Галина Смирных
Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игры - это основной вид деятельности дошкольников. Дети научились умению обобщать и анализировать, запоминать и припоминать то, что необходимо в данный момент. В процессе игры у детей развивается воображение и способность концентрироваться. Это способствует развитию творческого воображения для достижения конкретных целей с целью получения определенных результатов.
Математика играет огромную роль в психологическом воспитании и развитии интеллекта детей. Это обладает уникальным развивающим эффектом. Его изучение способствует развитию памяти, речи, воображения и эмоций, формированию личной настойчивости, терпения и творческого потенциала. При выборе классов обучающих игр, индивидуальной работы с детьми мы обращаемся к различным источникам, используя народные и авторские игры, с предметами и без них. Игра, ее содержание направлено на формирование математических понятий, способствует абстрагированию умственной деятельности, учит оперировать широкими понятиями и формирует логическую структуру мышления.
Чтобы закрепить знания, полученные на занятиях, мы даем детям задания в форме поучительных игр и упражнений. Например: "Собери бусы", "Найди ошибку", "Каких цифр не хватает?", "Подожди". Игра "Неделька" Цель: Закреплять умение называть дни недели по порядку, ассоциировать цифры с днями недели. Материал: Карточки с цифрами. Игровой процесс: Цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе, изображением вниз. Дети (7 человек) выбирают любую карточку и выстраиваются в очередь в соответствии с номером. Они стали днями недели. Первый ребенок слева вышел вперед и сказал: "Я понедельник". Какой день завтра?"
Игра "Какая цифра потерялась?"
Цель: Закрепить у ребенка представление о счете до 10 в прямом и обратном направлениях. Игровой процесс: Для детей предусмотрена серия цифр, в которой не хватает нескольких цифр. Дети должны ввести необходимые цифры и использовать учетную запись для проверки правописания. Мы убеждены, что, используя обучающие игры с математическим содержанием для работы с детьми, они могут вызывать положительные эмоции, помогать детям закреплять и расширять свои математические знания, а также повышать эффективность процесса обучения. Во время игры у детей развивается привычка сосредотачиваться, самостоятельно мыслить, развивать внимание и стремление к знаниям. Увлеченные игрой, дети не замечают, что учатся: они запоминают новое, повторяют то, что уже знают, и дополняют свои идеи и концепции. Даже у самых пассивных детей есть огромное желание присоединиться к игре.