тлеубаева сауле
Конспект занятия «Осеннее путешествие в Фиолетовый лес» с применением развивающих игр Воскобовича»
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и математических представлений в средней группе.
Тема: Осеннее путешествие в Фиолетовый лес.
Цель: создание мотивации детей к учебной деятельности средствами игровых технологий Воскобовича. Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Осеннее путешествие в Фиолетовый лес“ с применением развивающих игр Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
• Закрепить и обобщить знания об осени. Развивать интерес к познанию окружающего мира.
• Закреплять знание цифр до 5, развивать навыки счета, умение определять длину с помощью условной мерки, сравнивать длины между собой.
• Развивать умение ориентироваться на плоскости, конструктивные способности, умение выполнять действия, придерживаясь заданного ритма.
• Воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие.
Материал: Развивающая среда «Фиолетовый лес», коврографы,
Д/и «Умные квадраты», «квадрат Воскобовича», «Фонарики»
Герои: Медвежонок Мишик, Ворон Мэтр.
Содержание:
Встанем в круг, за руки возьмемся м радостно друг другу улыбнемся.
Воспитатель приглашает детей отправиться в Фиолетовый лес.
1. В: Сначала нужно выложить дорожку, для этого нужно соединить по порядку цифры от 1 до 5 при помощи разноцветных веревочек.
Дети соединяют веревочками цифры по порядку, идут по дорожке.
2. В: Посмотрите, дорожка разделилась на две. По какой мы быстрее дойдем? Как это определить, ведь дорожки не прямые?
Предлагает воспользоваться условной меркой – клеткой.
Дети измеряют длину каждой дорожки, сравнивают между собой.
3. - Вот мы и добрались до Фиолетового леса.
Здравствуй лес, волшебный лес, полный сказок и чудес.
Посмотрите, нас встречает Медвежонок Мишек. Только он грустный, потому что не понимает, что случилось с лесом. Посмотрим, что же изменилось в лесу? Дети называют приметы осени, рассказывают стихотворение про осень.
Солнышко греет уже еле-еле; (Поочерёдно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету)
Перелётные птицы на юг улетели;
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
Река покрывается льдом в ноябре – (Руки сжимают в замок)
Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой)
4. Посмотрите, Мишик насобирал грибы. Но он не разбирается в грибах.
А вы знаете грибы? Давайте проверим, какие грибы насобирал Мишик. А помогут нам «Умные квадраты»
Д\игра «Умные квадраты»
-Я буду называть грибы, а вы будете обозначать их квадратами.
Зеленые квадраты – съедобные грибы.
Красные квадраты – несъедобные грибы.
Слова: боровик, опята, мухомор, лисичка, поганка, маслята.
Контрольные вопросы: Какие грибы обозначили красными квадратами? Назовите их. Какой гриб был первым? Вторым? Четвертым?
Какой гриб не назвали?
5. Как вы думаете, Мишик любит грибы? Осенью медведи много едят, чтобы запастись жиром перед зимней спячкой. Они любит сладкое. Давайте сделаем ему конфеты из «Волшебного квадрата»
Дети конструируют конфеты из квадрата Воскобовича, дарят их Мишику.
6. Продолжают путешествие по Фиолетовому лесу.
Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? Это Ворон Мэтр.
Дети здороваются с Вороном. Ворон говорит, что в лесу много птиц. Назовите птиц, которые находятся в правом верхнем углу, в левом нижнем углу. Где находится сорока?
Какие птицы «лишние»? Почему?
Дети находят среди птиц перелетных и убирают их, потому что они должны уже улететь.
7. А чтобы Ворону Мэтру не было скучно, сделаем ему подарок – картину
на коврике из геометрических фигур («Фонарики», а помогут нам наши друзья Лев, Павлин, Пони, Лань.
Задание: Желтый круг положите в угол Павлина. На что похож круг?
Синие овалы – угол Льва. На что похожи овалы?
Большой зеленый овал и маленький прямоугольник – угол Лани.
Что можно из них сделать?
А там, где живет Пони сделайте грибочки. Что можно расположить в цен
ре? Например, ёлочку.
Какие замечательные картины у вас получились, мы их подарим нашим
Друзьям из Фиолетового леса.