Алёна Сафонова
Исследовательско-творческий проект «Ледяные разноцветные шарики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветные ледяные шарики»
Длительность проекта: краткосрочный (29.01 – 07.02.2020)
Тип проекта: исследовательско-творческий
Участники: дети второй младшей группы «Колокольчик»
Актуальность: «Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» - Лев Семенович Выготский.
Публикация «Исследовательско-творческий проект „Ледяные разноцветные шарики“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Предмет исследования: свойства воды
Объект исследования: свойства воды в условиях холода
Цель исследования: формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные
Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды: вода прозрачная, воду можно окрасить если в нее добавить краску.
Познакомить детей с особым свойством воды: вода на морозе замерзает и превращается в лёд.
Познакомить детей со свойствами льда: холодный, твердый, гладкий, в тепле тает.
Формировать знание о явлениях природы.
Активизировать словарный запас детей.
Развивающие
Развивать познавательную активность в опытно-экспериментальной деятельности.
Формировать навыки безопасного поведения на льду (каток, ледяная горка, обледенелая дорожка и т. п.)
Воспитательные
Воспитывать у детей любознательность, любовь к природе.
Методы исследования:
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- опыты;
- наблюдения.
Содержание работы
1этап.
Целепологание. Определение проблемы.
Дети с прогулки приносили в карманах кусочки льда, которые таяли и мочили одежду. Встала необходимость объяснить детям почему происходит именно так. Но я подумала, что замораживать воду в обычных морозильных формочках это скучно и решила, что надо предложить детям сделать ледяные цветные шарики для украшения участка. 29.01.2020
2этап
Подготовительный
Подбор информации, литературы, оборудования для опытов.
Составление плана работы по реализации проекта.
30.01 – 02.02.2020
3 этап
Деятельностный
Беседы:
1. «Для чего нам нужна вода». Цель: закрепить знания детей о значимости и пользе воды.
2. «Вода – какая она?». Цель: закрепить знания детей о свойствах воды (прозрачная, льётся, без запаха, растворитель, можно окрасить красками).
3. «От куда появляется лёд?». Цель: познакомить детей со свойством воды – замерзать при низких температурах.
4. «Лёд – друг или враг». Цель: формировать навыки безопасного поведения на льду (каток, ледяная горка, обледенелая дорожка).
Опыты:
1. «Что будет с водой, если её оставить на морозе на улице». Цель: познакомить детей с особым свойством воды: вода на морозе замерзает и превращается в лёд.
2. «Превращение льда в воду». Цель: Знакомить детей со свойствами льда: твердый, холодный, в тепле тает и превращается в воду.
3. «Ледяные разноцветные шарики». Цель: дать элементарное представление о том, что вода принимает форму того сосуда, в который она налита. Воспитать эмоционально-положительное отношение к воде.
Чтение художественной литературы:
1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
2. Чтение стихотворений про лед, ледоход, гололед.
3. Загадывание загадок про воду и лёд.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Художественное творчество:
Коллективная работа «Зимние каникулы»: аппликация «Снежная крыша» (из ватных дисков); рисование «Ледяной теремок» (раскрашивание теремка цветной водой с помощью губки).
Рассматривание фотоиллюстраций фигур изо льда
На прогулке: игра «Закопай и раскопай клад» (закапывание шариков с разноцветной водой в снег, а на следующий день откапывание ледяных шариков.) 03.02 – 06.02.2020
4 этап
Заключительный
Фотоотчет о проведении проекта.
Свободная деятельность детей на прогулке:
украшение территории ДОУ получившимися разноцветными ледяными шариками. 07.02.2020
Ожидаемый результат: дети могут устанавливать простейшие связи между свойствами воды, краски и температуры.