказки к ним.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня к нам пришло приглашение в "Фиолетовый лес". Все жители леса рады видеть нас и приглашают в гости. Когда мы приходим к ним, у них праздник. Каждый раз жители леса нас удивляют играми и сказками. Нам очень нравится посещать лес. Правда, ребята? Кто живет в "Фиолетовом лесу"?
Дети: Малыш Гео, ворон Метр, паук Юк, незримка Всюсь, пчелка Жужа, китенок Тимошка, галченок Карчик, медвежонок Мишик, краб Крабыч, девочка Долька, гусеница Фифа, Лапушок, капитан Гусь и лягушки матросы, крутик ПО и многие другие.
Воспитатель: Молодцы! А вместе с приглашением есть карта, на которой показан путь в "Фиолетовый лес". Эта карта нам поможет найти нужное направление. В пути нас ждут приключения и разные превращения. Самое главное, нужно быть внимательными и сообразительными. Давайте рассмотрим карту нашего путешествия. Что мы там видим?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Отправляемся в путь, нам нужно спешить. Смотрим в карту. Первое приключение, превращение.
Дети: У нас на пути "Волшебный квадрат". Герой ворон Метр.
Воспитатель: Мы уже знаем, что это не просто обычный квадрат, он волшебный. Почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Он может превращаться в геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) домик, конфету, летучую мышь, конверт, лодочку, светофор, птицу, самолет. Давайте мы с вами покажем эти превращение (дети показывают).
Дети читаю стихи:
1. Я в руки беру необычный квадрат -
Тает в игре настороженный взгляд.
Мне хочется сделать машину и крылья,
И образы сказки становится былью
В руках оживает волшебный квадрат,
Идеями новыми очень богат.
2. Я в руки беру необычный квадрат
И оживает в игре Неоград.
Я удивляюсь и я познаю,
Смело вступая в эту игру,
Скорее в дорогу нас ждет мир чудес,
Место открытий - Фиолетовый лес!
Воспитатель: Превращаем "Волшебный квадрат" в самолет, летим дальше. Смотрим в карту следующее приключение.
Дети: Поляна прекрасных цветов "Чудо-цветик". Герой девочка Долька.
Воспитатель: На чудесной поляне цвели невиданные цветы и травы, над ними порхали необыкновенные бабочки и стрекозы. И все было прекрасно, но налетел на поляну сильный ветер и все лепестки у чудо-цветика раскидал. Давайте поможем девочке Дольке собрать лепестки в цветы. Как это сделать?
Дети: Выполняют, собирают.
Ребенок читает стихотворение:
На прекрасной поляне чудо-цветы,
Необычайной красоты.
Девочка Долька там живет
И в гости всех к себе зовет.
Воспитатель: Чудо-цветики собрали, из чего они состоят?
Дети: Один цветик из 10 лепестков синего цвета, второй цветик из разноцветных лепестков: 1 лепесток синего цвета (1 десятая круга, 2 лепестка зеленые (2 десятых круга) 3 лепестка розовые (3 десятых круга, 4 лепестка желтые (4 десятых круга).
Воспитатель: Молодцы! Но как вы знаете, что чудо-цветик волшебный, он может превращаться во что пожелаете. Давайте превратим его в птицу, что бы быстрее полететь дальше.
Дети: Выполняют.
Воспитатель: Получилось. Дальше смотрим в карту, что нас ждет впереди? Если долго-долго идти в сторону высоких гор, то по пути непременно встретится Озеро и Айс. Хранитель озера - главный Незримка Всюсь. Когда-то давным-давно, появились на озере волшебные Нетающие Льдинки. Вот ребята и мы с вами пришли к Озеру Айс. Кто нам тут встречает?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно, Незримка Всюсь. Перед нами лежат Нетающие Льдинки, на них синим цветом что изображено?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Геометрические фигуры. Нужно сложить из этих геометрических фигур квадраты. Сколько квадратов получилось? Сложи квадрат из 2 равных частей. Сложи квадрат из 2 неравных частей. Вы, ребята, знаете, что льдинки у нас волшебные, из них можно сконструировать что угодно. Что бы нам продолжить свое путешествие, плыть по Озеру, давайте сделаем парусник из Волшебных Льдинок.
Дети: Выполняют.
Воспитатель: Смотрим в карту, куда мы поплывём на паруснике? Сложили ладони в форме парусника и движениями вправо - влево, вверх - вниз показываем как плывём по Озеру Айс.
Воспитатель: Мы с вами ребята приплыли на волшебную полянку, называется она "Геоконт". Там кто живет?
Дети: Отвечают "Паук Юк".
Воспитатель: Паук Юк плетет паутинку. Случилась беда, паутинка у него запуталась. Поможем распутать её? Надо отгадать загадки и выполнить ответы с помощью "Геоконта".
1. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины (треугольник)
2. Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой,
Четыре угла и четыре стороны.
Все одинаковой длины. (квадрат)
Воспитатель: Еще одна загадка, она необычная. Возьмите резинку, я буду называть буквы и цифры, а вы выполнять:
С3-Ф3-Б3-О1-О4-Ж4-Ж2-З4-Ф1-С3
Что у нас получилось?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Помогли Юку распутать паутину? Давайте посмотрим в карту, куда нас приведет лошадка?
Дети: "фиолетовый лес".
Воспитатель: Вот мы наконец пришли в "Фиолетовый лес", куда нас приглашали, где нас ждали все жители леса. Дорога наша была волшебной, увлекательной. Мы помогли в пути многим героям нашего леса. Сегодня в "Фиолетовом лесу" праздник и нас жители леса приглашают в цирк.
"Внимание! Внимание! Сегодня в нашем цирке состоится незабываемое представление! Целый день на арене акробаты, фокусники, маги, укротители и силачи! Спешите видеть! Удивительные фокусы! Волшебные буквы! Загадочные цифры!"
Воспитатель: В цирке представление всем на удивление с шутами-акробатами, веселыми буквятами. Под звуки марша, под свет синих прожекторов, выходят друг за другом на арену акробаты (показывает изображение). И они выступают на арене сказочного буквацирка. Жители волшебного "Фиолетового Леса" очень любят смотреть их представления. Сейчас и мы посмотрим. Как их имена?
Дети: Арлекин, Орлекин, Урлекин, Ырлекин, Эрлекин, Ярлекин, Ёрлекин, Юрлекин, Ирлекин и Ерлекин.
Воспитатель: Хорошо. Они поют каждый свою веселую песенку. Какую песенку акробаты поют?
Дети: Арлекин поет: "А-а-а", Орлекин "О-о-о", Урлекин "У-у-у", Ырлекин "Ы-ы-ы", Эрлекин "Э-э-э" и т. д.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие буквы сейчас пропели, гласные или согласные? Как вы это определили?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами знаем "Гласную песенку", давайте мы её споем.
(Воспитатель поет вместе с детьми)
"Эй, мальчишки! Эй, девчонки!
День бодрит гостинцем звонким.
Гласных букв - полны лукошки.
Раскрывайте слов окошки. (А О У Ы Э Я Ё Ю И Е)
И Оксанки, И Егорки
Подпевают дружно зорьке.
Гласных букв - полны лукошки
Раскрывайте в мир окошки. (А О У Ы Э Я Ё Ю И Е)
Воспитатель: Задорная песенка. Ребята, скажите, сколько у нас гласных букв?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Следующий номер цирковой программы - магия и волшебство. "Волшебная восьмерка". Как вы думаете, почему она называется волшебной?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Наша восьмерка состоит из семи радужных палочек, закрепленных резинкой (цвета радуги). Каким они цветом?
Дети: Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый.
Воспитатель: Хорошо. Под каждой палочкой написаны слова-считалки: "Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи". Как мы знаем, первая буква считалки соответствует первой букве названия цвета палочки, кохле-красный, охле-оранжевый и т. д. Сейчас сделаем из "Восьмерки" цифру "Девять". Какую палочку надо убрать из цифры "Восемь"? Какого цвета?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно, "Голубого". Какое слово исчезнет из считалки? (геле).
Назовите с помощью считалки считалки цифру "Девять". (Кохле-охле-желе-зеле-селе-фи). А теперь выложили из палочек цифру "Семь". Какого слово считалки спряталось? "Охле-желе-фи". Каким цветом палочки остались? (Оранжевый, желтый, фиолетовый). следующее волшебство, какая-то цифра "Кохле-охле-зеле-селе-фи" (пять). Из каких цветом палочек цифра пять?
Воспитатель: На этой высокой оценке наша магия заканчивается. И цирковое представление тоже подходит к концу. Но я вижу, что жители "Фиолетового Леса" нам приготовили подарок, "Волшебный мешочек". Сейчас каждый подойдет к нему и достанет из мешочка что-то волшебное.
Дети: Подходят по одному и достают из мешка по одной букве
Воспитатель: Какие буквы вы достали? (Буквы достают с закрытыми глазами).
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Теперь из этих букв нужно составить слово.
Дети: Составляют слово ЗНАНИЯ! Клеют его на каврограф.
Воспитатель: Ребята, что бы быть умными, трудолюбивыми, воспитанными, нужно получать знания! А сейчас наше путешествие подходит к концу, мы очень благодарны, что нам представилась такая возможность посещать "Фиолетовый Лес". Это лес чудес и загадок, превращений и игр, где можно получить очень важные знания, которые пригодятся в нашей жизни. И, конечно, мы будем помнить жителей этого сказочного леса, так полюбившегося нам. И на память я хочу подарить маленькую частицу этого леса вам, ребята. (раздаются магнитики в виде жителей леса).
А вам,уважаемые гости, мы хотим подарить плоды знаний, которые растут у нас в "Фиолетовом Лесу" (всем гостям дети раздают плоды знаний).
Дети читают стихотворение.
Я в руки беру необычный квадрат -
Тает в игре настороженный взгляд.
Мне хочется сделать машину и крылья,
И образы сказки становятся былью.
В руках оживает волшебный квадрат,
Идеями новыми очень богат.
Мне хочется снова отправится в Лес,
Чтобы открыть всем Источник чудес,
Слышать шаги там, где прячется Всюсь,
А паучка я совсем не боюсь.
Ворон ли Метр мне откроет секрет,
Луч ли Владыка подскажет совет,
Гео - Малыш и Семь гномов подряд,
Вместе - нас много, помочь каждый рад.
Снова в игре новых знаний простор,
" Чудо - конструктор" и "Ларчик - ковёр",
" Змейка", "Кораблик Буль - буль" и "Брызг - брызг",
В горы восходим, спускаемся в низ,
И "Геоконт" нам подарит плоды,
Чтобы легко воплощались Мечты.
Я в руки беру Необычный Квадрат
И оживает в игре Неоград.
Я удивляюсь и я познаю,
Смело вступая в эту игру.
Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу всех благодарим за внимание.