Папки-передвижки

Исследовательский проект «Эта удивительная соль»

Наталья Шихова
Исследовательский проект «Эта удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнил: Меркушин Максим, 7 лет Логопедическая группа № 1

МБДОУ «Черлакский детский сад №9»

Руководитель: Шихова Н. Ю. Первая квалификационная категория

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Что такое соль и откуда она берётся.

2. Свойства соли.

3. Зачем нужна соль.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

Публикация «Исследовательский проект „Эта удивительная соль“» размещена в разделах

Однажды зимой я увидел, как дворник в детском саду посыпает дорожки солью. Я удивился и подумал : «А зачем дорогу посыпают солью? А соль такая же, которую бабушка в суп кладет или особенная?»

Потом у меня разболелся зуб, и бабушка дала мне воду с солью прополоскать его. И боль прошла.

Почему соль? Она бывает разная? У меня было много вопросов. Я захотел как можно больше узнать все о соли.

Тогда я стал спрашивать у воспитательницы Натальи Юрьевны, и она предложила мне провести исследовательскую работу и узнать все про соль. Так получился мой проект.

Цель исследования : узнать все о соли.

Задачи:

1. Выяснить, что такое соль и откуда она берётся.

2. Проверить свойства соли.

3. Узнать, зачем нужна соль.

Методы исследования.

• Изучение информации;

• Обобщение;

• Просмотр слайдов;

• Подбор материалов и оборудования для исследований;

• Экспериментирование;

• Беседа;

• Обработка и анализ полученных данных.

Этапы исследования.

1. Что такое соль и откуда она берётся.

Мы с бабушкой дома прочитали про соль в «Детской энциклопедии» и узнали, что в глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре некоторые растения, а золу использовали в качестве приправы.

В средние века соль играла роль денег, то есть ею расплачивались, и имела она очень высокую цену.

На Руси соль издавна добывали из рассолов, которые выкачивали из глубин земли.

Наши предки заметили, что соль не только не портится сама по себе, но и предохраняет от порчи другие продукты. Таким образом, соль стала символом бессмертия и вечности.

Я посмотрел презентацию «Где и как добывают соль» в интернете, и узнал, что соль бывает разной : поваренная соль крупного и мелкого помола, очищенная и неочищенная, чистая и с примесями, йодированная и морская.

Еще я увидел настоящую соляную пещеру и узнал, как добывают соль.

1. Каменную соль добывают в горах в специальных карьерах.

2. Самосадочную соль или озёрную, добывают из пластов на дне соляных озёр.

А еще соль выпаривают или вымораживают из воды озёр и подземных вод.

Наталья Юрьевна предложила проверить, правда ли то, что в солевом растворе вода испариться, а соль останется, снова превратиться в кристаллы.

Для этого мы взяли стакан воды, растворили в нем соль и оставили его в лаборатории. Мы каждый день наблюдали и заметили, что воды в стакане становится все меньше, а соль превращается в кристаллы и оседает на стенках стакана.

Вывод: Таким образом, мы убедились в том, что соль не испаряется, а остается на твердой поверхности.

2. Свойства соли.

В детском саду мы провели ряд опытов с соль, чтобы изучить её свойства и качества.

1. Соль легко растворяется в воде, поэтому ее легко использовать в пищу:

Я взял баночку, наполнил до половины горячей водой, насыпал 1 столовую ложку соли и хорошо размешал.

2. Положил соль на тарелочку. И сделал искусственный ветер. Соль разлетается, значит, она сыпучая.

3. Посмотрел через увеличительное стекло. Она белая по цвету, понюхал, запаха не имеет. Затем положить немного соли на язык - она солёная.

4. А теперь рассмотрим опыт со льдом. Лед, который посыпали солью, растаял.

Вывод: Выяснил, что соль растворяется в воде, на вкус соленая, не имеет запаха, белого цвета, сыпучая, может растворять лёд.

3. Зачем нужна соль.

Соль необходима человеку для приготовления пищи, для консервирования овощей, для соления грибов, мяса, рыбы и других продуктов. Без соли продукты становятся невкусными.

Оказывается, человеку ежедневно требуется 8–10 г поваренной соли – этого вполне достаточно, чтобы подсолить пищу. Если использовать соль больше в два раза то это вредит здоровью, а в три раза – может вызвать у человека разные болезни. Но полностью отказываться от соли нельзя.

Вывод: Соль придаёт вкус пище.

А еще я узнал, что соль лечебная и ее используют в народной медицине. Ей прогревают пазухи носа при насморке и грудь при кашле, соленым раствором поласкают рот при зубной боли, а при ушибах прикладывают соляной компресс на больное место.

Есть солёные озера, где люди лечатся от многих болезней или соляные пещеры и комнаты для лечения заболеваний дыхательных путей.

Вывод: Оказывается соль лечебное средство.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследовательской работы, я узнал, что соль в далеком прошлом была очень дорогая и приравнивалась к золоту.

В наше время ее можно купить в любом магазине. Но она не перестает играть очень важную роль в жизни человека. Соль используют в пищу, в быту, медицине и промышленности.

Я узнал много интересного и своими знаниями хотел поделиться с ребятами и взрослыми других детских садов.

Список использованной литературы

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2007 г.

2. Д. Эллиотт «Детская энциклопедия», изд. «Росмэн», М. 1994.

3. «Детская энциклопедия», изд. «ЭКСМО», М. 2003.

4. Энциклопедия «Я познаю мир», изд. Астрель, М. 2004.

5. Наш мир. Всё обо всём Москва АСТ «Астрель» Фрэндон ДЖ. 2010

6. Интернет источники.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Эта удивительная соль»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 18:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Эта удивительная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шихова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД