Ирина Сорокина
Использование дидактических игр для развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.
Фонематический слух и фонематическое восприятие
Фонематический слух
тонкий слух, позволяющий различать и узнавать фонемы одного языка.
Фонематическое восприятие
Публикация «Использование дидактических игр для развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова.
Нарушения и развитии фонематического слуха и фонематического восприятия. Приводят к трудностям в овладении правильным звукопроизношением, письменной речью (смешение звуков, замена одних звуков другими и т. д.). Ребенок намеренно заменяет трудно произносимые слова на более лёгкие, сокращает слова. В социальном и психологическом плане такие дети испытывают трудности в общении.
Задачи развития фонематического слуха и восприятия у детей
Развитие слухового внимания на неречевом и речевом материале;
Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
Подготовка к обучению грамоте.
Игры на развитие фонематического слуха и восприятия направлены на выработку следующих умений:
умение детей различать на слух слова, отличающиеся одним звуком;
дифференциацию звуков;
Умение определять первый и последний звук в слове и подбирать слова на заданный звук;
Умение делить слова на слоги;
Умение определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец).