Получи документы

Использование блоков Дьенеша в процессе сенсорного развития детей раннего возраста

Галина Аксенова
Использование блоков Дьенеша в процессе сенсорного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений.

Тема. «В гости к куклам» использованием блоков Дьенеша) в группе раннего возраста.

Программные задачи

Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, тренировать внимательность.

Закрепить знания детей о геометрической форме, треугольник. Учить распознавать формы треугольника в окружающей обстановке.

Классифицировать предметы по признаку величины «большой», «маленький».

Публикация «Использование блоков Дьенеша в процессе сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, глазомер.

Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Материалы и оборудование

Блоки Дьенеша, альбом к блокам Дьенеша «Для самых маленьких»,

кот (мягкая игрушка, деревянные бусы для нанизывания, две дорожки

узкая и широкая. Музыкальное сопровождение Л. Бетховен «К Элизе»

Ход занятия

Воспитатель. Ребята сегодня к нам в группу пришел гость. Подойдем поближе и поздороваемся с ним.

Кто это, ребята? (ответ детей)

Воспитатель. - Верно, котик. Какой он?

Ответы детей (Большой, пушистый, серый).

Воспитатель. Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые!

Воспитатель. Глазки у нашего котика смелые, но очень грустные. Ребята спросите у него, что случилось, котик?

Дети спрашивают.

Кот. Я спешил в гости к кукле Кате и ее подружкам, хотел подарить им красивые бусы. Бежал по дорожке, но стало вдруг темно – солнышко спряталось! И я потерял коробочку с бусинками!

Воспитатель. Котик, мы тебе поможем. Ребята, нужно помочь солнышку выйти из-за тучки! Давайте выложим ему лучики, солнышко засияет, мы пойдем по дорожке и сможем найти бусы!

Воспитатель. Ребята, подойдите к столу. На столе лежат карточки, на которых нарисовано солнышко. Но у солнышка нет лучиков! Посмотрите, пожалуйста, какой формы лучики у нашего солнышка? (дети – треугольной формы)

Воспитатель. Мы с вами выложим лучики из треугольников. Треугольники у вас в коробочках разного цвета и величины. Возьмите, пожалуйста, по одному треугольнику.

- Кира, сколько треугольников ты взяла? (ответ ребенка)

- Кира, какого цвета твой треугольник? (ответ ребенка)

- Яна, сколько треугольников у тебя в коробочке? (ответ ребенка)

- Покажи мне треугольник красного цвета?

- Вероника, найди в своей коробочке маленький треугольник желтого цвета.

- Какого цвета твой треугольник?

(опрос детей)

Воспитатель. А сейчас нужно для каждого треугольника найти свое место. Не спешите, будьте внимательны.

Дети работают с карточками и блоками Дьенеша.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам встать и показать, какие у солнышка лучики (физ. минутка). Музыкальное сопровождение Л. Бетховен «К Элизе»

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки!

Ручки в стороны потом

Мы по шире разведем.

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинки!

Воспитатель. Ну, вот, теперь и дорожки стало видно!

- Ребята сколько у нас дорожек? (ответы детей)

- Дорожки одинаковые или разные? (одна дорожка узкая, а другая широкая)

- Какие дорожки? (ответы детей)

Дорожки у нас не простые, они из геометрических фигур (треугольники). Из каких фигур составлены дорожки? (ответы детей)

Воспитатель. Вы готовы идти по дорожке искать коробочку с бусами?

Дети идут по широкой дорожке, находят коробочку на столе. В ней рассыпанные бусы, цветные шнурки.

Воспитатель. Ребята, бусы-то все рассыпались! Нужно их собрать на цветные шнурки.

- Возьми, Кира, шнурок зеленого цвета, собери на него бусы зеленого цвета. - Какого цвета я даю шнурок Яне? (ответ ребенка)

- Какого цвета бусы ты, Яна, на него соберешь? (ответ ребенка)

- У Миши будет шнурок желтого цвета. Миша соберет бусы желтого цвета.

- Ксюша, найди шнурок красного цвета. Ты будешь собирать бусы красного цвета.

- Какого цвета бусы собирает Ксюша? (ответ ребенка)

Дети собирают бусы.

Воспитатель. Я вам помогу – свяжу бусы, чтобы они не рассыпались. (связывает бусы). Вот теперь можно отнести бусы котику.

Дети вместе с воспитателем возвращаются к котику.

Воспитатель. Котик, мы нашли и собрали бусы!

Кот: какие молодцы! Приглашаю вас, ребята, пойти вместе со мной в гости к куклам! Согласны ребята? (ответ детей)

Дети идут в гости к куклам.

Публикации по теме:

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование блоков Дьенеша в процессе сенсорного развития детей раннего возраста
Опубликовано: 26 июля 2020 в 19:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование блоков Дьенеша в процессе сенсорного развития детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Аксенова (УИ 2207954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД