Анжелика Моор
Использование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность использования судоку заключается в том, что познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, внимание, воображение, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в самом себе и регулируют его деятельность.
Публикация «Использование технологии „Судоку“ как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Судоку для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Понимание познавательного развития дошкольников предполагает рассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой.
Существуют следующие стадии познавательного развития :
1) любопытство – избирательное отношение к любому предмету;
2) любознательность – активное видение мира, характеризующееся стремлением ребенка проникнуть за пределы первоначально воспринятого;
3) познавательный интерес – повышенная устойчивость, ясная избирательная нацеленность на познаваемый предмет;
4) познавательная активность, основой которой служит целостный акт познавательной деятельности – учебно-познавательная задача.
Так что же такое судоку?
Судоку – это головоломка, пазл с геометрическими фигурами. В данном случае судоку представлена в виде напольной игры для детей разного возраста и уровня развития познавательной активности.
Целями судоку являются :
- развитие логического мышления и внимательности у детей;
- развитие умения структурировать шаги алгоритма решения судоку;
- развитие пространственных отношений.
В каждой игре есть правила. Так и в судоку есть свои правила. Давайте с ними познакомимся.
Игровое поле состоит из квадрата, разделенного на меньшие квадраты. Все поле насчитывает 9 ячеек. В некоторых из них уже в начале игры расположены геометрические фигуры. В зависимости от того, сколько ячеек уже заполнено, конкретное судоку можно отнести к легким или сложным.
Цель головоломки – необходимо заполнить свободные ячейки недостающими геометрическими фигурами так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце каждая геометрическая фигура встречалась только один раз. Правильная головоломка имеет только одно решение.
Конечным результатом в данной игре являются: развитие интересов детей; развитие любознательности; развитие познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление самосознания; развитие воображения и творческой активности.