МААМ-картинки

Театрализованная деятельность и математическая игротека в формировании элементарных математических представлений (4 фото)

Валентина Шеина
Театрализованная деятельность и математическая игротека в формировании элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Использование театрализованной деятельности и математической игротеки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Воспитатель Шеина Валентина,

город Новокузнецк

Публикация «Театрализованная деятельность и математическая игротека в формировании элементарных математических представлений» размещена в разделах

Усвоение математических представлений тесно связано с овладением речью и развитием мыслительных процессов. Для того чтобы освоение понятий проходило в легкой форме мы использовали разные виды театров и знакомые детям сказки. Кроме того, предлагаемый нами материал «Математической игротеки» позволил родителям фиксировать успехи детей и трудности.

Бесценными помощниками в нашей работе были сказки, которые дети 3 – 4 лет знают наизусть: «Теремок», «Колобок» и «Репка», где можно освоить сравнительные понятия «один», «много». Некоторые дети могут и посчитать количество персонажей в сказке. В освоении обратного счета («три, два, один») помогли сказки «Мешок яблок» и «Маша и Медведь», где добрый Зайчик раздавал яблоки и как Маша ела пирожки! Три яблока осталось, два, одно – и вот уже совсем ничего нет. Проигрывая эти сказки, можно закрепить понятие «ни одного».

Для сравнения понятий большой, маленький, средний, больше - меньше использовались сказки «Репка» и «Три медведя». - Кто самый большой? - Дед. - Кто самый маленький? - Мышка. - А кто больше – внучка или Жучка, а кто меньше – Мышка или Бабка. Сравнивались большая, средняя, маленькая кровати, миски, стулья.

Театрализованные персонажи в виде геометрических фигур, которые были изготовлены родителями детей позволили нам составить «Картотеку геометрических сказок» и использовать персонажей театра в непосредственной образовательной деятельности.

Театрализованная деятельность и математическая игротека в формировании элементарных математических представлений

Например, воспитанникам можно дать задание «Найди такую же», когда в группе в разных местах расставляются объёмные фигуры (шар, конус, куб, цилиндр) и нужно найти такую же фигуру в группе и подойти к ней. Можно также провести сравнение плоских и объемных персонажей. Дети делятся на две группы и ставят фигуры на пол, одни фигуры - устойчивые, так как объёмные, а другие нет, они падают.

Фото №1 Театрализованная деятельность театрализованной деятельности и

Для занятий с детьми в домашних условиях родителям пригодилась созданная нами «Математическая игротека», которая представлена в виде конвертов с заданиями и дидактическим материалом внутри. В ходе занятий дети закрепляют знания в разных областях математической действительности : величину, форму предметов, пространственные и временные ориентиры, количество. А родители выбирают приемы для устранения затруднений.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математической игротеки в формировании элементарных

Карточки содержат такие задания:

1. «Сделай узор» (закрепить представление о геометрических фигурах);

2. «Светофор» (развитие пространственного представления);

3. «Покажи треугольник», «Цыплёнок», «Чудесный мешочек» ( учить различать и называть геометрические фигуры: осязательно - двигательным и зрительным путём);

4. «Пчёлки сели на цветочки» (учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой);

5. «Грибочки», «Лягушата», «Строим дома», «Угости зайчика морковкой» (учить сравнивать количество предметов в группах путем наложения, используя слова: «столько», «сколько», «поровну», «много», «мало», «один», «больше», «меньше»);

6. «Чья дорожка длиннее?» (сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами «длиннее», «короче»);

7. «Помоги зайчикам» упражнять в сравнении двух предметов по ширине, закреплять умение обозначать словами результат сравнения (шире, уже) и т. д.

Кроме того для родителей проводилась педагогическая пропаганда в традиционной форме : консультации по практическому применению математических знаний, по расширению кругозора ребнка, накаплению опыта, формированию представлений по рассказам, объяснениям, с помощью воображения и театрализованных действий. Для родителей была выставлена информация : «Математика между делом», «Нелогичная логика», «Прогулка с математикой.

Фото №3 Математические представления ФЭМП математических представлений у дошкольников

Таким образом, полученные знания и умения по математике ребенок получает через элементы театрализованной деятельности, так как обучение строится в виде диалога с персонажем сказки, в ходе которого дошкольники в занимательной форме овладевают математическими категориями, а в ходе выполнения заданий «Математической копилки» дети учатся еще и объяснять свои действия, а родители фиксируют успехи и трудности детей.

Литература:

Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М. : Мозаика – синтез, 2017. – 80 с.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность и математическая игротека в формировании элементарных математических представлений
Опубликовано: 13 мая 2023 в 17:12
+243Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность и математическая игротека в формировании элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шеина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД