Получи документы

Использование дидактических игр в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (4 фото)

Виктория
Использование дидактических игр в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Использование дидактических игр в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Использование дидактических игр в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186499-1613922547.jpg[/IMG] и

Фото №1 Использование дидактических игр в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

пользование дидактических игр в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Публикация «Использование дидактических игр в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

Игра для ребёнка - это самое серьезное дело. В игре раскрывается мир, творческие способности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития ребёнка. (В. А. Сухомлинский)

Уважаемые коллеги! Хочу представить вам дидактические игры «Волшебные цепи» и «Поле чудес», которые я сделала для своих воспитанников.

Цель игры «Волшебные цепи» заключается в развитие фонематического восприятия и связной речи, в формирование математических представлений и развитие мелкой моторики рук. Игра может быть использована в организованной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Для игры я использую пластмассовые цепи разных цветов.

В игру «Волшебные цепи» можно играть так:

1. Составляем звуковую схему слова.

На столах у ребят стоят корзинки с красными, синими и зелёными звеньями цепи. Воспитатель показывает детям предметную картинку. Ребята называют картинку и составляют звуковую схему слова, соединив цепи с правильным цветовым обозначением звуков.

2. Составляем слоговую схему слова.

На столах у ребят стоят корзиночки со звеньями цепи одного цвета (красный, зеленый, синий цвета в игре не используются)

Воспитатель показывает детям предметную картинку. Ребята напевно произносят название картинки и отхлопывая, делят слово на слоги. Затем соединяют звенья цепи по количеству слогов.

3. Выделяем ударный слог в слове.

На столах у ребят стоят корзиночки со звеньями цепи одного цвета (красный, зеленый, синий цвета в игре не используются)

Воспитатель показывает детям предметную картинку и предлагает ребятам послушать какой слог звучит громче.

Где Волшебник Ударение взмахнул своей палочкой? Ребята определяют какой по счету слог был ударный. И это звено цепи меняется на звено другого цвета (зеленый, красный, синий цвета в игре не используют)

4. Кто придумает самое длинное предложение?

На столах у ребят стоят корзиночки со звеньями цепи одного цвета (красный, зеленый, синий цвета в игре не используются)

Воспитатель произносит короткое предложение из двух слов. Например: Маша кушает. Ребята собирают цепочку из двух звеньев. Воспитатель спрашивает: «Кто может придумать предложение длиннее?» Ребята добавляют по одному слову, соединяя звенья цепи.

Итог игры: Маша кушает вкусную, сладкую, гречневую кашу.

5. Закрепляем состав числа.

На доске картинка с изображением цифры. Ребятам предлагается составить и закрепить состав числа из двух частей, при помощи звеньев цепи двух цветов.

Представляю вашему вниманию следующую дидактическую игру «Поле чудес», которая заслужила особую популярность у моих воспитанников.

Игра «Поле чудес» многофункциональна, она может быть направлена на решение задач различных образовательных областей; развитие зрительного восприятия, концентрации внимания, зрительной памяти, мышления; закрепление основных цветов и их оттенков; развитие фонематического слуха и восприятия, формирование лексико-грамматических категорий и др.

Одно из преимуществ игры «Поле чудес» – то, что она всегда требует активных действий ребенка.

Классический вариант игры «Поле чудес» можно использовать, если большинство воспитанников овладели навыками чтения.

Я предлагаю вариант игры, не требующий от воспитанников умения читать. Цель игры - закрепление материала в игровой форме по лексической теме.

Игроки выбираются различными способами: по считалке, жребию, желанию и др.

Барабан поделен на 12 секторов. Из них 6 секторов имеют дополнительные задания. Игра проводится в три тура.

Сектор «Незнайка»- воспитатель загадывает загадку ребятам-зрителям.

Сектор «Знайка» - ребята-зрители, задают дополнительный вопрос игрокам.

Сектор «Сова»- ребята-зрители рассказывают пословицу, поговорку или стихотворение по лексической теме.

Сектор «Плюс» - ребёнок может открыть любую часть картинки.

Сектор «Ноль» - пропускает ход.

Сектор «Приз» - игроку вручается приз.

Правила игры: На доске вывешивается разрезная картинка с изображением, например, фрукта. Картинка повернута изображением к доске.

Играет несколько игроков, игроки поочередно крутят стрелку на игровом поле. Если ход результативный, воспитатель задает вопросы по пройденной лексической теме.

Например: (обращается к первой тройке игроков) Я задумала фрукт.

Как вы думаете, какой он по цвету? Ребёнок крутит барабан и если у него выпал результативный ход, он называет предположительный цвет. Если цвет назван верно, ребёнок подходит к доске и открывает любую часть картинки.

Примерный перечень вопросов: Какой фрукт по форме? Какой фрукт по размеру? Какой фрукт на ощупь?

Если игроки не отгадали задуманный фрукт, то воспитатель обращается к ребятам - зрителям:

- Кто догадался, какой фрукт я задумала? Ребёнок, который отгадал, выходит к доске, собирает картинку из частей и составляет описательный рассказ.

Думаю, что мои игры «Поле чудес» и «Волшебные цепи» пригодятся вам в работе с детьми. Желаю вам творческих успехов в работе.

Фото №2 Дидактические игры дидактических игр в компенсирующей Фото №3 Группы компенсирующей направленности группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 18:49
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Виктория (УИ 186499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД