алена фролова
Проект «Путешествие в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Путешествие в Фиолетовый лес»
Реализация календарно – тематического планирования через развивающие игры Воскобовича В. В.
с детьми третьего года жизни
Составила: воспитатель 1 кв. категории
Фролова Е. В.
г. о. Первоуральск
2017 г.
Содержание
Введение…3
Актуальность проекта…. …. 3
Паспорт проекта…4
SWOT-анализ исходного состояния проблемы….4
Цели и задачи проекта….6
Целевые группы проекта….6
Содержание проекта…6
Публикация «Проект „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Проекты, проектная деятельность
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Реализация проекта. 7
Работа с родителями…9
Ресурсное обеспечение…9
Ожидаемые результаты….10
Литература…. …11
Приложение…12
Введение
Мир, окружающий нас, велик и многообразен. Как помочь ребенку разобраться в нем, сформировать представление о мире доступное ему? Эти вопросы часто волнуют родителей и педагогов.
Интеллектуальные возможности личности - один из базовых психологических ресурсов, который лежит в основе самодостаточной инициативной и продуктивной жизнедеятельности детей.
Основным видом деятельности, где ребенок получает необходимые ему знания, умения и навыки является – игра. Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений в познавательной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей.
Благодаря тому, что развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным опытом и достоянием.
Перенос усвоенного опыта в новые ситуации в его собственных играх является важным показателем развития творческой инициативы ребенка.
Использование развивающих игр Воскобовича В. В. в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития. Его развивающие игры многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных задач.
Игры Воскобовича В. В. развивают память, наблюдательность, воображение, творческую мысль. Они помогают освоить математические понятия, учат различать буквы и звуки, вырабатывают навык чтения. Самое интересное, что развивающие игры Воскобовича В. В. будут интересны, а значит полезны детям разного возраста. Они не просто учат, отрабатывают навыки и закрепляют умения, в каждой игре ребенок проживает вместе со сказочными персонажами различные сюжеты и события.
Актуальность создания проекта
Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.
Новизна:
• Широкий возрастной диапазон
• Многофункциональность
• Творческий потенциал
• Методическое обеспечение,
• Вариативность
Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Реализация календарно – тематического планирования через развивающие игры Воскобовича В. В.».
Паспорт проекта
Наименование проекта «Реализация календарно – тематического планирования через развивающие игры Воскобовича В. В.» с детьми третьего года жизни
Основные разработчики проекта Фролова Е. В. - воспитатель МАДОУ «Д/С № 5»
Тип проекта Практически - игровой
По продолжительности реализации проекта Среднесрочный, октябрь – декабрь 2017 г.
По количеству участников
Коллективный
Сроки реализации проекта - I этап (подготовительный) - 01.10.2017 – 15.10.2017 г.
- II этап (основной) – 16.10.2016 –20.12.2017 г.
- III этап (заключительный) - 21.12.2017 – 29.12.2017 г.
Исполнители проекта 1. Педагоги первой младшей группы.
2. Дети первой младшей группы.
3. Родители.
SWOT-анализ исходного состояния проблемы
Внутренняя среда организации
Сильные стороны Слабые стороны
Нормативно-правовое обеспечение
Наличие
1. Локальные акты:
• Устав ДОУ
• Договор с родителями детей
• Должностные инструкции работников
2. Лицензия ДОУ на право ведения образовательной деятельности
3. Свидетельство об аккредитации ДОУ
Отсутствие
Организационное обеспечение
1. Наличие методической литературы, РППС. 1. Недостаточная проработка игр Воскобовича В. В. для детей раннего возраста.
2. Отсутствие активности родителей к жизни дошкольного учреждения.
Кадровое обеспечение
Готовность педагогов работать в инновационном режиме, организации новых форм образовательного процесса.
Материально-техническая база
1. Наличие:
- РППС «Фиолетовый лес»;
- зданий, помещений;
- музыкального оборудования;
- физкультурного оборудования;
- медицинского оборудования;
2. Наличие библиотечного фонда:
- детской художественной литературы;
3. Наличие видео-аудиотехники.
Недостаточное количество современного учебно-дидактического материала:
- развивающих игр Воскобовича для раннего возраста.
- учебно-методической литературы.
Проблемы педагогов и пути их решения в процессе использования технологии
Проблемы педагогов Пути решения этих проблем в процессе
использования технологии.
1. Отсутствие полного диагностического инструментария 1. Разработка диагностических таблиц, используя критерии, предложенные Воскобовичем.
2. Высокая стоимость игр 1. Привлечение родителей к приобретению игр для занятий с подгруппой детей или фронтально.
2. Изготовление игр своими руками, как демонстрационных, так и раздаточных вариантов. Например, «Лепестки», «Кораблик Брызг-Брызг», «Чудо-цветик».
3. Примерное планирование работы по обучению развивающим играм. 1. Составление перспективных планов по ознакомлению детей с каждой игрой:
• в соответствии с возрастом;
• с учетом формы организации работы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная;
• на основе результатов диагностики.
4. Настороженное отношение родителей к новой игровой технологии. 1. Проведение открытых занятий для родителей, просмотров фрагментов занятий по обучению детей играм Воскобовича.
2. Анкетирование родителей «Обратная связь».
5. Незнание игровых методов и отсутствие игрового опыта с учетом возраста детей 1. Проведение всеобучей, консультаций, игротек, практикумов-тренингов.
2. Оформление буклетов, памяток для родителей.
Цели и задачи проекта
Цель проекта :
Создание условий для всестороннего развития ребенка - дошкольника, развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.
Задачи проекта :
1. Развивать познавательные, интеллектуальные способности детей.
2. Повышать умственную активность: мышление, память, внимание, воображение.
3. Развивать сенсорные способности восприятия цвета, формы.
4. Тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов.
5. Создавать игровую ситуацию, развивать любознательность.
Целевые группы проекта :
Целевые группы Их интересы
Дети третьего года жизни Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Родители Участие в жизни группы.
Педагоги Реализация творческого потенциала.
Привлечение общественного внимания к развивающим играм Воскобовича В. В.
Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения.
Содержание проекта
Этапы проекта Сроки
этапов
проекта Задачи этапов проекта
I этап
(подготови-тельный)
1 младшая группа 1-15
октябра
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- поиск различных средств достижения цели.
II этап
(основной)
16 октября -20
декабря
• Организация предметно-развивающей среды;
• Развивающие образовательные ситуации на игровой основе;
• Индивидуальная работа с детьми;
• Совместная деятельность в режимных моментах;
• Подвижные игры;
• Чтение художественной литературы;
• Беседы;
• Продуктивная деятельность детей;
• Самостоятельная деятельность детей;
• Работа с родителями.
III этап (зак-лючительный) 21-29
декабря - Изготовление картотеки развивающих игр для раннего возраста
- Итоговая презентация.
Реализация проекта :
Месяц Вид деятельности Цели и содержание
октябрь Игра «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.
НОД «Путешествие в фиолетовый лес» Развитие логического мышления, внимания, воображения,
продолжение формирования представление о геометрических фигурах.
Ознакомление с окружающим «Украсим деревья листочками» Закрепление представлений об основных цветах: красный, зеленый, синий, желтый; развитие умения группировать листья на основе цвета.
Работа с родителями Консультация для родителей «Зачем нужны умные игры?» (об играх Воскобовича).
Сенсорное развитие «Помоги ежикам собрать листочки» Закрепление умения выделять признак – большой, маленький; развитие умения группировать по размеру.
Индивидуальная работа Игра «Расставь фигурки в квадратике как у меня», закреплять ориентировку в квадрате, понятий: сторона, угол, верхняя, нижняя.
ноябрь Сенсорное развитие «Подарим гномам листочки» Развитие внимания, памяти; закрепление знания основных цветов; развитие умения группировать по цвету.
Ознакомление с окружающим «Помоги утеплить норки» Закрепление умения выделять размер – большой, маленький; развитие умения группировать по размеру.
Играем в математику «Кто быстрее» Развитие глазомера; совершенствование умения сравнивать длину путем приложения, развитие связной речи.
Чтение через игру Игра «Складушки»; диск «Песенки – складушки».
Игра «Тук – тук» Побуждение детей к ответам на вопросы воспитателя; расширение словарного запаса; активизация речи детей посредством игры; учить соблюдать очередность.
Развитие психических процессов «Откуда выпал листик» Развитие внимания, мышления; развитие координации движений.
Театрализованная деятельность Сказка «Колобок». Игра «Помоги Колобку спрятаться в квадратиках разной величины» Развитие творческих способностей, зрительного восприятия. Развивать ориентировку на плоскости, закреплять понятия величины.
Всеобуч для родителей на тему: «Сказки Фиолетового леса» Показать родителям многофункциональность развивающих игр для всестороннего развития ребёнка. На нем решаются задачи по обучению родителей составлению сказок «Фиолетового леса» и принятию роли равноправного партнера по игре.
декабрь Играем в математику «Разноцветные полянки Гномов» Развитие внимания, мышления; закрепление умения делить предметы на 3 группы по цвету; определять больше, меньше.
Игровая ситуация «Кто живет в фиолетовом лесу» Познакомить детей со сказочными персонажами Фиолетового Леса; формировать интерес к новым сказочным персонажам; развивать внимание, память, умение следовать словесной инструкции.
Физ. развитие «Следы Незримки Всюся» Совершенствование основных движений
(ходьба, прыжки на одной и двух ногах).
Лепка «Снежинки» Учить детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук и соединять между собой накладыванием друг на друга. Закреплять умение отделять маленький кусок от большого. Учить находить сходство с другими знакомыми предметами и называть их. Называть свое произведение словом.
Инд. работа «Косынки разного цвета для куклы». Учить складывать квадрат пополам» (по разным линиям сгиба). Закреплять понятие «треугольник».
Рисование «Снег, снег кружится…». Упражнять детей в рисовании методом примакивания кисти с гуашью. Подводить к сюжетному рисованию. Закрепить синий цвет. Учить детей называть, словом свой рисунок. Составлять небольшой рассказ о нарисованном.
Аппликация «Огоньки на елке…» Уточнить представление о новогоднем празднике. Развивать речь детей, обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими название предметов и прилагательными (мягкий, пушистый, нарядная) и
активизировать его. Развивать мелкую моторику рук, закрепить название цветов и геометрических фигур. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность,
взаимоуважение в детском коллективе.
«Новый год в Фиолетовом лесу» Создать радостное настроение от предстоящего праздника; способствовать творческому развитию и творческой инициативы; развивать коммуникативные навыки.
Работа с родителями:
• I этап (подготовительный) с 1 по 15 октября 2017 г.
1. Знакомство с проектом.
2. Обсуждение и выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
3. Определение содержания деятельности.
• II этап (основной) с 16 октября по 20 декабря 2017 г.
1. Консультация для родителей «Зачем нужны умные игры?» (об играх Воскобовича). 2. Всеобуч для родителей на тему: «Сказки Фиолетового леса». 3. Совместная деятельность родителей с детьми.
• III этап (заключительный) с 21 по 29 декабря 2017 г.
1. Изготовление буклетов для родителей.
2. Итоговая презентация.
Ресурсное обеспечение:
Кадровое обеспечение
Должность Образование Категория
1. Воспитатель:
Фролова Е. В.
средне – специальное, педагогический класс при средней общеобразовательной школе №3 гор. Первоуральска 1988 год, квалификация «воспитатель детского сада», специальность - «воспитатель». 2015 г. - ГБОУ СПО «Ревдинский педагогический колледж», «Информационная культура педагога», вариативный модуль «Интерактивные средства обучения» (72 часа).
2015 г. - ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» по программе повышения квалификации «Проектирование образовательной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС ДО с использованием дистанционных образовательных технологий». 1
2. Младший воспитатель
Белоглазова Н. С.
Учебно-методическое обеспечение
Имеется Необходимо приобрести
ПРИМЕРНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1-3 ГОДА) «ПЕРВЫЕ ШАГИ» под ред. Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова, изд-во Мозаика-синтез, М. 2007.
РППС «Фиолетовый лес» в рамках ФГОС ДО.
Другие развивающие игры Воскобовича В. В. для раннего возраста;
Учебно – методическую литературу
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
2. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.
3. Владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек, может определить их цвет, форму.
4. Ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок.
5. У ребенка развивается мелкая и крупная моторика, он стремится осваивать различные виды деятельности.
Педагог:
- овладение техникой проектной деятельности
- совершенствование навыка использования игр в практике
Родители:
- активно участвуют в образовательном процессе.
Оценка результатов
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
• тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;
• отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами развивающих игр, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения и задания воспитателя;
• возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память;
• считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога с родителями. Родители принимали активное участие в реализации проекта, научились правильно использовать развивающие игры Воскобовича В. В. в домашних условиях.
Литература
1. Ханс Горг Мелхорн «Гениями не рождаются», Москва, «Провещение», 1989
2. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина «Детство» Программа развития и воспитания в детском саду, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2000
3. В. В. Воскобович, Т. Г. Харько, Т. И. Балацкая «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей, 2003
4. Инна Светлова «Повышаем интеллект»
5. В. В. Воскобович, Т. Г. Харько, Т. И. Балацкая, «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей» С. -П. : ООО РИВ, 2003.
6. В. В. Воскобович, «Нетающие льдинки Озера Айс, или сказка о Прозрачном квадрате» С. -П. : ООО РИВ, 2003.- 36 с.
7. В. В. Воскобович, «Тайна ворона Метра или сказка об удивительных приключениях квадрата» С. -П. : ООО РИВ, 2003. -28с.