Ольга Ожегина
Использование дидактических игр современных игровых технологий Т. А. Сидорчук, Г. С. Альтшуллера в воспитании дошкольников
▼ Скачать
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает реализацию различных видов детской деятельности для детей дошкольного возраста, в том числе игровую.
Рассмотрим использование дидактических игр современных игровых технологий Татьяны Александровны Сидорчук и Генриха Сауловича Альтшуллера в воспитании дошкольников. Данные технологии используются как в образовательной, так и воспитательной деятельности.
Публикация «Использование дидактических игр современных игровых технологий Т, А, Сидорчук, Г, С, Альтшуллера в воспитании дошкольников» размещена в разделах
Начала свою работу по данной технологии с создания условий для успешного воспитания детей : пополнила уголок математических игр, оборудованный необходимыми игровыми пособиями для организации образовательной и воспитательной деятельности : это сюжетные и дидактические картинки; настольно-печатные и логико-математические игры; геометрические головоломки; лабиринты; числовые лото; календари; измерительные приборы и инструменты: весы, мерные стаканы, линейки; магнитные цифры, счетные палочки; наборы геометрических фигур и т. д. Многообразие наглядно-дидактического материала в математическом уголке способствует усвоению большего по объему материала, а своевременная смена пособий поддерживает внимание детей к уголку и привлекает их к выполнению разнообразных заданий.
Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда в группе, помогает развить творческие способности ребенка, его индивидуальные особенности, активизировать самостоятельную мыслительную деятельность, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельность.
Для активизации мыслительной деятельности и повышения интереса у детей учитываю тематику совместной работы по математике, придумываю различные игровые ситуации; каждая непосредственно - образовательная деятельность посвящается одной теме или сюжету, все части взаимосвязаны, дополняют друг друга или вытекают одна из другой и направлены на эмоциональное, речевое, интеллектуальное развитие ребенка. Гостями являются сказочные герои, герои любимых мультфильмов, которым дети помогают разобраться в сказочной ситуации: считают предметы, сравнивают числа, называют геометрические фигуры, раскладывают дорожки по длине, решают логические задачи и др., используется и прием намеренных ошибок, что помогает развить мыслительные процессы детей. В такой совместной работе закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое, воспитывается честность, справедливость в играх со сверстниками. Непосредственно-образовательная деятельность проходит в веселой, занимательной и доступной форме.
Много времени уделяется организации игр в свободное время. Все игры условно разделены по временным отрезкам режима дня в детском саду. Например, ситуации «ожидания» между режимными моментами, паузы после игр большой физической нагрузки используются для проведения игр «Умные минутки».
Составлена «Домашняя картотека интеллектуальных игр», в которой собраны разнообразные игровые упражнения по развитию интеллектуальных способностей детей. Игры распределены по блокам: пространственная ориентировка, величина, действия с множествами, игры с геометрическим материалом, упражнения в пересчете объектов.
Таким образом, дидактические игры из современных игровых технологий воспитания дошкольников Т. А. Сидорчук, Г. С. Альтшуллера помогают обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений, а также происходит воспитание творческой самостоятельности, культуры честного соперничества, взаимоуважение.