Элина Агапова
Исследовательско-познавательный проект для детей второй группы раннего возраста «Семечко-растеньюшко»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: исследовательско-познавательный проект для детей второй группы раннего возраста.
Продолжительность проекта: краткосрочный (4 апреля - 18 апреля)
Участники исследовательской деятельности: дети второй группы раннего возраста, воспитатель.
Цель: воспитание интереса к миру растений; формирование у детей бережного и созидательного отношения к живой природе; создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность.
Публикация «Исследовательско-познавательный проект для детей второй группы раннего возраста „Семечко-растеньюшко“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Выращивание растений. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Посадка и выращивание растений
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Задачи проекта:
1) Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
2) Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, воспитывать интерес к познавательной деятельности.
3) Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
4) Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами, расширять и обогащать практический опыт детей.
Актуальность: Только с помощью взрослых дошкольник может понять, от чего зависит жизнь растения. Наличие тепла, света и хорошей почвы обязательное условие полноценного роста растения. В случае отсутствия одного из условий, растение становится вялым и слабым. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательного-речевого и коммуникативно-личностного развития.
Окружающий мир ребенок познает практически, с помощью опытов и экспериментов. Участие ребенка в уходе за растениями является составляющей практической деятельности. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, и только познавая мир, ребенок развивается.
Проект направлен на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята
Первым этапом нашей работы была беседа с детьми на тему "Растения на огороде", с целью выявления уровня знаний о растениях. Мы поговорили о том, какие растения растут на огороде, как надо за ними ухаживать, что нужно растению, чтобы оно выросло большим и приносило много плодов.
Мы прочитали потешку "Был у зайки огоpод "
Был у зайки огоpод,
Ровненькие грядки.
Он зимой играл в снежки,
Ну а летом в прятки.
А весною в огород зайка с радостью идет,
Он сначала все вскопает, все вскопает,
А потом все заровняет,
Семена просеет ловко,
И пойдет сажать морковку.
Ямка — семя, ямка — семя
Закопает, заровняет
И потом у зайки вновь вырастет его морковь.
Следующим этапом была посадка семян в форму. Мы посмотрели, какие разнообразные бывают семена. Посадили семена огурцов, помидоров, капусты, редьки, гороха.
Поговорили о том, что растения необходимо каждый день поливать, чтобы они не высохли и выросли большими и крепкими.
Спустя неделю мы убедились в том что, если сохранять все условия, а именно: постоянно поливать, рыхлить почву и давать солнышку пригреть почву, то очень быстро семена начинают прорастать, и мы уже можем видеть крепкие ростки растений.
Итогом всей нашей работы стала высадка рассады на участке.