Юлия Холопова
Проект «В гостях у Зимушки-красавицы» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Публикация «Проект „В гостях у Зимушки-красавицы“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Данная тема проекта никогда не потеряет актуальности и практической ценности, поскольку отвечает принципу сезонности, на котором строится весь педагогический процесс в дошкольном учреждении.
Проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Преимущество проекта в том, что деятельность проекта неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
Цель проекта : формирование у детей элементарных представлений о зиме, зимних явлениях природы, забавах и празднике «Новый год».
Задачи проекта :
-расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность;
-знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий);
-развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников;
-вызвать положительные эмоции, чувства восхищения природой;
-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогоднему празднику.
Вид проекта : информационно-познавательный, творческий.
Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети второй группы раннего возраста, родители.
Длительность: с 07.12.2015 г. по 31.12.2015 г.
Методическое обеспечение проекта :
Материально – техническое:
Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно-печатные игры, познавательная литература, фонотека, мультимедийное оборудование, проектор, ноутбук, фотоаппарат.
Методическое обеспечение.
• Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2015 год.
• С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» М. : Мозаика-Синтез, 2006.-144с.
• И. А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М. : «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 144с.
• В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.
• М. Ю. Картушина. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Ранний возраст)
• Д. Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. Методическое пособие. – 2-е изд., доп. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 112 с. – (От рождения до трех).
• О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
• Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 128 с.
Ожидаемый результат:
-умение детей называть зимние природные явления;
-знание детей о сезонных изменениях в природе (изменение в погоде, растений зимой, поведении зверей и птиц);
-участие в зимних забавах (катание на санках, лепка снеговика, катание с горки);
-умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы;
-воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости;
-успешное проведение новогоднего праздника;
-объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач, содержания проекта.
Продукт проекта : новогодний утренник «Новогодняя сказка», изготовление дидактических игр «Собери Снеговика», «Подбери варежку», создание альбома «Подарок Дедушке Морозу» (совместное творчество детей и родителей).
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
Название мероприятий:
Подбор и изучение литературы по теме проектной деятельности.
Разработка плана реализации проекта.
Подбор художественной литературы, музыки, иллюстраций; подбор и разработка дидактических, сюжетно-ролевых игр, веселых вопросов и упражнений по теме проекта.
Привлечение специалистов ДОУ, планирование совместной деятельности.
Разработка конспектов организованной образовательной деятельности.
Целевая экскурсия с детьми по территории детского сада.
Работа с родителями:
Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
2. Практический (основной)этап.
Название мероприятий:
1. Подвижные игры «Дед Мороз», «На ёлку», «Зайка беленький сидит», «Снежки», «Заморожу», «Ну-ка, елочка, зажгись!», «Дед Мороз», «Мы погреемся немножко», «Снежная карусель», «Волшебник Дед Мороз», «На полянке, на тропинке».
2. Проведение ООД по художественному творчеству: рисование «Украшаем елку для любимых зверей», «Снежный ком», нетрадиционное рисование «Снежиночка-пушиночка», лепка «Новогодние угощения»; ООД по развитию речи «Ёлочка наряжается» с использованием дидактической игры «Чудесный мешочек».
3. Подготовка к новогоднему утреннику «Новогодняя сказка».
4. Чтение художественной литературы: стихотворения Н. Пикулевой «Ежик», Л. Воронковой «Снег идет», Я. Акима «Первый снег», И. Сурикова «Зима», А. ,Горбуновой «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…», А. Прокофьева «Елка», «Все бело», В. Петровой «Дед Мороз прислал нам елку», А. Усачева «Новогоднее поздравление снеговика», Е. Трутневой «Елка», Ю. Кушака «Мороз на стекле»; сказки «Снегурочка и лиса», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», «Волк и лиса», «Рукавичка», «Серебряный ключик», чтение с детьми литературы о празднике «Новый год».
5. Дидактические игры: «Оденем куклу Машу на прогулку» - учить детей одеваться последовательно, самостоятельно, «Подбери по размеру» - закрепить умение подбирать по размеру предметы для большой и маленькой кукол, «Составь предмет из геометрических фигур» - учить выкладывать из 2-3 частей «Снеговика» - активизировать в речи большой круг, маленький круг, поменьше круг, «Цветные варежки», «Когда это бывает», «Времена года», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
6. Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде - беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда».
7. Рассматривание альбома «Зимующие птицы».
8. Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
9. Рисование на снегу «Следы» - учить детей оставлять следы ладошек, следов подошвы сапожек на снегу.
10. Дыхательные гимнастики: «Подуй на снежинку», «Снегопад», «Ежик».
11. Игровое упражнение «По глубокому снегу».
12. Разучивание песен к новогоднему утреннику «Белый снег», «Дед Мороз», «Кто нам елочку принес».
13. Разучивание танцев «Как фонарики горят», «Снежинки».
14. Хороводная игра «У ребяток наших», «Фонарики».
15. Игра-забава «Друг за другом по следам…»
16. Беседы: «Зима», «Что такое Новый год?», «Когда на улице мороз отморозить можно нос», «Не ешь снег – можешь заболеть!», «Скользкая дорога», о предстоящем празднике.
17. Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка», «Снеговик»; самомассаж с грецким орехом «Праздник елки».
18. Физкультминутки: «Ветер дует нам в лицо», «Я мороза не боюсь».
19. Наблюдения за погодой, снегопадом, за температурой воздуха, состоянием снега, «У кормушки»; наблюдение в уголке природы в группе
20. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Деда Мороза», «Мы встречаем гостей», «В магазин за подарками».
21. Целевая прогулка «В гости к елочке» на территории детского сада.
22. Экскурсия в экологическую комнату в детском саду.
Работа с родителями:
Заучивание стихотворений с детьми к новогоднему утреннику.
Консультации для родителей: «Зимние прогулки», «Новый год и дети».
Совместная работа с родителями – рисование рисунков на тему «Подарок Дедушке Морозу».
Привлечение родителей к участию в оформлении группы к новому году.
3. Обобщающе-результативный этап.
Название мероприятий:
Рассказы детей о том, какие подарки они хотели бы на Новый год от Деда Мороза.
Новогодний утренник «Новогодняя сказка»
Фотоотчет по реализации проекта.
Выставка совместных работ детей и родителей «Подарок Дедушке Морозу».
Участие детских работ «Снежиночка-пушиночка» в международном конкурсе на сайте маам. ру.
Работа с родителями:
Приглашение родителей на новогодний утренник «Новогодняя сказка».
Итоги реализации проекта :
В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и сказок расширились знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Раскрыли возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.
Дети выучили новые песни и стихи о Новом годе и успешно выступили на утреннике «Новогодняя сказка»; научились называть зимние природные явления, замечать красоту зимней природы, приобрели знания о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растениях зимой, поведение зверей и птиц, стали бережно относиться к природе.