Виктория
Использование дидактических игр в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Использование дидактических игр в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186499-1613922547.jpg[/IMG] и
пользование дидактических игр в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Публикация «Использование дидактических игр в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дидактические игры
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Игра для ребёнка - это самое серьезное дело. В игре раскрывается мир, творческие способности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития ребёнка. (В. А. Сухомлинский)
Уважаемые коллеги! Хочу представить вам дидактические игры «Волшебные цепи» и «Поле чудес», которые я сделала для своих воспитанников.
Цель игры «Волшебные цепи» заключается в развитие фонематического восприятия и связной речи, в формирование математических представлений и развитие мелкой моторики рук. Игра может быть использована в организованной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Для игры я использую пластмассовые цепи разных цветов.
В игру «Волшебные цепи» можно играть так:
1. Составляем звуковую схему слова.
На столах у ребят стоят корзинки с красными, синими и зелёными звеньями цепи. Воспитатель показывает детям предметную картинку. Ребята называют картинку и составляют звуковую схему слова, соединив цепи с правильным цветовым обозначением звуков.
2. Составляем слоговую схему слова.
На столах у ребят стоят корзиночки со звеньями цепи одного цвета (красный, зеленый, синий цвета в игре не используются)
Воспитатель показывает детям предметную картинку. Ребята напевно произносят название картинки и отхлопывая, делят слово на слоги. Затем соединяют звенья цепи по количеству слогов.
3. Выделяем ударный слог в слове.
На столах у ребят стоят корзиночки со звеньями цепи одного цвета (красный, зеленый, синий цвета в игре не используются)
Воспитатель показывает детям предметную картинку и предлагает ребятам послушать какой слог звучит громче.
Где Волшебник Ударение взмахнул своей палочкой? Ребята определяют какой по счету слог был ударный. И это звено цепи меняется на звено другого цвета (зеленый, красный, синий цвета в игре не используют)
4. Кто придумает самое длинное предложение?
На столах у ребят стоят корзиночки со звеньями цепи одного цвета (красный, зеленый, синий цвета в игре не используются)
Воспитатель произносит короткое предложение из двух слов. Например: Маша кушает. Ребята собирают цепочку из двух звеньев. Воспитатель спрашивает: «Кто может придумать предложение длиннее?» Ребята добавляют по одному слову, соединяя звенья цепи.
Итог игры: Маша кушает вкусную, сладкую, гречневую кашу.
5. Закрепляем состав числа.
На доске картинка с изображением цифры. Ребятам предлагается составить и закрепить состав числа из двух частей, при помощи звеньев цепи двух цветов.
Представляю вашему вниманию следующую дидактическую игру «Поле чудес», которая заслужила особую популярность у моих воспитанников.
Игра «Поле чудес» многофункциональна, она может быть направлена на решение задач различных образовательных областей; развитие зрительного восприятия, концентрации внимания, зрительной памяти, мышления; закрепление основных цветов и их оттенков; развитие фонематического слуха и восприятия, формирование лексико-грамматических категорий и др.
Одно из преимуществ игры «Поле чудес» – то, что она всегда требует активных действий ребенка.
Классический вариант игры «Поле чудес» можно использовать, если большинство воспитанников овладели навыками чтения.
Я предлагаю вариант игры, не требующий от воспитанников умения читать. Цель игры - закрепление материала в игровой форме по лексической теме.
Игроки выбираются различными способами: по считалке, жребию, желанию и др.
Барабан поделен на 12 секторов. Из них 6 секторов имеют дополнительные задания. Игра проводится в три тура.
Сектор «Незнайка»- воспитатель загадывает загадку ребятам-зрителям.
Сектор «Знайка» - ребята-зрители, задают дополнительный вопрос игрокам.
Сектор «Сова»- ребята-зрители рассказывают пословицу, поговорку или стихотворение по лексической теме.
Сектор «Плюс» - ребёнок может открыть любую часть картинки.
Сектор «Ноль» - пропускает ход.
Сектор «Приз» - игроку вручается приз.
Правила игры: На доске вывешивается разрезная картинка с изображением, например, фрукта. Картинка повернута изображением к доске.
Играет несколько игроков, игроки поочередно крутят стрелку на игровом поле. Если ход результативный, воспитатель задает вопросы по пройденной лексической теме.
Например: (обращается к первой тройке игроков) Я задумала фрукт.
Как вы думаете, какой он по цвету? Ребёнок крутит барабан и если у него выпал результативный ход, он называет предположительный цвет. Если цвет назван верно, ребёнок подходит к доске и открывает любую часть картинки.
Примерный перечень вопросов: Какой фрукт по форме? Какой фрукт по размеру? Какой фрукт на ощупь?
Если игроки не отгадали задуманный фрукт, то воспитатель обращается к ребятам - зрителям:
- Кто догадался, какой фрукт я задумала? Ребёнок, который отгадал, выходит к доске, собирает картинку из частей и составляет описательный рассказ.
Думаю, что мои игры «Поле чудес» и «Волшебные цепи» пригодятся вам в работе с детьми. Желаю вам творческих успехов в работе.