Получи документы

Использование блоков Дьенеша в процессе сенсорного развития детей раннего возраста

Галина Аксенова
Использование блоков Дьенеша в процессе сенсорного развития детей раннего возраста

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений.

Тема. «В гости к куклам» использованием блоков Дьенеша) в группе раннего возраста.

Программные задачи

Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, тренировать внимательность.

Закрепить знания детей о геометрической форме, треугольник. Учить распознавать формы треугольника в окружающей обстановке.

Классифицировать предметы по признаку величины «большой», «маленький».

Публикация «Использование блоков Дьенеша в процессе сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, глазомер.

Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Материалы и оборудование

Блоки Дьенеша, альбом к блокам Дьенеша «Для самых маленьких»,

кот (мягкая игрушка, деревянные бусы для нанизывания, две дорожки

узкая и широкая. Музыкальное сопровождение Л. Бетховен «К Элизе»

Ход занятия

Воспитатель. Ребята сегодня к нам в группу пришел гость. Подойдем поближе и поздороваемся с ним.

Кто это, ребята? (ответ детей)

Воспитатель. - Верно, котик. Какой он?

Ответы детей (Большой, пушистый, серый).

Воспитатель. Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые!

Воспитатель. Глазки у нашего котика смелые, но очень грустные. Ребята спросите у него, что случилось, котик?

Дети спрашивают.

Кот. Я спешил в гости к кукле Кате и ее подружкам, хотел подарить им красивые бусы. Бежал по дорожке, но стало вдруг темно – солнышко спряталось! И я потерял коробочку с бусинками!

Воспитатель. Котик, мы тебе поможем. Ребята, нужно помочь солнышку выйти из-за тучки! Давайте выложим ему лучики, солнышко засияет, мы пойдем по дорожке и сможем найти бусы!

Воспитатель. Ребята, подойдите к столу. На столе лежат карточки, на которых нарисовано солнышко. Но у солнышка нет лучиков! Посмотрите, пожалуйста, какой формы лучики у нашего солнышка? (дети – треугольной формы)

Воспитатель. Мы с вами выложим лучики из треугольников. Треугольники у вас в коробочках разного цвета и величины. Возьмите, пожалуйста, по одному треугольнику.

- Кира, сколько треугольников ты взяла? (ответ ребенка)

- Кира, какого цвета твой треугольник? (ответ ребенка)

- Яна, сколько треугольников у тебя в коробочке? (ответ ребенка)

- Покажи мне треугольник красного цвета?

- Вероника, найди в своей коробочке маленький треугольник желтого цвета.

- Какого цвета твой треугольник?

(опрос детей)

Воспитатель. А сейчас нужно для каждого треугольника найти свое место. Не спешите, будьте внимательны.

Дети работают с карточками и блоками Дьенеша.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам встать и показать, какие у солнышка лучики (физ. минутка). Музыкальное сопровождение Л. Бетховен «К Элизе»

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки!

Ручки в стороны потом

Мы по шире разведем.

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинки!

Воспитатель. Ну, вот, теперь и дорожки стало видно!

- Ребята сколько у нас дорожек? (ответы детей)

- Дорожки одинаковые или разные? (одна дорожка узкая, а другая широкая)

- Какие дорожки? (ответы детей)

Дорожки у нас не простые, они из геометрических фигур (треугольники). Из каких фигур составлены дорожки? (ответы детей)

Воспитатель. Вы готовы идти по дорожке искать коробочку с бусами?

Дети идут по широкой дорожке, находят коробочку на столе. В ней рассыпанные бусы, цветные шнурки.

Воспитатель. Ребята, бусы-то все рассыпались! Нужно их собрать на цветные шнурки.

- Возьми, Кира, шнурок зеленого цвета, собери на него бусы зеленого цвета. - Какого цвета я даю шнурок Яне? (ответ ребенка)

- Какого цвета бусы ты, Яна, на него соберешь? (ответ ребенка)

- У Миши будет шнурок желтого цвета. Миша соберет бусы желтого цвета.

- Ксюша, найди шнурок красного цвета. Ты будешь собирать бусы красного цвета.

- Какого цвета бусы собирает Ксюша? (ответ ребенка)

Дети собирают бусы.

Воспитатель. Я вам помогу – свяжу бусы, чтобы они не рассыпались. (связывает бусы). Вот теперь можно отнести бусы котику.

Дети вместе с воспитателем возвращаются к котику.

Воспитатель. Котик, мы нашли и собрали бусы!

Кот: какие молодцы! Приглашаю вас, ребята, пойти вместе со мной в гости к куклам! Согласны ребята? (ответ детей)

Дети идут в гости к куклам.

Публикации по теме:

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование блоков Дьенеша в процессе сенсорного развития детей раннего возраста
Опубликовано: 26 июля 2020 в 19:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД