Мария Иванова
Использование детской мультипликации в развитии художественного творчества дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности, период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.
В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений. Все виды искусства (фотография, живопись, музыка и т. д.) благотворно влияют на становление личности детей, но именно в дошкольном возрасте одним из самых востребованных видов современного искусства является мультипликация.
Публикация «Использование детской мультипликации в развитии художественного творчества дошкольников» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Мультипликация - это универсальный язык общения детей и взрослых всего мира. Детская мультипликация - это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. Если так огромны открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться в самостоятельных детских фильмах.
Процесс создания мультфильма – интересное, но кропотливое занятие, поэтому задача педагога заранее продумать нагрузку на детей, целесообразно работать с микрогруппами во второй половине дня.
Процесс создания мультфильма можно разделить на 5-6 этапов
1. Создание сценария.
Работа планируется в двух направлениях:
• можно использовать готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи с познавательной идеей);
• можно придумать свой собственный сюжет (предлагает педагог, родитель, собственный рассказ ребенка или совместное творчество);
В это время проводится частичная работа в рамках знакомства либо уточнение-расширение-обобщение знаний, составление рассказа (сюжета мультика) совместно с детьми изготавливаем героев будущего мультфильма в соответствие со сценарием, обговариваем характерные их черты, создаем сцены-подложки, на которых будет происходить действие).
2. Раскадровка.
Зарисовка будущих сцен и их последовательность (как бы мысленно проигрываете ваш фильм в голове, чтобы не упустить какую-либо часть).
3. Подготовка рабочего места и оборудования для фотосъемки.
Потребуется:
• цифровой фотоаппарат;
• штатив. Высота предпочтительна такая, чтобы ребенок в экране фотоаппарата видел ту картинку, которую снимает;
• освещение (искусственное или естественное);
• стол, где будет располагаться сцена мультфильма. Желательно детский, чтобы детям было удобно управлять процессом передвигания и перекладывания героев и элементов сцен.
4. Непосредственно съемочный процесс.
Здесь важно показать детям, что плавности движений героев мультфильма можно добиться лишь тогда, когда на сцене герой совершает очень малые передвижения. Фотографий приходится делать много (для короткого мультика в 1 мин – около 100 фото, для более продолжительного - 350-450 фото.
5. Монтаж отснятого материала (целиком работа взрослого).
Для этой цели используем простой видеоредактор.
6. Озвучивание ролей.
Когда вся видеодорожка смонтирована, приступаем к подбору мелодий для фона, следующая звуковая дорожка - это реплики героев. После этого начинается монтаж звука.
Какие качества развивает мультипликация у детей?
В первую очередь, воображение и фантазию. В мультипликации все рисунки, предметы, вещи, персонажи «оживают» и могут передвигаться, полноценно жить на экране, самостоятельно разрешать конфликты, входить в тесные взаимоотношения друг с другом, рассуждать, говорить и даже, если это нужно, петь, танцевать и играть на различных музыкальных инструментах.
В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, ребенок учится устанавливать пропорции, различать объемные и плоские формы, цвета, выстраивать пространственные отношения, воспринимать ритм и движения.
Работа над созданием мультфильма создает условия для формирования у ребенка личностных качеств, таких как инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность и коммуникабельность, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.
Самое главное, что в каждом этапе создания мультфильма дети принимают участие, как равноправные участники процесса, а мы-то с вами знаем, как важно доверить ребенку делать что-то важное и значимое самостоятельно!