Использование стихотворений для развития детей младшего дошкольного возраста
Наталья Валегжанина
Использование стихотворений для развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование стихотворений для развития детей младшего дошкольного возраста
Современный мир так удивителен и ярок, в нем настолько много информации, что маленькому ребенку трудно соориентироваться в нем, и случается так,что ребенок просто теряет интерес к окружающему миру природы,воспринимая его как само собой разумеющееся. Художественное слово с раннего детства доставляет ребенку удовольствие,радость. Стихотворения служат средством,которое помогает расширить кругозор детей,обогатить чувства, сформулировать отношение к окружающей природе,кладет начало экологическому образованию. Именно поэтому так важно,чтобы педагог,выбирая методы и приемы экологического воспитания детей не должен забывать о богатстве родного языка. Для повышения интереса детей к окружающему миру, к природе,к временам года необходимо использовать стихотворения о природе. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. Чтение стихотворений может сопровождать наблюдения в природе. Это помогает детям полнее ощутить красоту природы,а также выразительность,точность языка,осмыслить увиденное. Чтение необходимо умело сочетать с непосредственным и опосредованным наблюдением. Художественные произведения способствуют более яркому восприятию, вызывают у детей больший интерес к наблюдению. Благодаря художественным произведениям дети получают важную информацию о природе. Используя слово как средство изображения, детские поэты стремятся с особой точностью добиваться, чтобы каждое слово имело конкретное значение,- только тогда оно вызывает определённые зримые представления. Важно не просто заучить или зачитать стихотворение, но ещё и обсудить его содержание, добиться от детей понимание того, о чём говориться в нём. Зримость достигается мягкостью описания внешних признаков образа, обобщением таких характерных черт, которые может заметить ребёнок, художественными средствами, как эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, повторения. Это обогащает словарь дошкольника, развивает память, прививает интерес к наблюдениям. Дети должны воспитываться на доступных и красивых произведениях, как классических, так и современных. Использование этого приёма помогает воспитателю растить не просто всесторонне развитую личность, но и чуткого, внимательного относящегося к природе человека.
Публикация «Использование стихотворений для развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Публикации по теме:
Использование инновационных технологий (сказкотерапия) для развития детей младшего дошкольного возраста
"Не бойся сказки, бойся лжи, А сказка. сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи - На свете правды больше станет. " В. Берестов. Технология.
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста. Трофимова Л. Г. воспитатель.
Использование устного народного творчества в экологическом образовании детей младшего дошкольного возраста
Экологическое образование детей дошкольного возраста всегда было важным направлением работы дошкольных учреждений. Это одно из главных средств.
Использование верботонального метода в обучении детей младшего дошкольного возраста с нарушением речи
Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их интеллектуального, личностного и физического развития, осуществление необходимой коррекции.
План самообразования «Использование современного сенсорного и мелкомоторного развития у детей младшего дошкольного возраста»
Индивидуальный план работы воспитателя Акмуковой Эльвиры Владимировны межаттестационный период на пять лет (с 2011 по 2016 гг.) МБДОУ №.
Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста
Содержание. Ведение 3 ГлаваI. Обзор методик и научно методической литературы по применению пальчиковых игр для развития мелкой моторики.
Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста
Тема моей работы по самообразованию: «Игры, способствующие развитию речи детей младшего дошкольного возраста». Данную тему я выбрала не.
Стенд для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Для развития мелкой моторики детей мной был создан вот такой стенд. Стенд позволяет познакомить детей с замком - шпингалетом, с замком.
Эффективное использование пространства спальни в ДОУ для развития детей дошкольного возраста
Эффективное использование пространства спальни в ДОУ для развития детей дошкольного возраста. «В типовом здании дошкольного учреждения.
Заучивание стихотворений как средство развития словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста
По определению, данному в психологическом словаре, «память - это система мнемонических процессов, которые служат для запоминания, сохранения.