Уварова Елена
Использование арт-терапии (пластилинографии) как формы работы детьми с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Использование арт - терапии (пластилинографии) как формы работы детьми с РАС.
Поскольку дети с РАС плохо включаются в совместную деятельность, можно использовать прием лепки для установления с ребенком контакта и положительного эмоционального фона.
Пластилинография — это нетрадиционная техника работы с пластилином, которая способствует развитию мелкой и крупной моторики рук.
Публикация «Использование арт-терапии (пластилинографии) как формы работы детьми с РАС» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Для занятий пластилинографией необходимо выбрать плотную бумагу и мягкий пластилин, который будет легко распределяться по поверхности. В качестве основы для создания картины лучше всего подойдет лист картона или плотной акварельной бумаги.
Существуют следующие практики, применяемые на занятиях пластилинографией :
-Размазывание. Пластилин размазывается пальчиками по готовой гладкой основе.
Раскатывание. Пластилин раскатывается прямыми движениями рук в виде цилиндра или круговыми движениями в виде шарика.
-Сплющивание и вытягивание. Наиболее важные этапы в создании лепных картин. Они необходимы для изображения разных декоративно-прикладных форм.
Для занятий пластилинографией необходимо выбрать плотную бумагу и мягкий пластилин, который будет легко распределяться по поверхности. В качестве основы для создания картины лучше всего подойдет лист картона или плотной акварельной бумаги.
Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
Существует несколько способов занятий пластилинографией :
Прямой. Для этого подойдёт пластилин любого цвета.
-Витражный (обратный). В качестве основы используется пластина из оргстекла или любой другой прозрачный предмет.
-Мозаичный. Фигура или рисунок составляются из разноцветных пластилиновых шариков.
Контурный. Контуры рисунка заполняются жгутиками из пластилина, которые выдавливаются через шприц без иглы.
-Многослойный. Пластичную массу наносят отдельными мазками.
-Фактурный. Дети учатся создавать изображения различной степени выпуклости.
-Модульный. С помощью различных техник подготавливают отдельные элементы, а затем собирают из них общую композицию.
-Прямой. Для этого подойдёт пластилин любого цвета.
-Размазывание. Пластилин размазывается пальчиками по готовой гладкой основе.
-Раскатывание. Пластилин раскатывается прямыми движениями рук в виде цилиндра или круговыми движениями в виде шарика.
-Сплющивание и вытягивание. Наиболее важные этапы в создании лепных картин. Они необходимы для изображения разных декоративно- прикладных форм.
Кроме того, пластилинография способствует развитию тонких движений пальцев и всей руки в целом, что положительно сказывается на развитии речи. А также внимании, памяти, мышления, творческих способностей; Способствует развитию восприятия, пространственной ориентации и сенсомоторной координации.