Папки-передвижки

Исследовательско-творческий проект для детей средней группы «Наука маленького роста»

марина пудовкина
Исследовательско-творческий проект для детей средней группы «Наука маленького роста»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического направления развития воспитанников № 5

«Солнышко» города Новопавловска.

Исследовательско - творческий проект для детей средней группы «Наука маленького роста»

Руководитель проекта : воспитатель МКДОУ

«Детский сад № 5 «Солнышко» г. Новопавловска

Пудовкина Марина Геннадьевна

г. Новопавловск, 2021

Публикация «Исследовательско-творческий проект для детей средней группы „Наука маленького роста“» размещена в разделах

Виват изобретателям, придумщикам мечтателям!

Вид проекта : исследовательско-творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный - 1 неделя

(18.01.2021 г. - 22.01.2021г.)

Участники проекта : дети средней группы «Сказка», родители, воспитатель.

Возраст детей : 4- 5 лет.

Образовательные области:

• познавательное развитие

• социально - коммуникативное развитие

• речевое развитие

• художественно-эстетическое развитие

• физическое развитие

Проблема

Мы живём в современном мире - мире техники, нас окружают различные машины, механизмы, компьютеры. Дети старшего дошкольного возраста проявляют активный познавательный интерес к техническому миру. И часто задают вопросы: «А из чего сделаны машины?», «Как летают самолеты? Уже в дошкольном возрасте дети интересуются различными механизмами, знают названия автомобилей, самолётов, танков, кораблей. Дошкольников волнует вопрос «Кто же все это придумал, изобрел?», «Откуда появляются все эти сложные механизмы?» Придумывают и выполняют эту сложную работу - изобретатели, конструкторы и исследователи. В России ежегодно отмечают праздник День детских изобретений – 17 января. В детском саду это событие остаётся незамеченным. Поэтому в группе воспитанников среднего дошкольного возраста «Сказка» решили подготовиться к этому празднику.

Актуальность

2021 г. объявлен годом науки и технологии. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструирование, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои конструкции, модели, проявляя интерес.

Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей дошкольного возраста развиваются конструкторские способности, техническое мышление, происходит процесс познания окружающей действительности. Это первые шаги в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей, несложных технических объектов.

Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир, так простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, или во что-то иное. Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Таким образом, появилась необходимость создать проект «Наука маленького роста», который знакомит детей с миром технического моделирования и конструирования, миром неживой природы.

Цель проекта : практическое внедрение исследовательско - творческой деятельности, как средство развития познавательной активности детей средней группы.

Задачи проекта для детей :

Образовательные

• развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

• закреплять умение создавать различные фигуры из природного и бросового материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции

• расширить и закрепить знания детей об изобретателях и изобретениях.

Развивающие

• формировать навыки творческой, исследовательской деятельности;

• развивать фантазию, воображение;

• развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь, расширять кругозор;

• развивать внимание, логическое мышление, умение делать выводы.

Воспитательные

• развивать творческое отношение к рукотворному миру;

закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Задачи проекта для родителей :

• ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

• обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра познавательных мультфильмов;

• поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

привлекать родителей к совместной с детьми творческой деятельности: организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей;

• обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду. Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : обобщение опыта работы в форме электронной презентации «Исследовательско-творческий проект «Наука маленького роста».

Продукт проекта : Выставка творческих работ на тему «Мама, папа, я – изобретателей семья»

Ожидаемые результаты по проекту для детей :

• интересуются исследовательской деятельностью, исследуют, с желанием познают новое;

• создают модели домов, роботов, машин из различных видов конструкторов, поделки из природного и бросового материалов;

• фантазируют, интересуются другими изобретениями;

• рассказывают о своих изобретениях, делают небольшие умозаключения.

1 этап – подготовительный.

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.

• Подбор познавательной и художественной литературы.

• Подбор наглядного, дидактического материала.

• Составление плана основного этапа проекта.

2 этап – основной. Реализация проекта (18 -22 января)

Дата

проведения Мероприятие

18.01 День умных машин. Робототехника.

Коммуникативная деятельность. Беседа на тему «Кто такие изобретатели».

Чтение худ. литературы. Н. Носов «Приключение Незнайки в Солнечном городе» (отрывок как Винтик и Шпунтик изобрели пылесос).

Продуктивная деятельность. Конструирование «Чудесные превращения из конструктора», лепка «Робот – помощник», моделирование из мягких модулей «Чудо-самолет».

Познавательная деятельность. Игра - путешествие «Откуда пришел к нам предмет?»

Сотрудничество с родителями. Стенд для родителей «17 января – всемирный день детских изобретений»

19.01 День опытов и экспериментов.

Познавательная деятельность. Опыты: «Мыльная пена», «Вода превращается в лед», «Надуем шарик с помощью соды и уксуса», «Вулкан».

Восприятие худ. литературы Л. Толстой «Хотела галка пить»

Коммуникативная деятельность. Беседа «Что такое опыты и эксперименты»

Двигательная деятельность. Физминутка: «Что произойдет?»

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»»

Сотрудничество с родителями. Консультация «Экспериментирование с детьми дома».

20.01 День фантофантазии.

Коммуникативная деятельность. Беседа «Фантики от конфет: мусор или материал для творчества?»

Игровая деятельность. Развивающая игра «Найди пару фантику», «Фанты» с использованием фантиков.

Продуктивная деятельность. Аппликация «Фантофантазии», коллективная работа «Книжка – малышка» с использованием фантиков.

Двигательная деятельность. Малоподвижная игра «Найди свой фантик».

Сотрудничество с родителями. Рекомендация «Развивающие игры с фантиками»

21.01 День чудесных ладошек.

Театральная деятельность. Показ теневого театра с использованием ладоней рук.

Продуктивная деятельность. Рисование ладонями «Аквариумные рыбки», «Бабочки»; цветными карандашами «Во что превратилась ладошка?»; Аппликация из бумаги «Бабочки-красавицы».

Консультация «Вместо кисточки ладошка».

22.01 Подведение итогов в форме электронной презентация проекта «Наука маленького роста».

Сотрудничество с родителями. Выставка семейного творчества «Папа, мама, я – изобретателей семья».

Заключение.

Таким образом, подводя итоги работы над проектом, мы пришли к выводу:

Наша проектная деятельность позволяет заложить основы для формирования представлений детей дошкольного возраста о противоречиях окружающего мира.

У детей появилась самостоятельность в выборе тем для игр.

Дети проявляли фантазию, воображение и творчество в продуктивной деятельности, развивали конструктивные навыки через изобретение построек из конструктора, природного и бросового материала.

Дети научились: сравнивать, анализировать, обобщать.

Знания приобретенные детьми в ходе реализации проект, становятся достоянием их личного опыта. Дети-исследователи, изобретатели, фантазеры и нужно предоставлять им возможность широко проявлять эти стороны их существа. Родители стали активными участниками творческого процесса.

Литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. 2010.

3. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

4. Проектная деятельность дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО: метод рекомендации / авт. -сост. О. Л. Гильманова, Н. Я.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Игрушки»Исследовательско-творческий проект «Игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы".

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Не обижайте муравья: он маленького роста…» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект для детей средней группы «Наука маленького роста»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 20:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-творческий проект для детей средней группы «Наука маленького роста»» (включая файлы) размещена пользователем марина пудовкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД