Галина Аксенова
Использование блоков Дьенеша в процессе сенсорного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений.
Тема. «В гости к куклам» (с использованием блоков Дьенеша) в группе раннего возраста.
Программные задачи
Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, тренировать внимательность.
Закрепить знания детей о геометрической форме, треугольник. Учить распознавать формы треугольника в окружающей обстановке.
Классифицировать предметы по признаку величины «большой», «маленький».
Публикация «Использование блоков Дьенеша в процессе сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, глазомер.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Материалы и оборудование
Блоки Дьенеша, альбом к блокам Дьенеша «Для самых маленьких»,
кот (мягкая игрушка, деревянные бусы для нанизывания, две дорожки
узкая и широкая. Музыкальное сопровождение Л. Бетховен «К Элизе»
Ход занятия
Воспитатель. Ребята сегодня к нам в группу пришел гость. Подойдем поближе и поздороваемся с ним.
Кто это, ребята? (ответ детей)
Воспитатель. - Верно, котик. Какой он?
Ответы детей (Большой, пушистый, серый).
Воспитатель. Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые!
Воспитатель. Глазки у нашего котика смелые, но очень грустные. Ребята спросите у него, что случилось, котик?
Дети спрашивают.
Кот. Я спешил в гости к кукле Кате и ее подружкам, хотел подарить им красивые бусы. Бежал по дорожке, но стало вдруг темно – солнышко спряталось! И я потерял коробочку с бусинками!
Воспитатель. Котик, мы тебе поможем. Ребята, нужно помочь солнышку выйти из-за тучки! Давайте выложим ему лучики, солнышко засияет, мы пойдем по дорожке и сможем найти бусы!
Воспитатель. Ребята, подойдите к столу. На столе лежат карточки, на которых нарисовано солнышко. Но у солнышка нет лучиков! Посмотрите, пожалуйста, какой формы лучики у нашего солнышка? (дети – треугольной формы)
Воспитатель. Мы с вами выложим лучики из треугольников. Треугольники у вас в коробочках разного цвета и величины. Возьмите, пожалуйста, по одному треугольнику.
- Кира, сколько треугольников ты взяла? (ответ ребенка)
- Кира, какого цвета твой треугольник? (ответ ребенка)
- Яна, сколько треугольников у тебя в коробочке? (ответ ребенка)
- Покажи мне треугольник красного цвета?
- Вероника, найди в своей коробочке маленький треугольник желтого цвета.
- Какого цвета твой треугольник?
(опрос детей)
Воспитатель. А сейчас нужно для каждого треугольника найти свое место. Не спешите, будьте внимательны.
Дети работают с карточками и блоками Дьенеша.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам встать и показать, какие у солнышка лучики (физ. минутка). Музыкальное сопровождение Л. Бетховен «К Элизе»
Солнце вышло из-за тучки
Мы протянем к солнцу ручки!
Ручки в стороны потом
Мы по шире разведем.
Мы закончили разминку,
Отдохнули ножки, спинки!
Воспитатель. Ну, вот, теперь и дорожки стало видно!
- Ребята сколько у нас дорожек? (ответы детей)
- Дорожки одинаковые или разные? (одна дорожка узкая, а другая широкая)
- Какие дорожки? (ответы детей)
Дорожки у нас не простые, они из геометрических фигур (треугольники). Из каких фигур составлены дорожки? (ответы детей)
Воспитатель. Вы готовы идти по дорожке искать коробочку с бусами?
Дети идут по широкой дорожке, находят коробочку на столе. В ней рассыпанные бусы, цветные шнурки.
Воспитатель. Ребята, бусы-то все рассыпались! Нужно их собрать на цветные шнурки.
- Возьми, Кира, шнурок зеленого цвета, собери на него бусы зеленого цвета. - Какого цвета я даю шнурок Яне? (ответ ребенка)
- Какого цвета бусы ты, Яна, на него соберешь? (ответ ребенка)
- У Миши будет шнурок желтого цвета. Миша соберет бусы желтого цвета.
- Ксюша, найди шнурок красного цвета. Ты будешь собирать бусы красного цвета.
- Какого цвета бусы собирает Ксюша? (ответ ребенка)
Дети собирают бусы.
Воспитатель. Я вам помогу – свяжу бусы, чтобы они не рассыпались. (связывает бусы). Вот теперь можно отнести бусы котику.
Дети вместе с воспитателем возвращаются к котику.
Воспитатель. Котик, мы нашли и собрали бусы!
Кот: какие молодцы! Приглашаю вас, ребята, пойти вместе со мной в гости к куклам! Согласны ребята? (ответ детей)
Дети идут в гости к куклам.