Папки-передвижки

Использование активных методов обучения в работе с дошкольниками

Виктория Здвижкова
Использование активных методов обучения в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Великая цель образования – это не знания, а действия

Г. Спенсер

В последние годы наиболее актуальной проблемой в сфере дошкольного образования становится поиск новых инновационных технологий, эффективных методов для развития социально адаптированной, творческой личности, чтобы в будущем в условиях самостоятельной жизни ребенок мог нестандартно мыслить, анализировать и аргументировать свою точку зрения.

Публикация «Использование активных методов обучения в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Традиционное образование подразумевает передачу готовых знаний воспитанникам, в результате чего мы воспитываем человека с потребительской психологией, что ослабляет внутреннюю мотивацию ребенка и приводит к невостребованности потенциала личности. Наша задача сегодня заключается в необходимости организовать образовательную деятельность таким образом, чтобы максимально использовать внутренние резервы ребенка и задействовать не только его память, но и мышление.

Огромной находкой для реализации данной задачи стала технология активных методой обучения (далее АМО), обеспечивающая активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности детей. Пройдя курсы повышения квалификации, нам не сразу удалось полюбить данную технологию, так как было очень мало разработок, готовых пособий, литературы по применению активных методов обучения именно в работе с дошкольниками.

Путь к освоению педагогической технологии АМО был непростым, допускались ошибки, педагоги зачастую хотели помочь детям и предоставляли готовые ответы и решения.

Суть АМО заключается в отсутствии «принуждения» к обучению и качественное, полноценное и эффективное обучение становится выбором самого ребенка.

АМО – это система методов, которая строится на практической направленности, игровом действие и творческом характере обучения, диалоге, использовании знаний и опыта воспитанников, движении и рефлексии.

По структуре, в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы:

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия

Этапы:

• Инициация (приветствие, знакомство);

• Вхождение или погружение в тему (определение целей занятия);

• Определение ожиданий, опасений обучающихся (планирование личностного смысла занятия и формирование безопасной образовательной среды).

Фаза 2. Работа над темой

Этапы:

• Закрепление изученного материала (повторение пройденного, обсуждение домашнего задания);

• Интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации);

• Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой занятия).

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия

Этапы:

• Эмоциональная разрядка (разминка);

• Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка занятия).

Будучи логически связанными и взаимодополняя друг друга, фазы и этапы занятия обеспечивают целостность и системность образовательного процесса, придают законченный вид занятию или развлекательному мероприятию, создают надежную базу для формирования всех образовательных эффектов. Применение системы активных методов содействует достижению комплекса образовательных эффектов – обучения, воспитания, развития и социализации личности обучающегося.

При системном использовании активных методов роль воспитателя принципиально меняется. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером. Растет доверие к воспитателю, растет его авторитет.

Таким образом, использование нами технологии АМО в образовательном процессе создаёт оптимальные условия для творческого развития и социальной адаптации детей.

Публикации по теме:

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование активных методов обучения в работе с дошкольниками
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 10:20
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование активных методов обучения в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Здвижкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД