Приложение МААМ

Использование дидактического панно для познавательного развития ребенка младшего дошкольного возраста

Елена Максеева
Использование дидактического панно для познавательного развития ребенка младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие осуществляется не только в непосредственно организованной совместной деятельности, то есть на занятиях. Мероприятия вне занятий для познавательного развития и развития познавательной мотивации у детей младшего дошкольного возраста несут на себе большую развивающую нагрузку. К ним относится создание и работа с дидактическим панно. Дидактическое панно позволяет проводить познавательные забавы, сказки, наблюдения, дидактические игры в приятной, комфортной обстановке, на положительном эмоциональном фоне.

Публикация «Использование дидактического панно для познавательного развития ребенка младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Из чего можно сделать?

Панно располагается таким образом, чтобы весь рабочий материал находился на уровне глаз детей, и они имели возможность свободного доступа.

Весь материал на нем съемный (установлен только кавролин, все остальное крепится с помощью липучек, что обеспечивает:

• удобство в хранении,

• выполнение различных манипуляций этим материалом детьми.

Для изготовления дидактического материала к панно использовался фетр, флис, нарисованные картинки из бумаги, липучки, пуговицы.

Съемный материал вырезался из картона по шаблону и обшивался тканью. Внутрь закладывается синтепон. В некоторые игрушки вшивались колокольчики, например медведь из сказки «Теремок», светофор. Некоторые наборы картинок на ножках для вставления в прорезь.

Чтобы все это не потерять, детальки складываются в специальные корзиночки.

Какие крепления?

Крепится съемный материал при помощи липучек, пуговиц, ножек.

Какие виды, темы занятий?

Дидактическое панно предназначено для работы по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, познанию, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой.

Специально подготовленный дидактический и наглядный материал, пополняющийся по мере изучения новых тем, помогающий наиболее эффективному усвоению программного материала, в силу своей уникальности, позволяет использовать разнообразные формы и методы проведения непосредственно образовательной деятельности: путешествия, развлечения, интегрированные и комплексные занятия, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых ситуаций.

Панно способствует развитию познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, координации зрительного и тактильного анализаторов, мелкой моторики, а также восприятия и воображения. На панно расположено множество предметов, стимулирующих прикосновение к ним, действия с ними, исследование поверхностей, создавая опыт тактильных ощущений.

В нашей группе создается дидактическое панно «Время года». Оно предназначено для фиксации наблюдений за природой в разное время года, приобщение к пониманию закономерностей окружающего мира, изменения в зависимости от сезона.

Делается четыре комплекта панно : (на каждый сезон) на небе – для солнца, туч, облаков, на деревьях – для листьев, снега, кормушки, птиц, под деревом – для ёжика, на пруду – для птиц, земноводных, снежного покрова и пр., в доме – вешалка для одежды. Создаётся набор картинок (на ножках для вставления в прорези) на каждое время года. Например, осень – тучи, тучи с дождём, солнце, лужи, осенние листья (кроны, грибы, красные ягоды, желуди, серый заяц и пр., овощи и фрукты, набор осенней одежды для старичка; зима – тучи, снежинки, снежный покров для деревьев и земли, крыши, дома; зимующие птицы, кормушка, зимующие звери, снеговик, Дед Мороз, Снегурочка и пр., набор зимней одежды для старичка; весна – солнце, сосульки, лужи, первые листья, трава, насекомые, птицы, звери весной; набор весенней одежды для старичка; лето – солнце, облака, тучи с дождём, трава, цветы, насекомые, птицы, звери, летняя одежда для старичка.

В течение сезона с панно проводится работа, цель которой – в наглядной форме сконцентрировать наиболее запоминающейся детям явления разных времён года. Эти явления берутся из наблюдений за природой. В конце зимы и весны можно предложить детям сравнить два сезона с опорой на наглядность (панно)«Найди отличия между зимой и весной». В конце года можно предложить детям сравнить три панно (осень, зима и весна).

Познавательные забавы. Проводятся примерно раз в месяц ( за исключением декабря и января: эти месяцы насыщены новогодними праздниками). Цель – в приятной, игровой форме дать детям определённые представления об окружающем мире или расширить и закрепить их. Основное содержание познавательных забав – игры и игровые упражнения.

В течение года можно провести следующие познавательные забавы : «Дети с ветки» (семена и плоды разных деревьев); «Бумажный праздник» (рукотворный мир – бумажные игрушки: гармошки, веера, кораблики); «Заводные игрушки»; «Весёлые снежинки»; «Кто, кто в домике живёт?» (домашние животные, «Водичка-вода» и пр.

Из-за чего у детей появляется интерес?

Работа с дидактическим пособием вызывает у детей интерес тактильного восприятия (потрогать, изучить, прикрепить). Обыграть предложенную ситуацию воспитателем. Дети рассказывают сказки с последующим пристегиванием модулей. Вызывает интерес у детей загадывание воспитателем загадок, с последующим пристегиванием отгадок.

Публикации по теме:

Индивидуальная образовательная программа развития ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Введение. Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических.

«Использование игровых панно и пособий для развития у детей раннего возраста мелкой моторики». (Из опыта моей работы)«Использование игровых панно и пособий для развития у детей раннего возраста мелкой моторики». (Из опыта моей работы) Я,Сулейманова Альбина Ибрагимовна, работаю воспитателем в детском саду «Золушка» в младшей группе. Моя педагогическая деятельность осуществляется.

Детское экспериментирование — один из методов познавательного развития ребенка старшего дошкольного возраста Познание начинается с удивления. Аристотель. Что может быть интереснее и удивительнее для детей, чем эксперименты и опыты в познании окружающего.

Использование инновационных технологий (сказкотерапия) для развития детей младшего дошкольного возраста "Не бойся сказки, бойся лжи, А сказка. сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи - На свете правды больше станет. " В. Берестов. Технология.

Использование интегрированных занятий с целью формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста Постановка проблемы. Сегодня актуальна задача поиска эффективных средств формирования познавательных интересов детей предшкольного возраста.

Использование стихотворений для развития детей младшего дошкольного возраста Современный мир так удивителен и ярок, в нем настолько много информации, что маленькому ребенку трудно соориентироваться в нем, и случается.

Использование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Актуальность использования судоку заключается в том, что познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие.

Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования Образовательный проект «Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование» Пояснительная.

Средства познавательного развития детей дошкольного возраста С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская.

Организация детской экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста, как средство познавательного развития Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию опыт работы по теме: «Организация детской экспериментальной деятельности младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактического панно для познавательного развития ребенка младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 18:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактического панно для познавательного развития ребенка младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Максеева (УИ 779876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД